Дело № 12-59/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл 25 марта 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 марта 2016 года,
установил:
постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 марта 2016 года гражданка Монголии ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением судьи, ФИО1 подала жалобу, в которой просит его изменить, исключив указание на назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В судебном заседании ФИО1 и её защитник адвокат Оюн С.П. участия не принимали, извещены о месте и дате судебного заседания.
В судебном заседании представитель ОФМС по Республике Тыва участия не принимал, извещен о месте и дате судебного заседания.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии (заключено в г. Улан-Баторе 3 сентября 2014 года) установлено, что граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, удостоверяющих личность, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью (далее - действительные документы), без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Соглашения. При этом суммарный срок пребывания граждан государства одной Стороны на территории государства другой Стороны без виз не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда (ч. 1). Граждане государства одной Стороны, намеревающиеся пребывать либо проживать на территории государства другой Стороны более 30 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу в соответствии с законодательством государства въезда (ч. 2).
Как усматривается из материалов дела, гражданка Монголии ФИО1 въехала в Российскую Федерацию без получения визы 27 января 2016 года и пребывала на территории страны до 11 марта 2014 года включительно, то есть более 30 дней.
По данному факту 11 марта 2016 года инспектором ОИК ОДМ ОФМС России по Республике Тыва Дадыяаты Е.А. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении иностранной гражданки ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ в ** минут установлена в здании ОДМ ОФМС России по Республике Тыва, расположенного по адресу: ул. Комсомольская, д. 33, г. Кызыла, с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
ФИО1 своевременно не приняла предусмотренных миграционным законодательством мер для легализации своего пребывания на территории Российской Федерации и с 27 февраля 2016 года проживала на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.
Таким образом, гражданка Монголии ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, сведениями базы данных ФМС России, и иными материалами дела.
Не оспаривая данных обстоятельств, ФИО1 в своей жалобе указала на то, что в выданной при въезде миграционной карте заполнившим ее должностным лицом был указан срок пребывания ФИО1 в Российской Федерации до 27 февраля 2016 года, в протоколе об административном правонарушении срок пребывания указан до 26 февраля 2016 года, в связи с чем не смогла определить точную дату выбытия, является необоснованным, поскольку не подтверждает законность факта нахождения данного иностранного гражданина. В установленный законом срок она не продлила срок своего временного пребывания в Российской Федерации и не покинула её территорию, срок, указанный в миграционной карте, является отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, каких-либо нарушений административного закона, которые могли бы повлечь за собой возможность отмены или изменения оспариваемого постановления, при осуществлении производства по делу, не допущено.
При назначении административного наказания, судья в полной мере учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства дела. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья А.А.Канзай