Решение по делу № 5-393/2017 от 07.09.2017

Дело № 5-393/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                           г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Григорьева О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Петрова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения не представлены,

у с т а н о в и л:

Около 23 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ Петров А.А., являясь лицом, ответственным за состояние дорог в пределах <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, допустил нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в отсутствии стационарного электрического освещения по <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петров А.А. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не подтвердил, вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что сельское поселение оснащено освещением. Положения ГОСТа предусматривают возможность частичного отключения уличного освещения с учетом численности проживаемого населения и автотранспортного потока.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Канашскому району Чувашской Республики Ш., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился.

Выслушав Петрова А.А. и исследовав письменные материалы дела об административного правонарушении, судья приходит к следующему.

Обстоятельства совершения Петровым А.А. административного правонарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому около 23 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ Петров А.А., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог в пределах <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, не исполнил обязанность по содержанию <адрес> в безопасном для движения состоянии, что выразилось в отсутствии стационарного освещения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

Факт административного правонарушения и вина Петрова А.А. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), согласно которому по состоянию на 02 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> отсутствовало освещение;

- письменными пояснениями Ф. и Е. (участников дорожно-транспортного происшествия), из которых следует, что около 23 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ по всей улице <адрес> отсутствовало освещение (л.д. );

- рапортами инспекторов ДПС ОГИБДД ОМВД России по Канашскому району А. и М. (л.д. ), согласно которым в ходе выезда на место дорожно-транспортного происшествия в <адрес> около 23 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети в виде отсутствия стационарного освещения в пределах населенного пункта;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), в соответствии с которым главе <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Петрову А.А. предложено провести мероприятия по обустройству стационарного электрического освещения в пределах населенного пункта <адрес>;

- постановлением главы <данные изъяты> сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), согласно которому участок дороги по <адрес> включен в перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения <данные изъяты> сельского поселения <адрес>.

Положения ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно ст.12 которого содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.

Согласно п.п. 4.5.1.1 и 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров, должно быть предусмотрено стационарное электрическое освещение.

В соответствии с п.4.6.1 и п.4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

На основании п.п. 5, 19 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установленный порядок осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивают органы местного самоуправления.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в качестве разновидности дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления, определено в числе прочего содержание автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 данного Федерального закона).

К полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно подп.5 п.1 ст.6 Устава <данные изъяты> сельского поселения <адрес> к вопросам местного значения <данные изъяты> сельского поселения <адрес> относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Ухманского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании подп.5 п.1 ст.23 Устава <данные изъяты> сельского поселения <адрес> осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения обеспечивает глава сельского поселения.

Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Петров А.А. вступил в должность главы сельского поселения.

Таким образом, Петров А.А., являясь главой администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, в силу закона в пределах соответствующих полномочий обязан обеспечить осуществление органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечению безопасности дорожного движения на них.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья усматривает в действиях Петрова А.А., как должностного лица, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод Петрова А.А. о наличии в сельском поселении уличного освещения не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного в вину правонарушения, поскольку материалами дела (письменными пояснениями участников дорожно-транспортного происшествия и рапортами сотрудников полиции) однозначно подтверждается факт полного отсутствия освещения в пределах населенного пункта по состоянию на 23 часа 40 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные Е. и Ф. пояснения даны с предупреждением об административной ответственности по ст.17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний, в связи с чем у судьи не имеется оснований сомневаться в правдивости изложенных ими в своих письменных объяснениях сведений. Оснований для сомнений в действительности сведений, изложенных в рапортах сотрудников полиции, являющихся должностными лицами и находившихся при исполнении своих служебных обязанностей, судья не усматривает.

Несостоятельным также является утверждение Петрова А.А. о допустимости отключения освещения в ночное время суток, поскольку положения п.4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 предусматривают возможность лишь частичного (до 50%) отключения наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч., тогда как материалами дела подтверждено полное отсутствие освещения в пределах населенного пункта.

Ссылка на отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности за совершенное правонарушение. Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Петрова А.А., является наличие на его иждивении несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих его ответственность, судьей не установлено.

Определяя Петрову А.А. вид административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, учитывает конкретные обстоятельства дела и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Петрова <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>, наименование платежа - административный штраф по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья           О.Н. Григорьева

5-393/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Петров А.А.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Григорьева Ольга Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
07.09.2017Передача дела судье
07.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2017Рассмотрение дела по существу
14.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее