Решение по делу № 2а-3780/2019 от 18.07.2019

Дело № 2а-3780/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Армавир 05 августа 2019 года

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Съемщиковой Г.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю к Антоновой А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю (далее по тексту: Межрайонная ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю) обратилась в суд к Антоновой А.В. с административным исковым заявлением, в котором просит восстановить процессуальный срок в соответствии со ст. 95 КАС РФ, и взыскать с административной ответчицы сумму задолженности по страховым взносам в общей сумме 15934,50 рубля, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года) – пени в сумме 827,53 рублей за период с 30.05.2015 по 31.12.2016; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по собственному платежу, в том числе по отмененному) – пени в сумме 653,82 рублей за период с 30.05.2015 по 31.12.2016; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года – пени в сумме 780,23 рублей за период с 30.05.2015г. по 31.12.2016; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) – пени в сумме 13672,92 рублей за период с 30.05.2015 по 31.12.2016. Свои требования мотивирует тем, что ответчица Антонова А.В. являлась индивидуальным предпринимателем и 20.02.2016 года прекратила предпринимательскую деятельность на основании собственного решения. До момента прекращения предпринимательской деятельности, административная ответчица являлась плательщицей страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. До настоящего времени указанная задолженность Антоновой А.В. в бюджет не уплачена. Поскольку административная ответчица, согласно справки о состоянии расчетов, не исполнила в добровольном порядке требования по уплате недоимки по страховым взносам, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил дело рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административная ответчица Антонова В.С. в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещалась в установленном порядке по месту регистрации, причина неявки суду не известна. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 292 КАС РФ, ответчице предлагалось высказать свое отношение относительно административных исковых требований, однако в указанный срок возражений от ответчицы в суд не поступило.

Явка участников процесса не является по данному делу обязательной и не признана судом обязательной, а общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, в связи с чем, в соответствии с ч.7 ст.150, ч.3 ст. 291 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл. 33 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, административная ответчица Антонова А.В. (ИНН <...>), являлась индивидуальным предпринимателем и 20.02.2016 года прекратила предпринимательскую деятельность на основании собственного решения.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" до момента прекращения ею предпринимательской деятельности, административная ответчица Антонова А.В. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов были переданы в налоговые органы.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, УПФР в г. Армавире передало в Межрайонную ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю информацию о числящейся задолженности за Антоновой А.В.

На момент прекращение административной ответчицей предпринимательской деятельности, действовал Федеральный Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Расчетным периодом по страховым взносам признавался календарный год (ч.1 ст.10 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Отчетными периодами по страховым взносам признавались - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (ч.2 ст.10 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Согласно ст.15 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производили исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежал уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начислялся ежемесячный обязательный платеж.

Как следует из содержания искового заявления и материалов дела, на основании представленных сведений о задолженности и самостоятельных начислений страховых взносов, в соответствии со ст. 69 НК РФ, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое требования об уплате недоимки и пени по страховым взносам <...> от 13.11.2017. Данные требования оставлены административной ответчицей без исполнения, в соответствии со справкой о состоянии расчетов, задолженность по страховым взносам (пени) не погашена.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 181 Новокубанского района Краснодарского края с заявлением на выдачу судебного приказа. Судебный приказ был вынесен 11.05.2018 года, однако определением мирового судьи судебного участка № 181 Новокубанского района Краснодарского края от 13.07.2018 года, судебный приказ был отменен.

Часть 2 ст. 48 НК РФ предусматривает, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» рассмотрение дел о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.1,2 ст.22 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов; требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа, прошло более шести месяцев.

Административный истец просит восстановить срок для подачи заявления о взыскании с налогоплательщицы – административной ответчицы по делу недоимки по страховым взносам, ссылаясь на то, что налоговым органом пропущен процессуальный срок на подачу административного искового заявления в связи с истребованием документов из органов Пенсионного фонда и их получением за пределами шестимесячного срока.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда от
29.09.2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского Кодекса об исковой давности», передача полномочий одного органа публично - правового образования другому органу не влияет на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.

Каких-либо допустимых доказательств, позволяющих прийти к выводу, об отсутствии у Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире Краснодарского края, а в последствии у административного истца, к которому перешли полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, возможности своевременно направить административной ответчице требований о взыскании недоимки и пени, суду не представлены.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются, как на основание своих требований или возражений. Пропуск срока в налоговом праве является следствием бездействия участников налоговых правоотношений на всем протяжении времени (для сроков периодов), либо до истечения определенного момента (для сроков-моментов).

Исходя из обстоятельств дела и пропуска установленного ст. 48 НК РФ, срока, а также с учетом ч. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, в соответствии с которой каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона, и ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, в целях соблюдения баланса публичного и частного интереса при разрешении данного спора, суд отказывает в иске, поскольку не находит оснований для восстановления срока подачи настоящего административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ч.7 ст. 150, ст. ст. 175- 180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд-

РЕШИЛ:

Отказать Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю в восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Антоновой А.В. (ИНН <...>), суммы задолженности по взысканию налогов и пени.

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю к Антоновой А.В. (ИНН <...>), о взыскании суммы задолженности по страховым взносам в общей сумме 15934,50 рубля, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года) – пени в сумме 827,53 рублей за период с 30.05.2015 по 31.12.2016; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по собственному платежу, в том числе по отмененному) – пени в сумме 653,82 рублей за период с 30.05.2015 по 31.12.2016; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года – пени в сумме 780,23 рублей за период с 30.05.2015г. по 31.12.2016; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) – пени в сумме 13672,92 рублей за период с 30.05.2015 по 31.12.2016.

Решение в окончательной форме составлено 05 августа 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение вступило в законную силу 21.08.2019г.. Судья подпись Г.Н.Съемщикова

2а-3780/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №13 по Краснодарскому краю
Ответчики
Антонова Анастасия Валентиновна
Другие
ГУ Управление пенсионного фонда России в г.Армавире (межрайонное)
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Съемщикова Г.Н.
Дело на странице суда
armavir.krd.sudrf.ru
18.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.08.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее