Дело № 2а-683/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сосногорск Республика Коми 03 июля 2018 год
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Галимьяновой Н.Т.,
при секретаре Аросланкиной Д.Н.,
с участием прокурора Карчевской Р.М.,
представителя административного истца ОМВД России по г. Сосногорску ЛЛЕ,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ОМВД России по г. Сосногорску ШИВ к административному ответчику Сокольникову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. начальника ОМВД России по г. Сосногорску Шляпугин И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных Сокольникову В.А. административных ограничений по решению Усть-Вымского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно указанному решению суда Сокольникову В.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня), запрета выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта РФ, где будет проживать поднадзорное лицо, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ года Сокольников В.А. встал на учет как поднадзорное лицо в ОМВД России по г. Сосногорску. За время нахождения на профилактическом учете он неоднократно совершал административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности. В связи с этим, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала.
Прокурор дала заключение в письменной форме и поддержала требования административного искового заявления частично.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, от него имеется ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, с требованиями которого он согласен.
В соответствии с требованиями ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав участвующих лиц, изучив представленные документы, в том числе письменное заключение прокурора, находит рассматриваемое административное исковое заявление в части требований о дополнении ранее установленных административных ограничений ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых развлекательных, праздничных и иных мероприятий (шествия, митинги, демонстрации) и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дополнительно два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 20 часов до 06 часов следующего дня) обоснованным и подлежащим удовлетворению, а в остальной части административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным федеральным законном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным федеральным законом.
Из требований ч. 3 ст. 4 вышеназванного федерального закона следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.ч. 1 и 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что Сокольников В.А. был осужден приговором Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ года, с учетом кассационного определения Судебной коллегии ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ года по ч. 1 ст. 111 УК РФ, п.п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы.
Вступившим в законную силу решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Сокольникова В.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня), запрета выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта РФ, где будет проживать поднадзорное лицо, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от 05 ноября 2015 года Сокольников В.А. поставлен на профилактический учет в орган внутренних дел по месту жительства в Отдел МВД по г. Сосногорску, и в отношении последнего установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
С ДД.ММ.ГГГГ года Сокольников В.А. состоит на учете в ОМВД России по г.Сосногорску, где под расписку ознакомлен с условиями отбывания административного надзора, установленными в отношении него административными ограничениями, графиком явок на регистрацию и последствиями их нарушения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а также против порядка управления, на профилактические беседы не реагирует, склонен к совершению правонарушений и злоупотреблению спиртными напитками, должных мер к трудоустройству не предпринимает, на путь исправления не встает.
В целях предупреждения совершения Сокольниковым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, учитывая все данные о его личности, в том числе характер и степень общественной опасности преступлений, оценивая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, не свидетельствующего об исправлении, характер административных правонарушений, допущенных им в период административного надзора, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного искового заявления в части дополнения ранее установленных административных ограничений.
В части дополнения ранее установленных административных ограничений уточняющими данными, а именно: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня) словами «за исключением выполнения трудовых функций (обязанностей) в рамках трудового договора, а также случаев обращения в медицинские учреждения»; запрета выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта РФ, где будет проживать поднадзорное лицо словами «за исключением разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи с исключительными личными обстоятельствами поднадзорного лица и в связи с выполнением им трудовых функций (обязанностей) в рамках трудового договора, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен исчерпывающий, не подлежащий расширительному толкованию перечень административных ограничений, без каких-либо исключений.
Также необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ орган внутренних дел имеет право дать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: 1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; 2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; 3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; 4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; 5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию; 6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; б) прохождение предварительного собеседования; в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
Таким образом, закон не требует вынесения отдельного решения суда для разрешения указанных вопросов.
Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по г. Сосногорску ШИВ к административному ответчику Сокольникову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить частично.
Дополнить в отношении Сокольникова В.А. ограничения, ранее установленные решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ года, ограничениями в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых развлекательных, праздничных и иных мероприятий (шествия, митинги, демонстрации) и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дополнительно два раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 20 часов до 06 часов следующего дня).
В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья Н.Т. Галимьянова