Решение по делу № 2а-3812/2021 от 22.03.2021

УИД 11RS0001-01-2021-004497-37 Дело № 2а- 3812/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2021 года             г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием прокурора Ковалевского М.В.,

представителя административного истца Волова Д.А., действующего на основании доверенности от 15.04.2021,

административного ответчика Янгулова В.В.,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Янгулова ФИО1

ФИО1

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Янгулов В.В., освобождаемого из мест лишения свободы <данные изъяты>.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Янгулов В.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе; 3) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 4) запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным письменном отзыве.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29.01.2014 года, Янгулов В.В. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По данному приговору в действиях Янгулова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.

10.04.2014 года приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми, Янгулов В.В. осужден по ч.1 ст. 318, ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 года 6 месяцам лишения свободы. 13.04.2018 года освобожден по отбытию наказания.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20.10.2017 года Янгулову В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений.

07.08.2020 года приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми, Янгулов В.В. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы.

06.11.2020 года приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми, Янгулов В.В. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Янгулова В.В. административного надзора.

Определяя приговор, по которому следует назначить административный надзор (от 29.01.2014 либо от 06.11.2020) суд исходит из разъяснений данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, согласно которому при освобождении лица, которое имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Закона).

Следовательно, административный надзор назначается по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29.01.2014, поскольку срок погашения судимости по данному приговору – 13.04.2026 года, тогда как по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06.11.2020 года такой срок погашения истекает 06.06.2024 года.

Определяя срок такого надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на осужденного Янгулова В.В. следует, что он характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся.

Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Янгулова В.В., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Янгулова В.В.

Установленные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.

Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Янгулова В.В. такого административного ограничения, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Доводы административного ответчика являлись предметом обсуждения в судебном заседании, однако они не являются основанием для освобождения лица от административного надзора.

Кроме этого, в силу ч. 3 ст. 4 Закона, в течении срока административного надзора по заявлению поднадзорного лица возможны частичные отмены административных ограничений

Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Янгулова ФИО2, удовлетворить.

Установить в отношении Янгулова ФИО3 административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики коми от 06 ноября 2020 с установлением следующих административных ограничений:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Янгулова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья          А.П. Леконцев

2а-3812/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Янгулов Виталий Владимирович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация административного искового заявления
22.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2021Судебное заседание
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее