УИД № 11RS0001-01-2021-020366-57 Дело № 5-68/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А., рассмотрев 14 января 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Копыл Татьяны Ивановны, ... ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Копыл Т.И.
Согласно протоколу от 28.11.2021 СР № 690773 об административном правонарушении .... Копыл Т.И., находясь возле дома ..., при задержании за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно, отказалась самостоятельно пройти в служебный автомобиль, хваталась за форменную одежду, отталкивала от себя руками. На неоднократные требования прекратить свои противоправные действия сотрудников полиции не реагировала, вела себя буйно. Для преодоления противодействия законным требованиям сотрудников полиции в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» была применен физическая сила – взята под руки и препровождена и посажена в отсек для доставления граждан служебного автомобиля.
В судебном заседании Копыл Т.И. участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в порядке части 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
В силу статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Копыл Т.И. события и состава вменяемого административного правонарушения. Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается: рапортом сотрудника полиции, протоколом об административном правонарушении по статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установлена. Законность требования сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, учитывая ее семейное и социальное положение, суд считает необходимым назначить Копыл Т.И. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Копыл Татьяну Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН: 1101481581, КПП; 110101001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК: 018702501, р/с: 03100643000000010700, к/с: 40102810245370000074, КБК: 18811601201010601140, ОКТМО: 87701000, УИН: 18880411210026907736, плательщик: Копыл Татьяна Ивановна.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в отдел судопроизводства по административным делам.
Судья Л.А. Печинина