Дело № 5-19877/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2021 года г. Махачкала
Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Вагабова М.Г., с участием виновного лица ФИО1, потерпевшего ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В суд из полка ДПС ГИБДД МВД по РД поступил протокол об административном правонарушении <адрес> от 05.10.2021г. и материалы к нему о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут на А/Д "Аэропорт-Махачкала" 8 км нарушил п. 10.1 ПДД РФ, управляя транспортным средством АУДИ А6 с государственным регистрационным знаком К729ВК 05 со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля и метеорологических условий за дорожным движением и допустил столкновение с припаркованным транспортным средством ВАЗ 21104 с государственным регистрационным знаком О812ХХ 05 под управлением ФИО2, в результате чего ФИО2, 1990 года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, был причинен легкий вред здоровью.
В судебном заседании ФИО1 вину свою признал, просил строго не наказывать.
В судебном заседании потерпевший ФИО2 просил не наказывать строго ФИО1, не лишать его водительского удостоверения, так как он вину свою загладил.
Представитель полка ДПС ГИБДД МВД по РД, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, дело рассмотрено в отсутствии указанного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно требованиям п.10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут на А/Д "Аэропорт-Махачкала" 8 км нарушил п. 10.1 ПДД РФ, управляя транспортным средством АУДИ А6 с государственным регистрационным знаком К729ВК 05 со скоростью, не обеспечивающей постоянного контроля и метеорологических условий за дорожным движением и допустил столкновение с припаркованным транспортным средством ВАЗ 21104 с государственным регистрационным знаком О812ХХ 05 под управлением ФИО2, в результате чего ФИО2, 1990 года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, был причинен легкий вред здоровью.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от 05.10.2021г., схемой места ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, рапортом ИДПС от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в результате ДТП у ФИО2, 1990 года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, установлено повреждение: ушибленная рана лобной области. Данное поврежздение причинено воздействием тупого твердого предмета, возможно, 01.10.2021г. в результате ДТП, и, как влекущие за собой кратковременное расстройство здоровья, по степени тяжести квалифицируются как легкий вред.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от <адрес> от 05.10.2021г., составлен в присутствии привлекаемого лица, который с ним ознакомлен и с инкриминируемым нарушением согласился. Копия данного протокола получена привлекаемым лицом, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи.
Данные доказательства оформлены сотрудниками ГИБДД в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Содеянное правильно квалифицировано по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкой тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 является признание вины в полном объеме, раскаяние в содеянном. Сведений о привлечении ФИО1 ранее к административной ответственности за однородные правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, в материалах дела не имеется. Доказательств наличия иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, материалы дела также не содержат.
Согласно ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ, лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.
Суд считает назначение административного штрафа как вид наказания, будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания за совершение указанного правонарушения, в соответствии с правилами ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом личности правонарушителя, его семейного положения, и конкретных обстоятельств дела, мнения потерпевшего, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>А - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: УФК по РД МВД по РД банк получателя платежа Отделение НБ <адрес> России <адрес> ИНН 0541018037 КПП 057201001 Р/СЧ 03№ в Отделение НБ Республики Дагестан <адрес> БИК 048209001 ОКАТО 82701000 ОКТМО 82701000 КБК: 18№, УИН 18№.
Уплата штрафа должна быть произведена не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.<адрес>