Дело № 2-2021/20
УИД 21RS0025-01-2020-001324-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по ЧРОО Союз «В защиту прав потребителей» в интересах Федорова А.Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Атал» о защите прав потребителей,
у с т а н о в и л:
ЧРОО Союз «В защиту прав потребителей» обратился в суд с иском с учётом уточнения в интересах Федорова А.Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью «Вертикаль» Управляющая компания «Атал» (далее ООО УК «Атал») о возложении обязанности устранить недостатки и дефекты мусоросборных камер в пяти подъездах дома <адрес> путем проведения окраски дверей мусоросборных камер, окраски поверхности потолков мусоропроводных камер, окраски части мусоропроводов, расположенных в помещениях мусоропроводных камер за один раз полностью с подготовкой поверхности, взыскании морального вреда в размере 5 000 руб., расходов на проведение экспертного исследования в размере 10 000 руб., штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Исковые требования мотивированы тем, что Федоров А.Ф. является собственником квартиры <адрес>. Плата за жилое помещение, коммунальные услуги и расходы на содержание общедомового имущества истцом оплачиваются своевременно и полностью. Дом находится в управлении ООО УК «Атал». В силу ст.ст. 161, 162 ЖК РФ ответчик, как лицо, оказывающее услуги по содержанию общедомового имущества, приняло на себя обязательство по контролю, обслуживанию и ремонту общего имущества граждан, в том числе мусоросборных камер дома <адрес>. В нарушение действующего законодательства ответчиком ненадлежащим образом исполнялись обязанности по содержанию и обслуживанию мусоросборных камер дома <адрес>, а именно, в мусоросборных камерах имелись неисправности, было нарушено освещение, отсутствовала оттенка и т.д. Истец неоднократно обращался к ответчику с просьбой выполнить работы по устранению неисправностей и восстановить отделку, электроосвещение, произвести промывку и очистку мусоросбрных камер. В результате бездействия ответчика на его требования, истец был вынужден шататься в ГЖИ ЧР с просьбой оказать содействие в решении вышеуказанной проблемы. ГЖИ ЧР было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости восстановить мусоросборные камеры, включая внешний вид, в соответствии с нормативными требованиями.
Во исполнение предписания ГЖИ ЧР ответчиком был выполнен ремонт стен и полов в мусоросборных камерах дома на сумму 32 575,61 руб. за счет средств текущего ремонта. Работы были выполнены не качественно, о чем истец несколько раз сообщал ответчику. Но его замечания остались без внимания, а требования без удовлетворения. С целью проверки обоснованности своих требований истец обратился к <данные изъяты> для определения фактической стоимости качественно выполненных работ и имеющихся дефектов. ДД.ММ.ГГГГ была проведена экспертиза мусоросборных камер, расположенных в подъездах дома <адрес>, согласно которой:
-облицовка стен плиткой выполнена частично. Местами имеется недостаточное сцепление плиток с поверхностью стен. Плитки легко снимаются и имеют трещины. На полах отсутствует отделка и плинтуса. Имеются неровности и уступы. Двери плотно не прилегают. Краска отслаивается от поверхности дверей. На потолках имеются местами отслоения окрасочного слоя. На мусоропроводах имеются ржавчины и отслаивание окрасочного слоя;
-отсутствует исполнительная документация: акты освидетельствования скрытых работ и дефектная ведомость. Качество ремонта по устранению неисправностей не соответствует требованиям ранее выданного предписания ГЖИ ЧР.
Фактическая стоимость качественно выполненных работ по ремонту мусоро- сборных камер дома <адрес> составляет 9 670,79 руб. Тем самым, ответчиком ненадлежащим образом выполнены работы на сумму: 22904,82 руб. (32 575,61 - 9670,79 руб.). Неисполнение ответчиком своих обязательств по надлежащему содержанию имущества, вызвала у истца психологическое переживание. Поскольку ответчик нарушил права истца, как потребителя, считают, что требование о компенсации морального вреда в сумме 5 000 руб. является обоснованным и законным. Ответчик, осуществляя ремонт за счет средств текущего ремонта самостоятельно или с привлечением третьих лиц, допустил нарушения. Имеющиеся недостатки имеют существенный характер и подлежат устранению ответчиком в разумный срок.
ДД.ММ.ГГГГ истец, воспользовавшись своим правом, направил требование ответчику с просьбой устранить недостатки в течение 30 дней с момента получения требования, указанные в экспертном заключении, а также возместить расходы и моральный вред с приложением копии экспертного заключения. Требование было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ от ответчика о несогласии с результатами экспертного заключения. На сегодняшний день недостатки не устранены, расходы не возмещены.
В судебном заседании представитель ЧРОО Союз «В защиту прав потребителей» Кузьмина Т.Г. и истец Федоров А.Ф. уточненные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ООО УК «Атал» Велимухаметова Е.Х. исковые требования не признала, пояснив суду, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственники проголосовали за выбор ООО УК «Атал» в качестве управляющей компании. Истцу Федорову А.Ф. был вручен договор Управления под роспись. Данным многоквартирным домом этот договор был заключен и является до настоящего момента действующим. Согласно абз. 2 п. 6 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (так называемых конклюдентных действий). Истец являлся и является потребителем всех услуг, предоставляемых ООО УК «Атал» по данному дому. Жилищным кодексом РФ ч. 2 ст. 23 закреплено, что помещения в многоквартирном доме (подвалы, подъезды, чердаки и т.д.), в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения многоквартирного дома оборудование, в силу федерального закона является составной частью общего имущества в данном многоквартирном доме. Согласно ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом. ЖК РФ определено, что собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на его содержание, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения соответствующей платы. Общее имущество дома – это помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Распоряжение общим имущество осуществляется с согласия собственников МКД, а именно путем принятия конкретных решений на общем собрании собственников в соответствии со ст. 44-48 ЖК РФ. Никаких решений общего собрания по мусорокамерам, а именно об уполномочивании Федорова А.Ф. проверить данное имущество, сделать экспертизу, выйти с обращением или с иском по данному вопросу собственниками не принималось. Решений таковых не имеется, следовательно, полномочий по обращений в суд с названными требованиями у Федорова А.Ф. нет.
Описанное экспертное заключение имеет лишь общие черты, но нету разграничений касаемо жилищного законодательства: какой вид работы относится к текущему ремонту, а какой к капитальному, и какой вид работы все же произведен. Вместе с тем, в заключении подтверждено что работы проведены, а описание необходимых работ и возможных для полного восстановления, как раз таки относится к капитальному. Отметим, что в предписании ГЖИ ЧР указано было лишь на восстановительный ремонт. Под восстановительным ремонтом имущества понимается приведение имущества в состояние, в котором оно находилось до получения эксплуатационных, аварийных или иных повреждений, дефектов. Восстановительные расходы – определяются как величина затрат, необходимых для приведения имущества, в состояние, в котором оно находилось. К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества. ООО УК «Атал» исполняло предписание ГЖИ, именно в той редакции, которой оно было изложено, и проверены надзорным органом.
По вопросу загрязнения двери, хотят добавить, что это мусорокамера (осуществляется складирование мусора, возможность загрязнения носит постоянный характер). При таких обстоятельствах – влажная уборка проведена дополнительно, данный вопрос о качестве ее проведения поставлен на контроль. О факте нарушения именно прав Федорова не приведено ни одной ссылки на нормативно-правовой акт, было лишь сказано истцом о возможных последствиях для третьих лиц, представителем которых он не является. Заявляя о возможности нанять какую-либо иную подрядную организацию, сам истец таковые действия не предпринял, правом найти подрядную организацию не воспользовался и в данном праве его никто не ограничил. В то время как механизм этих действий ему известен по другому виду работ, который он ранее сам делал и в ходе судебного заседания об этом пояснил. Требование, изложенное в иске об обязании устранить недостатки путем проведения изложенных работ, фактически описывают вид капитального. В то время как решения собственников по данному вопросу у истца не имеется. Заявленное требование по взысканию морального вреда считают не возможным для удовлетворения, так как каких-либо нравственных страданий от того, что истец воспользовался лишь правом написания каких-либо заявлений и иска в суд не дает право на взыскание морального вреда.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом <адрес> осуществляется ООО УК «Атал» на основании решения общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Федоров А.Ф. является собственником квартиры № в указанном многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее Правила № 491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Пунктом 10 Правил № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-«д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил № 491).
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила № 170).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда установлены в Правилах № 170, которые определяют, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома. Правила устанавливают параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии с Правилами № 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В приложении № Правил № 170 содержится перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе, восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.
Как следует из материалов дела, собственник квартиры <адрес> Федоров А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики с жалобой о ненадлежащем содержании мусоропроводных камер в многоквартирном доме.
В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ гола № Государственной жилищной инспекцией в отношении ООО УК «Атал» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, исполнения обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (л.д. 126).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в ходе внеплановой выездной проверки ООО УК «Атал» выявлены нарушения пп 5№ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, мусоропроводы, мусоросборные камеры содержатся в ненадлежащем состоянии, а именно: мусоросборных камерах отсутствует часть настенных и напольных плиток. Провода от электроосвещения открыто, без кабель-канала, местами имеются скрутки. Поверхность стен и пола загрязнены мусором (л.д. №).
По результатам проверки управляющей организации ООО УК «Атал» ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики выдано предписание №, согласно которому ООО УК «Атал» необходимо обследовать системы, мусоросборные камеры и устранить имеющиеся неисправности, восстановить в том числе электроосвещение, отделку, произвести промывку, очистку и т.д., согласно техническим требованиям, изложенным в пунктах № Правил № (л.д. №).
Государственной жилищной инспекцией в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО УК «Атал» проведена проверка выполнения предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в ходе проверки выполнения ранее выданного ООО УК «Атал» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией установлено выполнения предписания. В мусоросборных камерах проведены восстановительные работы, в том числе отсутствующие настенные и напольные керамические плитки восстановлены. Провода от электроосвещения скрыты. Поверхности стен и пола очищены. В полу камеры имеется трап диаметром не менее 100 мм, подсоединенный к канализации (л.д. №).
Таким образом, недостатки и дефекты мусоросборных камер, установленные Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики управляющей организацией ООО УК «Атал» устранены в установленные сроки.
Истцом заявлено требование о возложении обязанности на ООО УК «Атал» устранить недостатки и дефекты мусоросборных камер в пяти подъездах <адрес> путём проведения окраски дверей мусоросборных камер, окраски поверхности потолков мусоропроводных камер, окраски части мусоропроводов, расположенных в помещениях мусоропроводных камер за один раз полностью с подготовкой поверхности в соответствии с актом экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного экспертом <данные изъяты> мотивируя тем, что работы, проведенные управляющей организацией по устранению недостатков, дефектов, выполнены не качественно.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03 апреля 2013 года, пунктом 14 которого предусмотрены работы, услуги необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, к которым относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов: проверка технического состояния и работоспособности элементов мусоропровода; при выявлении засоров – незамедлительное их устранение; чистка, промывка и дезинфекция загрузочных клапанов, стволов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования; при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости) проведение восстановительных работ.
Вместе с тем, отнесение работ по выполнению текущего ремонта к работам по содержанию общего имущества не может служить основанием для безусловного возложения данной обязанности на управляющую организацию.
Управление многоквартирным домом обеспечивается разработкой с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в этом доме. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесены выбор способа управления многоквартирным домом, а также принятие решения о текущем и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Текущий ремонт проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов. Капитальный ремонт проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (ст. 44 ЖК РФ, п. п. 18, 21 Правил № 491).
Положениями ст. 39 и ст. 158 ЖК РФ обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с п. 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из анализа приведенных норм права следует, что право принимать решение о необходимости проведения ремонта общего имущества в доме, за исключением неотложных работ, выполняемым в целях безопасности людей и сохранности жилищного фонда, определять необходимые виды работ, их объём и стоимость, а также степень финансового участия собственников в проведении таких работ предоставлено собственникам помещений в многоквартирном доме. Собственник одного помещения не вправе принимать решения, связанные с эксплуатацией общего имущества многоквартирного дома.
В материалах дела представлены акты весеннего осмотра многоквартирного дома <адрес>.
Так, в актах весеннего, осеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ указана также необходимость замены двери входа в мусоросборную камеру в подъездах № К актам приложена ориентировочная стоимость выполнения работ по ремонту общедомового имущества. Указанные акты подписаны, в том числе и председателем совета многоквартирного дома Федоровым А.Ф.
В актах весеннего, осеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ указана необходимость замены двери входа в мусоросборную камеру в подъездах № К актам приложена ориентировочная стоимость выполнения работ по ремонту общедомового имущества. Акты направлены для рассмотрения председателю совета многоквартирного дома Федорову А.Ф.
Поскольку соответствующих решений по выполнению ремонта общедомого имущества, в том числе и ремонту мусоросборных камер, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не принималось, соответственно, отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанностей по проведению работ указанных истцом в уточненном исковом заявлении, которые могут быть устранены только в ходе текущего, капитального ремонта.
Собственники помещений многоквартирного дома <адрес> не лишены возможности принять на своем общем собрании решение о проведении ремонта общего имущества дома, в том числе по ремонту мусоросборных камер, определив в указанном решении источник финансирования мероприятий по ремонту.
Кроме того, истцом не представлено доказательств, подтверждающих угрозу жизни и здоровью лиц, проживающих в доме, а также последствий, которые могли бы возникнуть в результате непроведения работ по ремонту мусоросборных камер.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования истца о возложении обязанности на ООО УК «Атал» провести восстановительные (ремонтные) работы в мусоросборных камерах в пяти подъездах дома <адрес> не подлежат удовлетворению.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика расходов на проведение экспертного исследования в размере 10 000 руб.
Пунктом 1 ст. 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Федоровым А.Ф. и <данные изъяты> заключён договор на производство строительно-технической экспертизы на выполнение работ по определению качества выполненных ООО УК «Атал» работ, их стоимости.
Согласно п. № цена договора составляет 10 000 руб.
Истец, ставя вопрос о взыскании расходов по проведению экспертного исследования, доказательств, свидетельствующих о том, что эти расходы были понесены им в результате виновных действий управляющей организации ООО УК «Атал» материалы дела не содержат.
Кроме того, необходимость и целесообразность несения таких расходов не имелось, поскольку управляющей организацией ООО УК «Атал» недостатки, дефекты, указанные в предписании Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики устранены до ДД.ММ.ГГГГ, необходимые работы, предусмотренные Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, ответчиком выполнены.
Требования истца о взыскании морального вреда, штрафа, также не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от основного требования, в удовлетворении которого истцу отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В иске ЧРОО Союз «В защиту прав потребителей» в интересах Федорова А.Ф. о возложении обязанности на Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Атал» устранить недостатки и дефекты мусоросборных камер в пяти подъездах дома <адрес> путем проведения окраски дверей мусоросборных камер, окраски поверхности потолков мусоропроводных камер, окраски части мусоропроводов, расположенных в помещениях мусоропроводных камер за один раз полностью с подготовкой поверхности, взыскании морального вреда в размере 5 000 руб., расходов на проведение экспертного исследования, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий З.Г. Кулагина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.