Решение по делу № 12-10/2019 от 27.12.2018

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2019 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев жалобу должностного лица - директора ГБОУ СОШ №6 Ивковой ФИО4 на постановление и.о. начальника Территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном от 24.12.2018 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном от 24.12.2018 директор ГБОУ СОШ №6 Ивкова Н.Н. признана виновной по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Ивкова Н.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит на основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить.

Ивкова Н.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит административное дело на основании ст. 2.9 КоАП РФ производством прекратить.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании пояснила, что в ходе плановой проверки были обнаружены нарушения санитарных требований. Наказание в виде административного штрафа наложено на должностное лицо в пределах санкции ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ. Просит постановление от 24.12.2018 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон РФ N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1.1).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ N 52-ФЗ на юридические лица возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 28 ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 07.11.2018 в отношении ГБОУ СО СОШ № 6 г.о. Отрадный Самарской области проведены плановые выездные проверки по адресу: <адрес> по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

16.11.2018 в 14.00 час. при проведении планового мероприятия по контролю в отношении структурного подразделения ГБОУ СОШ №6 г. Отрадного детский сад <адрес>, выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а именно:

- пищеблок не оборудован достаточным количеством моечных ванн;

- при организации питания не предусмотрено ежедневное присутствие в меню кисломолочных напитков;

- при неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольной образовательной организации (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, не проводились дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил, а именно персонал детской организации не позднее 2 дней после возникновения очага скарлатины, не обследован отоларингологом для выявления и санации лиц с ангинами, тонзиллитами, фарингитами.

Данные нарушения указаны в акте проверки от 06.12.2018.

Выявленные нарушения являются нарушением п.1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.13.1 п.15.7. п.17.8, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; п. 6.4.1 СП 3.1.2.3149-13 Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции.

В связи с выявленными нарушениями санитарных норм 19.12.2018 в отношении должностного лица - директора ГБОУ СОШ №6 Ивковой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном от 24.12.2018 директор ГБОУ СОШ №6 Ивкова Н.Н. признана виновной по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым Территориальным отделом была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Таким образом, Территориальный отдел пришел к правильному выводу о виновности директора ГБОУ СОШ №6 Ивковой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Ивковой Н.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оснований для освобождения Ивковой Н.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 1.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Объектом охраны инкриминируемого Ивковой Н.Н. административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в данном случае детей, потому не может быть признано малозначительным при обстоятельствах, установленных по делу. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не имеется.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

По смыслу данной нормы, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, связанные с руководством трудовым коллективом предприятия, определением трудовых функций работников, принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. К административно - хозяйственным функциям относятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами организации.

Таким образом, обязательным условием привлечения к административной ответственности гражданина в качестве должностного лица необходимо соблюдения двух обязательных условий: наделение его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями и не исполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей.

На основании распоряжения Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -ок Ивкова Н.Н. является директором ГБОУ СОШ №6.

Согласно Уставу ГБОУ СОШ №6, утвержденному распоряжением Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области -од от ДД.ММ.ГГГГ и приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , в состав юридического лица ГБОУ СОШ № 6 включены структурные подразделения <данные изъяты> которые не являются самостоятельными юридическими лицами.

В соответствии с п. 20.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, руководитель дошкольной образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

- наличие текста настоящих санитарных правил в организации и доведение содержания правил до работников учреждения;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;

- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- своевременное прохождение работниками дошкольной образовательной организации периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения;

- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.

Ивкова Н.Н., являясь директором ГБОУ СОШ №6, принявшим на себя обязательства по оказанию образовательных услуг, при организации процесса не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований СанПиН, что привело к совершению административного правонарушения.

Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, и является справедливым.

Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и установлено в размере, являющимся минимальным пределом, установленным ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Судом не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что должностное лицо по результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании Распоряжения Роспотребнадзора от 07.11.2018, подлежит привлечению к административной ответственности в отношении всех структурных подразделений на основании одного протокола и постановления об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Должностным лицом ГБОУ СОШ №6 совершено несколько самостоятельных правонарушений на различных объектах (структурных подразделениях), по разным адресам, в связи с чем ГБОУ СОШ №6 подлежит привлечению к административной ответственности за каждое административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника Территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном от 24.12.2018 в отношении должностного лица - директора ГБОУ СОШ №6 Ивковой ФИО5 по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ивковой ФИО6 - без удовлетворения.

Данное решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней.

    

Судья              Н.Е. Гребешкова

12-10/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Ивкова Н.Н.
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гребешкова Н. Е.
Статьи

6.7

Дело на странице суда
otradnensky.sam.sudrf.ru
27.12.2018Материалы переданы в производство судье
06.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее