Судья Свидунович В.И. |
№12-28/2017 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
06 марта 2017 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу администрации Пудожского муниципального района на постановление судьи Пудожского районного суда Республики Карелия от 26 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Пудожского муниципального района,
установил:постановлением судьи Пудожского районного суда Республики Карелия от 26 января 2017 г. администрация Пудожского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
С таким постановлением судьи не согласна администрация Пудожского муниципального района. В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления и указано, что вывоз строительного мусора был осуществлен подрядчиком ООО (...) согласно условиям муниципального контракта в полном объеме. Строительный мусор на придомовой территории образовался от действий нанимателя жилого помещения О.О.С., которая самостоятельно сняла облицовочные доски и рубероид, и поскольку локальной сметой работы по разборке обшивки дома и рубероида предусмотрены не были, у подрядчика отсутствовала обязанность по вывозу этого мусора. Полагает, что О.О.С. в целях осуществления своих обязанностей по содержанию в чистоте и порядке жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и объектов благоустройства должна была заключить договор с управляющей организацией, которая бы осуществляла функции по уборке и вывозу мусора с придомовой территории. Кроме того, считает, что в соответствии с действующим законодательством организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия.
На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе потерпевшая О.О.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
Заслушав объяснения защитника администрации Пудожского муниципального района Чуриной В.Е., поддержавшей доводы жалобы, объяснения заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах С.Ф.А., составившей протокол об административном правонарушении, проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов (пункт 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Аналогичные положения закреплены в частях 3, 4 статьи 14 и пункте 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основанием для привлечения администрации Пудожского муниципального района к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 07 декабря 2016 г. в 10.40 час. на придомовой территории у дома №(...) по пер.(...) в п.(...) Пудожского района в нарушение статьи 11, части 1 статьи 12, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 1.2, 2.1.1, 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обнаружена свалка строительных отходов, образованных в результате капитального ремонта квартиры №(...) в данном доме, произведенного на основании муниципального контракта, заключенного между администрацией Пудожского муниципального района и ООО (...).
Установленные по делу обстоятельства и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07 декабря 2016 г., фотографиями, жалобой и объяснениями О.О.С.., протоколами опроса потерпевшего и свидетеля, протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2016 г., иными материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая приведенные положения нормативных правовых актов и установленные по делу обстоятельства, судья пришел к правильному выводу о том, что действия администрации Пудожского муниципального района образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 названного Кодекса.
Данное дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Таким образом, обоснованность привлечения администрации Пудожского муниципального района к административной ответственности сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что строительный мусор на придомовой территории образовался от действий нанимателя жилого помещения О.О.С., опровергаются совокупностью собранных в ходе административного расследования доказательств.
Ссылка в жалобе на обязанность О.О.С. в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по заключению договора с управляющей организацией, осуществляющей функции по уборке и вывозу мусора с придомовой территории, является необоснованной, поскольку указанной нормой установлены обязанности собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которым О.О.С. не является.
Доводы жалобы о том, что в соответствии с действующим законодательством организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия не согласуются с положениями статей 6, 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта 107 пункта 10 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 09.07.2013 №216-П.
Обстоятельств, освобождающих орган местного самоуправления от обязанности по обеспечению контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием территории муниципального района при организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на его территории, не установлено.
Иные доводы жалобы выводы, сделанные судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, не опровергают и о незаконности судебного акта не свидетельствуют.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:постановление судьи Пудожского районного суда Республики Карелия от 26 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Пудожского муниципального района оставить без изменения, жалобу администрации Пудожского муниципального района - без удовлетворения.
Судья |
С.В.Коваленко |