УИД 11RS0001-01-2021-004497-37 Дело № 2а- 3812/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Волова Д.А., действующего на основании доверенности от 15.04.2021,
административного ответчика Янгулова В.В.,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Янгулова ФИО1
ФИО1
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Янгулов В.В., освобождаемого из мест лишения свободы <данные изъяты>.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Янгулов В.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе; 3) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 4) запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным письменном отзыве.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29.01.2014 года, Янгулов В.В. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По данному приговору в действиях Янгулова В.В. установлен опасный рецидив преступлений.
10.04.2014 года приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми, Янгулов В.В. осужден по ч.1 ст. 318, ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 года 6 месяцам лишения свободы. 13.04.2018 года освобожден по отбытию наказания.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20.10.2017 года Янгулову В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений.
07.08.2020 года приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми, Янгулов В.В. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы.
06.11.2020 года приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми, Янгулов В.В. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Янгулова В.В. административного надзора.
Определяя приговор, по которому следует назначить административный надзор (от 29.01.2014 либо от 06.11.2020) суд исходит из разъяснений данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, согласно которому при освобождении лица, которое имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Закона).
Следовательно, административный надзор назначается по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29.01.2014, поскольку срок погашения судимости по данному приговору – 13.04.2026 года, тогда как по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06.11.2020 года такой срок погашения истекает 06.06.2024 года.
Определяя срок такого надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на осужденного Янгулова В.В. следует, что он характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Янгулова В.В., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Янгулова В.В.
Установленные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Янгулова В.В. такого административного ограничения, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Доводы административного ответчика являлись предметом обсуждения в судебном заседании, однако они не являются основанием для освобождения лица от административного надзора.
Кроме этого, в силу ч. 3 ст. 4 Закона, в течении срока административного надзора по заявлению поднадзорного лица возможны частичные отмены административных ограничений
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Янгулова ФИО2, удовлетворить.
Установить в отношении Янгулова ФИО3 административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики коми от 06 ноября 2020 с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Янгулова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев