Решение по делу № 2а-29/2022 (2а-507/2021;) от 13.12.2021

Дело а-29/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2022 года с.Русский Камешкир

Пензенской области

Лопатинский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Костиной Т.Г.,

с участием помощника прокурора Камешкирского района Пензенской области Васильева М.И.,

при секретаре Первушкиной Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Камешкирского района Пензенской области, заявленного в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Камешкирского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Камешкирского района Пензенской области в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере реализации табачной продукции путем мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт
<данные изъяты> на странице которого размещена информация о продаже «импульсных приборов для остановки счетчика», с помощью которых можно осуществлять остановки или изменения показаний прибора учета без нарушения антимагнитной пломбы.

Прокурор Камешкирского района Пензенской области просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» на сайте https<данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокурор в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационныхтехнологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационныхтехнологий и массовых коммуникаций по Пензенской области.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 157 Жилищного Кодекса РФ).

Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Статьей 5 Закона № 149-ФЗ, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 7.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества путем мошенничества.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 Закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанное свидетельствует, что использование информации и приобретение приборов для остановки или изменения показаний приборов учета расходования коммунальных услуг, побуждает неопределенный круг лиц к совершению административных правонарушений, либо уголовных преступлений, причиняет ущерб ресурсоснабжающим организациям и нарушает права неопределенного круга лиц, а также влияет на экономическую составляющую Российской Федерации.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1, ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 данных Правил создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 3 вышеуказанных Правил).

Согласно пункту 5 Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В статье 2 Конституции РФ закреплено, что соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», осуществляют органы прокуратуры.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно данным сервисаhttps<данные изъяты> установить правообладателя страницы <данные изъяты> не представилось возможным.

Установить сведения об администраторах (владельцах) доменного имени, с указанием адреса регистрации и места жительства, не представилось возможным, поскольку на сайтах сети «Интернет» информация об IP адресе или домене отсутствует.

Индивидуализировать лиц, имеющих свободный доступ к перечисленным сайтам, не представляется возможным, в связи с чем, в силу положений ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Потребление коммунальных ресурсов путем остановкиили изменения показаний прибора учета, с целью искажения фактически израсходованных коммунальных ресурсови причинения имущественного ущерба, влечет за собой состав административного правонарушения по ст. 7.27 КоАП РФ (Мелкое хищение), ст. 7.27.1 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаковуголовно наказуемого деяния), либо состав уголовных преступлений по ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража) и ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления довериемпри отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере).

На сайте <данные изъяты> имеется инструкция, в которой подробно описано как приобрести указанные на сайте товары, как сэкономить на оплате услуг ЖКХ, схемы обмана импульсными приборами и др.

Использование и применение продукции, размещенной на указанном сайте, является противоправным, поскольку ведет к незаконному уклонению от уплаты потребляемых коммунальных ресурсов.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием Интернет-страниц и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Заказать товары, представленные на сайте, возможно по интернету с доставкой в любой город Российской Федерации, в том числе в Пензенскую область.

Использование импульсных приборов для остановки счетчика, электросчетчиков с пультом, газовых счетчиков под магнит, позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивать часть фактически полученных коммунальных ресурсов. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний, либо его полной остановки при неизменной пропускной способности.

Таким образом, в целях защиты прав неопределенного круга лиц, пресечения возможного нарушения прав граждан информация, размещенная на указанном сайте, должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положениями ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

С учетом изложенного, поскольку установление факта признания информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации имеет юридическое значение (влечет правовые последствия), позволяя предотвратить дальнейшее распространение такойинформациив РФ среди неопределенного круга лиц путем включения Роскомнадзором, являющимся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовойинформации, в том числе, электронных и массовых коммуникаций,информационныхтехнологий и связи, соответствующих данных в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено(п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтоввинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерациизапрещено», утв. постановлением Правительства РФ от <дата> ), суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Камешкирского <адрес> удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационныхтехнологий и массовых коммуникаций по Пензенской области информации на страницах Интернет - сайта <данные изъяты>, в единую автоматизированную информационнуюсистему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2022 года.

Судья Т.Г.Костина

2а-29/2022 (2а-507/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Другие
Управление Роскомнадзора Пензенской области
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Судья
Швецова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
lopatinsky.pnz.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация административного искового заявления
13.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Дело оформлено
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее