Дело № 12-303/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
25 июня 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Севастополя Степанова Р®.РЎ., рассмотрев протест заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района Рі. Севастополя Козыря Рђ.Р.
РЅР° постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ заказа Ростовского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рі. в„–в„–, которым прекращено производство РїРѕ делу РІ отношении должностного лица Баркова Олега Владимировича РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 15.37 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ заказа Ростовского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ1. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– прекращено производство РїРѕ делу РІ отношении должностного лица Баркова Олега Владимировича РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 15.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения
Р’ протесте, поданном РІ Ленинский районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района Рі. Севастополя Козырь Рђ.Р. РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, дело направить РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ тот Р¶Рµ орган, РІ РёРЅРѕРј составе.
В судебном заседании помощник прокурора Родионов О.Р. доводы протеста поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель УФАС по Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте надлежащим образом, до начала судебного заседания представлены письменные возражения.
Выслушав помощника прокурора Родионова О.Р., проверив материалы дела, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ заказа Ростовского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ1 РѕС‚ в„– прекращено производство РїРѕ делу РІ отношении генерального директора РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой» - Баркова Олега Владимировича РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 15.37 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте прокуратуры Ленинского района г. Севастополя указано, что Общество было обязано вести раздельный учет, так как приступило к исполнению спорного договора, путем перечисления сумм предварительной оплаты (аванса) в адрес своих контрагентов: <данные изъяты>
Как следует РёР· материалов дела, прокуратурой Ленинского района Рі. Севастополя проведена проверка соблюдения требований Федерального закона РѕС‚ 29.12.2012 Рі. в„– 275-ФЗ «О государственном РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРј заказе» (далее - Закон в„– 275-ФЗ) РІ деятельности РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой».
По результатам указанной проверки в действиях генерального директора Общества Баркова О.В. выявлены признаки нарушения Закона № 275-ФЗ, в части не соблюдения обязанности ведения раздельного учета затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемого при исполнении государственного оборонного заказа.
Постановлением заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района Рі.Севастополя советником юстиции Чикиным Рђ.Рђ. РѕС‚ 01.11.2018 РІ отношении генерального директора РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой» Баркова Рћ.Р’. возбуждено дело РѕР± административном правонарушении Р·Р° нарушение законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ государственном РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРј заказе, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 15.37 Кодекса РѕР± административных правонарушениях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ целях выполнения государственного РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ заказа РїРѕ РГК в„– между РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой» РІ качестве поставщика Рё РћРћРћ В«<данные изъяты>В» (далее - Заказчик) заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ поставки в„–.
Предметом Договора № в соответствии со Спецификацией к нему, является поставка утеплителя «<данные изъяты> в количестве 933,12 куб. м. на сумму <данные изъяты> руб., также в соответствии со спецификацией к договору № срок поставки товара - не позднее 21 рабочего дня с момента его 100% оплаты.
Для целей исполнения Договора в„–, Обществом открыт специальный счет РІ отделении <данные изъяты>В» в„–. Заказчиком - Р¤РРћ В» РїРѕ Договору в„– РЅР° счет предприятия ДД.РњРњ.ГГГГ произведена предоплата РІ размере 3 млн. СЂСѓР±., также ДД.РњРњ.ГГГГ произведена предоплата РЅР° СЃСѓРјРјСѓ <данные изъяты>. (общая СЃСѓРјРјР° РІ размере <данные изъяты> млн. СЂСѓР±.).
Р’ рамках исполнения Договора в„–, РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой» заключены следующие РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ РЅР° поставку продукции (являющейся предметом РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° в„–):
1) <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Законом № 275-ФЗ установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
Согласно п.4 ст.3 Закона № 275-ФЗ исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Согласно п.4.1 ст.3 Закона № 275-ФЗ кооперация головного исполнителя (далее - кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.
Таким образом, РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой» является исполнителем государственного РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ заказа.
Согласно п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ исполнитель государственного оборонного заказа обязан осуществлять раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представлять государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 (далее - Правила №47).
Согласно п.1 Правил № 47 организация, выполняющая государственный оборонный заказ, а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.
Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция)."
Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной данным постановлением.
Согласно п.3 Правил № 47 фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:
1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;
2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты й накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;
3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;
4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.
В силу п.4 Правил № 47 финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно п.3 Правил ведения раздельного учета по ГОЗ.
Вместе с тем, пунктом 2 Правил №47 установлено, что расходы на производство и реализацию продукции, также доходы, полученные в период исполнения контракта определяются методом начисления.
При этом п.14 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде имущества, работ, услуг, имущественных прав, переданных в порядке предварительной оплаты налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления.
РР· материалов дела следует, что СЃСѓРјРјС‹, перечисленные РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой» РІ адрес контрагентов являлись авансовыми платежами, которые РІ силу изложенных РЅРѕСЂРј закона РЅРµ подлежали учету РІ составе затрат РґРѕ фактической поставки продукции, закупаемой РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой».
РљСЂРѕРјРµ того, ДД.РњРњ.ГГГГ между Р¤РРћ В» Рё РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой» было заключено соглашение Рѕ расторжении Договора в„– РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием Сѓ Заказчика потребности РІ закупаемой продукции.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, ранее полученные СЃСѓРјРјС‹ авансовых платежей РїРѕ Договору в„– были возвращены РІ полном объеме РћРћРћ В«Рнвестхолдингстрой» РІ адрес РћРћРћ «ФРРћ В» ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° операции РїРѕ движению товара (РїСЂРёС…РѕРґ, реализация) РЅРµ осуществлялись, РЅРё РїРѕ Договору в„–, РЅРё РїРѕ Договорам в„–в„–, в„–, поставок продукции РЅРµ производилось, что свидетельствует РѕР± отсутствии расходов, непосредственно связанных СЃ исполнением ГОЗ.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу об отсутствии объекта для ведения раздельного учета, в связи с отсутствием какого-либо результата финансово-хозяйственной деятельности по Договору № и соответственно об отсутствии в действиях Баркова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, судом не усматриваются оснований для отмены обжалуемого постановления
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Протест заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района Рі. Севастополя Козыря Рђ.Р. РЅР° постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ заказа Ростовского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, которым прекращено производство РїРѕ делу РІ отношении должностного лица Баркова Олега Владимировича РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 15.37 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья: Ю.С. Степанова