Дело №
УИД:№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 февраля 2022 года город Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Цыкуренко А.С.,
при секретаре Куница Е.В.,
с участием истца – ФИО1,
представителя истца – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению – Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым, третье лицо: ГУП РК «Крымтроллейбус», о признании решения незаконным, понуждении к совершению определённых действий,-
у с т а н о в и л :
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. № истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации". Истец не согласился с указанным решением и обратился с иском в суд. В исковом заявлении ФИО1 просил отменить решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым от от ДД.ММ.ГГГГ. №, обязать ответчика включить спорные периоды в льготный стаж, а также просил обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию с даты обращения.
В ходе рассмотрения дела суд привлёк к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора ГУП РК «Крымтроллейбус». Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым заменено на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.
Истец неоднократно изменял исковые требования, на момент рассмотрения спора просил: признать решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе мне в назначении досрочной страховой пенсии по старости, незаконным и отменить; включить в специальный страховой стаж ФИО1 - водителю пассажирского троллейбуса на регулярных маршрутах ГУП РК «Крымтроллейбус», периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского троллейбуса, с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского троллейбуса, с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ - водитель троллейбуса 1 класса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- водитель пассажирского троллейбуса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского троллейбуса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- водитель пассажирского троллейбуса; включить в общий стаж работы в дополнение к тем, что уже включены ответчиком периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ маневровый водитель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель наставник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель инструктор 1 класса; обязать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым установить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ по п. 2 п. 10 ч.1 ст. 30 Закона РФ № 400 -ФЗ «О страховых пенсиях», решить вопрос о распределении судебных расходов.
В судебном заседании истец и его представитель настаивали на удовлетворении изменённых исковых требований.
Представитель ответчика предоставил отзыв, в котором возражал против удовлетворения исковых требований. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Судом установлено, что истец обратился ДД.ММ.ГГГГ. в Пенсионный фонда Российской Федерации с заявлением о назначении трудовую пенсию по возрасту в соответствии со стажем, дающим право на назначение досрочной пенсии по п. 10 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации".
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. № истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. В решении указывается, что льготный стаж по Списку составил 10 лет 11 месяцев 13 дней, общий стаж оставляет 37 лет 10 месяцев 1 день.
В расчет специального стажа работы не включены следующие периоды: периоды с 23.03.1989г. по 10.08.1993г., с 10.02.1994г. по 20.05.2002г., 18.01.2006г. по 31.12.2009г. в должности водителя пассажирского троллейбуса. Данные периоды включены в общий стаж, т.к. предприятием не подтвержден льготный характер работы на регулярном городском пассажирском троллейбусе (не предоставлены путевые листы за указанный период времени работы в должности водителя пассажирских троллейбусов).
В исковых требованиях ФИО1 просит обязать включить в стаж периоды работы, дающие право досрочного выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского троллейбуса, с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского троллейбуса, с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ - водитель троллейбуса 1 класса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- водитель пассажирского троллейбуса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского троллейбуса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- водитель пассажирского троллейбуса, а также в общий стаж работы в дополнение к тем, что уже включены ответчиком периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ маневровый водитель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель наставник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель инструктор 1 класса.
Судом установлено, что в соответствии с решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. № периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в льготный стаж по п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ с учетом выписки из лицевого счета застрахованного лица и справки об уплате страховых взносов, в т.ч. по дополнительному тарифу. О чём также указывается в возражениях на иск. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - включены в общий стаж, что также указано в решении и возражениях на иск.
В связи с включением ответчиком в льготный стаж истца по п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ перечисленных выше периодов работы ФИО1 оснований для удовлетворения исковых требований в части включения в специальный стаж истца периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Также не имеется оснований по указанным выше причинам для включения в общий стаж ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ маневровый водитель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель наставник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель инструктор 1 класса.
Таким образом, спорными периодами являются периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. в должности водителя пассажирского троллейбуса, которые подлежат включению в специальный стаж, по мнению истца. Как указывалось выше, ответчик перечисленные периоды в специальный стаж не включил, поскольку не подтвержден льготный характер работы на регулярном городском пассажирском троллейбусе (не предоставлены путевые листы за указанный период времени работы в должности водителя пассажирских троллейбусов).
Период с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ работы истца в должности водитель троллейбуса Куреневского троллейбусного ремонтно-эксплуатационного бюро (Киевпастранс) исключен ответчиком из расчета стажа, в т.ч. льготного, т.к. льготная справка, а также документальное подтверждение, что работа осуществлялась в течение полного рабочего в должности «водитель троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов» от компетентного органа государства Украина не представлена. Также отсутствует справка компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование указанный период.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Федеральный закон от 21.07.2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии со ст.4 названного Федерального закона от 21.07.2014 года №208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
С 01.01.2015 действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ), которым установлены условия назначения страховой пенсии по старости: право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу статьи 8 Закона 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях в Российской Федерации» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ. № истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа.
Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. - включены в общий стаж, т.к. предприятием не подтвержден льготный характер работы на регулярном городском пассажирском троллейбусе (не предоставлены путевые листы за указанный период времени работы в должности водителя пассажирских троллейбусов).
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке истца ФИО1 работал с ДД.ММ.ГГГГ. в должности водитель пассажирского троллейбуса в Крымском республиканском производственном предприятии «Крымттроллейбус».
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Из трудовой книжки истца усматривается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ. принят водителем пассажирского троллейбуса третьего класса, а ДД.ММ.ГГГГ. переведён на должность водителя маневрового троллейбуса 2 класса (приказ №-ок от ДД.ММ.ГГГГ.) Согласно приказу №-ок от ДД.ММ.ГГГГ. истец переведён с должности водителя маневрового троллейбуса 2 класса на должность водителя пассажирского троллейбуса 2 класса, в которой истец проработал до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ. истец работал в должности водитель пассажирского троллейбуса.
В справке уточняющей характер работы от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданной ГУП РК «Крымтроллейбус» указано, что ФИО1 работал в должности водителя пассажирского троллейбуса в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели без совмещения других профессий, был занят перевозкой пассажиров на регулярных городских маршрутах. По профессии - водитель пассажирского троллейбуса. Основание выдачи справки: приказы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, лицевые счета, личная карточка №. Данная справка заверена штампом и печатью ГУП РК «Крымтроллейбус».
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 14 Постановления Пленума "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" N 25 от 20 декабря 2005 года указал, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Статьей 6 Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", подписанного Российской Федерацией и Республикой Украиной, предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до вступления в силу настоящего Соглашения.
Положения Конституции Российской Федерации (статьи 6, 15, 17, 18, 19 и 55) по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В силу части 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ, который вступил в силу с 01 января 2015 года, периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающих право на досрочное назначение пенсии.
Согласно статье 23 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Согласно части 6 статьи 11 указанного закона законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым с 01 января 2015 года.
Следовательно, до 01 января 2015 года в части пенсионного обеспечения на территории Республики Крым действовало законодательство Украины, принятое не позднее 21 февраля 2014 года.
Положениями статьи 4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии с пунктом "з" статьи 13 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", который действовал на территории Республики Крым в период со дня его вступления в силу (01 апреля 1992 года) и до 31 декабря 2014 года, на льготных условиях имели право на пенсию по возрасту, независимо от места последней работы, мужчины водители городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) после достижения 55 лет и при стаже работы 25 лет, в том числе на указанной работе не менее 12 лет и 6 месяцев.
Таким образом, суд приходит к выводу, что работа истца водителем троллейбуса в период до 31 декабря 2014 года по ранее действовавшему законодательству Украины входила в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а потому в силу части 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" и статьи 4 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" данный период работы должен засчитываться в стаж работы истца на соответствующих видах работ (водителей троллейбусов на регулярных городских пассажирских маршрутах), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Таким образом, периоды работы истца с 23.03.1989г. по 10.08.1993г., с 10.02.1994г. по 20.05.2002г., с 08.01.2006г. по 31.12.2009г. в должности водитель пассажирского троллейбуса подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Период с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ работы истца в должности водитель троллейбуса Куреневского троллейбусного ремонтно-эксплуатационного бюро (Киевпастранс) не подлежит включению в специальный стаж, т.к. справка, а также документальное подтверждение, что работа осуществлялась в течение полного рабочего в должности «водитель троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов» от компетентного органа государства Украина не представлена. Также отсутствует справка компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование указанный период.
Учитывая, что у истца имеется стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а именно: общий страховой стаж составляет 37 лет 10 месяцев 1 день, а работа в должности водителя троллейбуса составляет более 20 лет, то у него возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Поскольку с учетом суммирования включенных пенсионными органами в подсчет специального стажа истца периодов работы и периодов, включенных по решению суда в рамках настоящего гражданского дела, у истца в совокупности образуется необходимый специальный стаж, требуемый для назначения досрочной пенсии на основании п. 10 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", - суд пришел к выводу об обязании ответчика назначить истцу досрочно пенсию с даты достижения 55 летнего возраста - ДД.ММ.ГГГГ.
Положения части 2, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
С учетом изложенного, решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" подлежит отмене как незаконное. В связи с чем, требование истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости подлежит удовлетворению.
Поскольку Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым освобождено от уплаты страховых взносов, расходы по уплате государственной пошлины не подлежат взысканию с ответчика.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, 321 ГПК РФ, –
р е ш и л:
исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению – Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым, третье лицо: ГУП РК «Крымтроллейбус», о признании решения незаконным, понуждении к совершению определённых действий – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.10 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации".
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым включить в льготный стаж ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения периоды с ДД.ММ.ГГГГ. в должности водитель пассажирского троллейбуса.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым назначить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальных требований – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04.03.2022 года.
Судья А.С. Цыкуренко