Решение по делу № 5-267/2021 от 21.07.2021

Дело №5-267/2021

УИД 13RS0015-01-2021-000634-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснослободск                         04 августа 2021 г.

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Симонов В.Ю., с участием в деле представителя ООО АПО «Мокша» Мишуткиной Е.В., действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью АПО «Мокша», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , ОРГН ,

установил:

общество с ограниченной ответственностью АПО «Мокша» (далее - ООО АПО «Мокша») совершило нарушение ветеринарно-санитарных правил, при следующих обстоятельствах.

<дата> в 10 часов 00 минут при проведении плановой, выездной проверки ООО АПО «Мокша» юридический адрес: <адрес>, выявлено, что для оказания лечебной помощи сельскохозяйственным животным ООО АПО «Мокша» осуществляет закупку и хранение лекарственных средств для ветеринарного применения. Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения осуществляется в помещении ветеринарной аптеки, находящейся на территории молочно - товарной фермы.

В ходе проведения проверки установлено, что сельскохозяйственным предприятием, осуществляющим обращение (хранение, применение) лекарственных средств для ветеринарного применения, не соблюдались установленные требования к помещениям для хранения лекарственных средств и к условиям хранения лекарственных препаратов.

В связи с тем, что после применения лекарственных средств продукция животноводства используется для пищевых целей людям, применение лекарственного средства находившегося на хранении с нарушением условий хранения заданных производителем может нанести вред здоровью людей.

Юридическое лицо - ООО АПО «Мокша» имело возможность выполнить требования действующего законодательства, однако все зависящие от него меры не приняты.

Старший инспектор Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области Котляков А.М. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, просил вынести наказание в отношении ООО АПО «Мокша» на усмотрение суда.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица ООО АПО «Мокша» Мишуткина Е.В. вину ООО АПО «Мокша» в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что выявленные нарушения ветеринарно-санитарных правил имели место быть, просит ограничиться минимальным размером административного штрафа.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с охраной животного мира, обеспечением ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращением заболеваний населения и иного вреда здоровью людей.

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. « 4979-1 «О ветеринарии».

Факт административного правонарушения и вина ООО АПО «Мокша» в его совершении, помимо устных объяснений представителя ООО АПО «Мокша», полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2021 г. №26; копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 17 мая 2021 г. №26; актом проверки от 13 июля 2021 г.; протоколом осмотра №26/1 от 17 июля 2021г.; фототаблицей; предписанием от 13 июля 2021 г. №26; копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 13 №001359834; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 13 № 001359912; копией Устава ООО АПО «Мокша».

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О ветеринарии» - вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения Всероссийского государственного научно-исследовательского института контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов о соответствии нормативно-технической документации на эти средства действующим ветеринарным правилам.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 18 данного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: а) осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; б) соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; е) выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезням.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 9 Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29.07.2020 № 426, при хранении лекарственных средств должны быть обеспечены их систематизация и учет. В этих целях предназначенные для хранения лекарственных средств стеллажи, шкафы и полки в них должны быть пронумерованы и промаркированы, поддоны (подтоварники) - промаркированы или пронумерованы. При размещении лекарственных средств и маркировке (нумерации) предназначенных для этих целей стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается использование информационных технологий.

Хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения осуществляется ООО АПО «Мокша» в помещении ветеринарной аптеки, находящейся на территории молочно - товарной фермы.

17 июня 2021 г. в 10 часов 00 минут при проведении плановой, выездной проверки, выявлено, что при оказании лечебной помощи сельскохозяйственным животным ООО АПО «Мокша» при хранении лекарственных средств, для ветеринарного применения имеются нарушения.

В нарушение п. 4 р. II «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29 июля 2020 г. № 426 - внутренние поверхности ограждающих конструкций стены, полы в помещении для хранения лекарственных средств не допускают возможность проведения влажной уборки. Полы в помещении покрыты плиткой, имеют отверстия и дефекты, нарушающие целостность покрытия.

В нарушение п. 9 р. II «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29 июля 2020 г. № 426    - стеллажи, предназначенные для хранения лекарственных средств, не промаркированы.

В нарушение п. 12 р. II «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29 июля 2020 г. № 426 - на стеллажах отсутствуют стеллажные карты. Информационные технологии не используются.

В нарушение и. 17 р. II «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29 июля 2020 г. № 426 - не регистрируются показания приборов для измерения температуры и влажности, в помещении для хранения лекарственных препаратов.

В нарушение п. 20 р. II «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29 июля 2020 г. № 426 - не представлено подтверждение проведения влажной уборки пола в помещении для хранения лекарственных препаратов, которая должна проводится ежедневно в дни работы организации.

Также отсутствует подтверждение проведения влажной уборки полов, стеллажей в помещении для хранения лекарственных препаратов с использованием дезинфицирующих средств, которая должна проводится не реже одного раза в неделю.

В нарушение п. 24 р. III «Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения», утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29 июля 2020 г. № 426 - лекарственные средства, в Инструкциях или на Упаковках которых содержится информация о необходимости их защиты от действия света, должны хранится в помещениях или специально оборудованных местах, обеспечивающих защиту от естественного и искусственного освещения.

В период проведения проверки на открытой полке стеллажа, под воздействием искусственного и естественного освещения, хранился лекарственный препарат - Оксилат, производитель ЗАО «Росветфарм», серия Р13010221, годен до 02.2022 г. в количестве 2 флаконов, с условиями хранения производителя: «Хранить в закрытой упаковке производителя, в сухом, защищенном от света месте, отдельно от продуктов питания и кормов, при температуре от +5° С до +30° С».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона и утвержденных Правил ООО АПО «Мокша» на момент проверки осуществляло деятельность по хранению лекарственных препаратов в нарушение действующих ветеринарных норм и правил. Характер установленных в ходе проверки нарушений может привести к изменению химического состава и потери эффективности применения лекарственных средств для ветеринарного применения, создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью животных, выпуска продукции животноводства опасного для здоровья людей.

При таких обстоятельствах, полагаю факт совершения юридическим лицом административного правонарушения доказанным.

Действия (бездействия) АПО «Мокша» необходимо квалифицировать по части первой статьи 10.6 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности принятия юридическим лицом мер по соблюдению вышеизложенных требований законодательства на дату проведения проверки контролирующим органом в материалах дела не имеется.

Процессуальных нарушений при составлении протокола административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Законному представителю юридического лица права и обязанности должностным лицом разъяснены, представитель общества с нарушением был согласен, что подтверждается его собственноручной записью и подписью в протоколе.

Согласно части первой статьи 10.6 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица, согласно статье 4.3 КоАП РФ.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины и раскаяние в содеянном.

Вид и характер установленных административным органом нарушений позволяет суду назначить АПО «Мокша» наказания в виде штрафа. Указанный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания (часть 1 статьи 3.12 КоАП РФ). При этом полагаю размер штрафа определить в минимальном размере, предусмотренном санкцией части первой статьи 10.6 КоАП РФ. С учетом обстоятельств содеянного и характера административного правонарушения, полагаю, что оснований для назначения обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеются.

Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью АПО «Мокша» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по РМ (Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области), ИНН 1326224216 КПП 1326001001, номер счета получателя платежа 40102810345370000076, отделение НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск, код бюджетной классификации 08111601101006140, БИК 018952501, код ОКТМО 89701000.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      В.Ю. Симонов

1версия для печати

5-267/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО АПО "Мокша"
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Симонов Вячеслав Юрьевич
Дело на странице суда
krasnoslobodsky.mor.sudrf.ru
21.07.2021Передача дела судье
22.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2021Рассмотрение дела по существу
04.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее