РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2018 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Александриной С.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием истца ФИО2, представителя ГСК «Домостроитель» ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГСК «Домостроитель» в лице председателя правления ФИО1 об устранении препятствий в пользовании имуществом,
установил:
ФИО2 обратился в суд с указанным иском к ответчику, указав, что является собственником гаражного бокса № ряд 14 в ГСК «Домостроитель», расположенный по адресу: Волгоград, мкр 135, о чем председатель ГСК «Домостроитель» был поставлен в известность. Однако, с 2016 года ответчик чинит ему препятствия в пользовании имуществом, а именно: заблокировал магнитный ключ для въезда на территорию ГСК «Домостроитель», отключил электроэнергию, отказывается предоставлять информацию о реквизитах для перечисления платежей, а также переоформить учетную карточку на его имя. В этой связи просит суд обязать ГСК «Домостроитель» в лице председателя правления ФИО1 устранить препятствия в пользовании гаражным боксом № ряд 14 в ГСК «Домостроитель», расположенный по адресу: Волгоград, мкр135, а именно завести учетную карточку члена ГСК «Домостроитель» на ФИО2, разблокировать магнитный ключ для въезда на территорию ГСК «Домостроитель», подключить электроэнергию в гаражный бокс № ряд 14 с возложением расходов по подключению на ГСК «Домостроитель», выдать банковские реквизиты ГСК «Домостроитель» для оплаты членских взносов, взыскать компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.
В судебном заседании ФИО2 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ГСК «Домостроитель» ФИО4 возражала против удовлетворения иска, мотивировав необоснованностью требований ФИО2
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Положениями ст. 36 Конституции РФ установлено, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Гарантированное право каждого гражданина Российской Федерации на владение, пользование и распоряжение принадлежащим имуществом, с учетом требований статьи 18 Конституции РФ, являются непосредственно действующим и определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с п. 1 ст. 116 ГК РФ потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Специального закона, регулирующего деятельность отдельных видов потребительских кооперативов, в том числе и гаражных, до настоящего времени законодателем не принято. В связи с чем, при возникновении спорных ситуаций необходимо руководствоваться нормами, изложенными в Уставах кооперативов.
Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Судом установлено, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 от ФИО5 перешло право собственности на гаражный бокс № ряд 14 в ГСК «Домостроитель», расположенный по адресу: Волгоград, мкр135.
Переход права собственности от ФИО5 к ФИО2 зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно материалам дела, предыдущий собственник гаражного бокса ФИО5 являлась членом гаражного кооператива ГСК «Домостроитель», на ее имя заведена учетная карточка.
Согласно разделу 4 Устава ГСК «Домостроитель», членом ГСК «Домостроитель» может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, проживающий в городе Волгограде, изъявивший желание и способный принимать участие в осуществлении целей, задач, определенных уставом ГК.
При этом членство в ГК возникает на основании письменного заявления гражданина о приеме в члены кооператива или о его выходе из него, которые рассматриваются правлением в месячный срок. Во время принятия в члены кооператива уплачивается членский взнос.
Таким образом, само по себе членство в кооперативе не порождает права собственности на гаражный бокс при отсутствии у владельца такого гаражного бокса доказательств полной выплаты соответствующего пая. В то же время наличие права собственности на гаражный бокс, возникшее на основании сделки, не влечет членство в кооперативе, так как реализуется гражданином добровольно.
ФИО2 не отрицалось, что с заявлением на принятие в члены кооператива в правление не обращался, членский взнос не вносился.
Согласно действующему законодательству РФ порядок взимания членских и иных взносов в некоммерческих организациях является правом и внутренним делом юридического лица - самой некоммерческой организации и определяется ее Уставом и решениями органов управления некоммерческой организации.
Согласно уставу, органами управления коопертива являются общее собрание (конференция членов кооператива), правление кооператива и председатель правления.
Участие во всех органах управления, в том числе в деятельности кооператива, принадлежит членам кооператива.
Не умаляя право истца на добровольное вступление в члены кооператива, суд не может согласиться с его позицией, изложенной в иске, поскольку учетная карточка оформляется на члена кооператива, которым истец не является, а обязанность председателя правления по предоставлению какой-либо информации, вытекающей из деятельности кооператива, корреспондирована только членам кооператива.
Довод истца о том, что членский взнос им не должен уплачиваться, поскольку ФИО5 его уже уплатила, является ошибочным, поскольку согласно уставу, членский взнос вносится за вступление в члены кооператива, то есть является обязанностью лица, претендующего на такое членство и не связан с переходом права собственности на гаражный бокс.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, с заявлением о выходе из членов кооператива ФИО5 не обращалась, решения по данному вопросу, не принималось, поэтому переоформление учетной карточки с ФИО5 на ФИО2 в настоящем случае невозможно.
В настоящем споре заслуживают внимание доводы ответчика о том, что основания для предоставления банковских реквизитов ФИО2 для перечисления платежей, в настоящем случае отсутствуют и нецелесообразны, поскольку ФИО2 членом кооператива не является, оплата производится в установленные дни, наличными денежными средствами, размер платежей ФИО2 не известен, поскольку участия в деятельности кооператива не принимает, о принятых решениях по размеру членских взносов ему не известно.
Более того, не нашли своего подтверждения доводы истца о том, что председателем правления отключена электроэнергия.
Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 442 от ДД.ММ.ГГГГ, с последующими изменениями и дополнениями, предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, являющихся основанием к введению в отношении потребителя ограничения режима потребления электрической энергии, к которым отнесено, в том числе: нарушение своих обязательств потребителем, повлекшее возникновение у потребителя задолженности по оплате электроэнергии или услуг по передаче электроэнергии: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии или услуг по передаче электрической энергии, выявление фактов осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии (подпункт "б" пункта 2, пункт 19); выявление гарантирующим поставщиком факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства (подпункт ж пункта 2).
Как следует из положений подпункта "б" пункта 19 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, введение ограничения режима потребления в отношении граждан-потребителей, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств осуществляется в следующем порядке. При возникновении у гражданина-потребителя задолженности по оплате электрической энергии и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, за 3 расчетных периода вводится полное ограничение режима потребления. При этом не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения полного ограничения инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет гражданину-потребителю уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления в случае непогашения им в полном объеме образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа с указанием дня, начиная с 00 часов которого этот гражданин-потребитель должен ввести полное ограничение режима своего потребления.
По смыслу приведенных выше положений закона правом на прекращение подачи электрической энергии обладает энергоснабжающая организация, при этом должен быть соблюден предусмотренный законом определенный порядок приостановления либо прекращения подачи электрической энергии потребителю. Законодателем установлен определенный перечень оснований для приостановления либо прекращения подачи электрической энергии потребителю, при этом в данный перечень такое основание как неуплата членских взносов ГСК не включено.
Таким образом, правом на отключение электроэнергии ГСК «Домостроитель» не обладает, сведений о каких-либо действиях (бездействиях) энергоснабжающей организации не приведено, в материалах дела отсутствуют, равно как и обращение истца в органы правления по данному вопросу.
Судом установлено, что членом гаражного кооператива ФИО2 не является, поэтому учетная карточка на его имя не оформлялась, равно как и ключи для въезда в кооператив не выдавались.
В этой связи необоснованные доводы истца о том, что председатель правления заблокировал имеющийся у него магнитный ключ, для въезда в кооператив, так как на имя ФИО2 ключи председателем правления не выдавались.
При этом, истцом не отрицалось, что препятствия для входа в кооператив у него отсутствуют.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что доводы истца о создании председателем правления условий, при которых истцу стало невозможно пользоваться гаражом, не доказаны и нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поэтому исковые требования ФИО2 суду следует признать необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Поскольку нарушение имущественных прав или неимущественных благ истца действиями ответчика не установлено, требования о компенсации морального вреда удовлетворению также не подлежат.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 об обязании ГСК «Домостроитель» в лице председателя правления ФИО1 устранить препятствия в пользовании гаражным боксом № ряд 14 в ГСК «Домостроитель», расположенный по адресу: Волгоград, мкр135, а именно завести учетную карточку члена ГСК «Домостроитель» на ФИО2, разблокировать магнитный ключ для въезда на территорию ГСК «Домостроитель», подключить электроэнергию в гаражный бокс № ряд 14 с возложением расходов по подключению на ГСК «Домостроитель», выдать банковские реквизиты ГСК «Домостроитель» для оплаты членских взносов, взыскании компенсации морального вреда в размере 20000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александрина С.В.