Решение по делу № 2а-1172/2018 от 14.08.2018

Административное дело № 2а-1172/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2018 РіРѕРґР°                              РіРѕСЂРѕРґ Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре Чистяковой Н.А.,

с участием помощника Конаковского межрайонного прокурора Агафонова А.В.,

представителя административного ответчика Прозорова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Городенского сельского поселения о возложении обязанности организовать работы по содержанию дороги общего пользования,

установил:

В Конаковский городской суд Тверской области обратился Конаковский межрайонный прокурор с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Городенского сельского поселения о возложении обязанности в срок 30 суток с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения ч.ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЭЗ, ГОСТ Р 50597-93, организовав работы по содержанию дороги общего пользования в д. Межево Городенского сельского поселения от дома №32 до дома №16.

В обоснование иска прокурор указал, что проведена проверка соблюдения на территории Городенского сельского поселения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения. К вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что закреплено в п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п. 5 ч. 1
ст. 8 Устава муниципального образования Городенского сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно акта проверки состояния дорожного полотна от 21.05.2018 года, на автомобильной дороге от дома №32 до дома №16 д. Межево имеются следующие недостатки: дорожное полотно имеет грунтовое покрытие, дорога между указанными домами на всем протяжении имеет колейность, значительные просадки, в некоторых местах просадки, движение транспорта затруднительно.

Указанные недостатки на проезжей части дороги, превышают предельно допустимые параметры, установленные п. 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятые постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. Согласно раздела 1 указанного Государственного стандарта все - требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего содержания объекта – дороги со стороны администрации. Многочисленные дефекты дорожного покрытия не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 125, 126, ч. 2 ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор обратился с настоящим административным иском.

В судебном заседании помощник прокурора Агафонов А.В. подтвердил доводы, изложенные в иске, поддержал требования административного иска, просил их удовлетворить. Отметил, что требования прокурора о сроках исполнения решения суда являются разумными, отметил что иск подан в связи с обращениями граждан на отсутствие содержание дороги в д. Межево.

Представитель административного ответчика администрации Городенского сельского поселения Прозоров А.А. в судебном заседании поддержал доводы ранее представленного отзыва. Указал на отсутствие обращений граждан в администрацию с жалобами на содержание, в том числе спорной дороги. Денежных средств на организацию дорожных работ в 2018 году не имеется, будет рассмотрен вопрос о ремонте дороги при формировании бюджета на 2019 год.

Заинтересованное лицо Отдел МВД России по Конаковскому району своего представителя в судебное заседание не правили, отдел о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав стороны, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Правомерность предъявления Конаковским межрайонным прокурором настоящего иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подтверждается положениями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право граждан на безопасность дорожного движения и ответственность государства в лице его органов за обеспечение безопасности дорожного движения закреплены в статьях 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В силу ч. 4 ст. 6 Закона, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения - на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения. Данные полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. В соответствии со ст. ст. 130, 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ федеральный законодатель в комментируемой норме реализует свои полномочия по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, возлагая на органы местного самоуправления перечень полномочий в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Помимо этого, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог, относится к вопросам местного значения поселения. При этом, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляя дорожную деятельность, в виде ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Положениями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221) установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (пункты 3.1.1., 3.1.2.).

Настоящий стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей, а также на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела следует, что автомобильная дорога в дер. Межево Городенского сельского поселения включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Городенского сельского поселения Конаковского района Тверской области на основании Постановления администрации Городенского сельского поселения №44-д от 14 августа 2014 года. Данная дорога протяженностью 817 метров имеет грунтовое покрытие и кадастровый номер 69:15:0131101:137.

Дорожное покрытие проезжей части дер. Межево Городенского сельского поселения Конаковского района не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку имеет повреждения в виде колейности, просадок в грунтовом покрытии дорожного полотна.

Данное подтверждается Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения
от 21 мая 2018 года, составленный в дер. Межево помощником прокурора Агафоновым А.В. при участии государственного инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Конаковскому району Тарасовым А.Е. Данным Актом установлено, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки дорожного покрытия: дорожное полотно имеет грунтовое покрытие, дорога от дома №32 до дома №16 имеет колейность, значительные просадки, движение транспорта затруднительно. К акту приложены фотоматериалы указанной автомобильной дороги местного значения.

Указанный акт Администрацией Городенского сельского поселения не оспорен, доказательств устранения выявленных недостатков после 21 мая 2018 года в суд не представлены. Прокурор настаивает на удовлетворении требований в виду отсутствия устранения недостатков наату рассмотрения дела в суде.

Указанные обстоятельства при рассмотрении дела административным ответчиком опровергнуты не были, тем самым не выполнены требования ч. 11
СЃС‚. 226 РљРђРЎ Р Р¤.

В силу действующих норм закона, автомобильные дороги, находящиеся в ведении органов местного управления, должны быть включены в реестр муниципальной собственности, что в силу закона позволяет вести учет состояния дорог и их элементов, обеспечивает возможность контроля за проведением своевременного надлежащего ремонта, содержанием дороги и безопасностью движения по ней, что отвечает законным правам и интересам жителей МО Городенского сельского поселения, а также неопределенного круга лиц, использующих дороги.

Указанная выше обязанность предусмотрена и в Уставе муниципального образования "Городенское сельское поселение", а именно в соответствии с
п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава Городенского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. «з» подп. 2 п. 6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в отношении щебеночных (гравийных) дорог, к которым относится вышеуказанная дорога, проводятся работы по содержанию таких дорог, а именно: «восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр».

Невыполнение администрацией Городенского сельского поселения Конаковского района вышеприведенных требований закона нарушаются права и законные интересы неограниченного круга лиц на безопасное движение по автомобильным дорогам, администрацией не соблюдена обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования, которая осуществляется ненадлежащим образом. Это создает угрозу безопасности дорожного движения.

Необходимость организации таких мер, как содержание дорожного покрытия дороги местного значения в дер. Межево Городенского сельского поселения Конаковского района ответчиком вытекает из обязанности органа местного самоуправления организовать безопасность дорожного движения и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, что предусмотрено статьей 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".

Разрешая вопрос о сроке устранения выявленных нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, суд, учитывая мнение сторон, полагает возможным определить для выполнения соответствующих видов работ – в течение 30 суток со дня вступления в законную силу решения суда, который является разумным.

Учитывая вышеизложенное, установленные обстоятельства, требования Конаковского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п.п. 9, 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и истец, и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 218-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Исковые требования Конаковского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Городенского сельского поселения удовлетворить.

Обязать администрацию Городенского сельского поселения в срок 30 суток с даты вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по устранению нарушения ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", выполнив содержание автомобильной дороги общего пользования от дома №32 до дома №16 в дер. Межево Городенского сельского поселения Конаковского района Тверской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                 Р•.Рђ. Никитина

Мотивированное решение суда изготовлено 15 октября 2018 года.

Председательствующий                                 Р•.Рђ. Никитина

2а-1172/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Конаковский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Городенского сельского поселения
Другие
ОМВД России по Конаковскому району
Суд
Конаковский городской суд Тверской области
Судья
Никитина Е.А.
Дело на сайте суда
konakovsky.twr.sudrf.ru
14.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018[Адм.] Судебное заседание
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
15.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее