Решение по делу № 5-548/2022 от 04.03.2022

...

Дело 5-548/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 марта 2022 года г. Белорецк, РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

с участием помощника Белорецкого межрайонного прокурора Алтыншина А.Г.,

защитника Панкратьевой Е.Н. – Лавренова И.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица – начальника юридического отдела администрации муниципального района ... РБ Панкратьевой Е. Н., ... года рождения, уроженки ... РБ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ...

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя Белорецкого межрайонного прокурора Ёлкина А.В. от 10 января 2022 года в отношении должностного лица – начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,

Должностное лицо – начальник юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьева Е.Н. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Заявлением просила о рассмотрении дела без ее участия.

Помощник Белорецкого межрайонного прокурора Алтыншин А.Г. в судебном заседании показал, что дата совершения административного правонарушения 21 июля 2021 года, когда поступил ответ из администрации муниципального района Белорецкий район РБ по результатам реагирования на Представление от 25.06 2021 года. В соответствии с п.2.3, п.3.9 Должностной инструкции начальника юридического отдела Администрации муниципального района Белорецкий район, начальник юридического отдела организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции отдела. При этом, должностное лицо не уведомил ООО «Домовое хозяйство» о перенаправлении обращения от 16.11.2020 года, что является нарушением.

Должностное лицо, составившее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Защитник должностного лица - начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н. – Лавренов И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании после разъяснения прав, показал, что Панкратьева Е.Н. не признает вину во вменяемом ей правонарушении и считает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. При этом, пояснил, что 16.11.2020 года в адрес администрации муниципального района Белорецкий район РБ поступило обращение ООО «Домовое хозяйство». В тот же день обращение было переадресовано в комитет по управлению собственностью МЗИО РБ Фахретдинову А.М. Данный комитет на тот момент входил в состав администрации муниципального района Белорецкий район РБ. По неизвестным причинам, Фахретдинов А.М. на обращение ООО «Домовое хозяйство» ответ не подготовил. Считает, что уведомлять ООО «Домовое хозяйство» о передачи обращения в другой отдел администрации не было необходимости. Летом 2021 года прокуратурой проведена проверка, по результатам которой внесено Представление с требование направить ответ. Письмом от 21.07.2021 года в установленный законом срок прокурору дан ответ, что представление рассмотрено, но поскольку сотрудники Комитета по управлению собственностью не являются муниципальными служащими, рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности не представляется возможным. Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ»), прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Из материалов дела следует, что управляющей компанией ООО «Домовое хозяйство» 16.11.2020 года в адрес Администрации муниципального района Белорецкий район РБ направлено обращение о подписании договора на долевое участие в расходах по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома.

В порядке должностного исполнения обращение ООО «Домовое хозяйство» от 16.11.2020 года в тот же день направлено для исполнения руководителю Комитета по управлению собственностью МЗИО РБ Фахретдинову А.М.

Белорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности Администрации муниципального района Белорецкий район РБ по исполнению действующего законодательства.

По результатам проверки в адрес главы администрации муниципального района Белорецкий район РБ 25.06.2021 года Белорецкой межрайонной прокуратурой внесено Представление об устранении нарушений федерального законодательства № 44-2021/1346-4, а именно о нарушении сотрудниками администрации порядка рассмотрения обращений граждан.

21 июля 2021 года, рассмотрев внесенное Представление об устранении нарушений федерального законодательства от 25.06.2021 года, глава администрации муниципального района Белорецкий район РБ направил в адрес Белорецкого межрайонного прокурора Валикова М.С. ответ.

Не согласившись с данным ответом, заместитель Белорецкого межрайонного прокурора Ёлкин А.В. 10 января 2022 года вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении конкретно указанных в представлении прокурора требований вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Фактически представление было рассмотрено в месячный срок главой Администрации муниципального района Белорецкий район РБ, с участием прокурора. По результатам рассмотрения Администрацией в установленный срок был направлен в прокуратуру письменный ответ о результатах рассмотрения представления. Ответ от 21.07.2021 года подписан главой администрации муниципального района Белорецкий район РБ Иванюта А.И. Данный ответ получен, что не оспаривается.

Таким образом, глава администрации муниципального района Белорецкий район РБ, получив представление прокурора, выполнил требования статей 7 и 24 Закона о прокуратуре.

То обстоятельство, что прокурор не согласился с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не может служить основанием для привлечения должностного лица администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н. к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации (далее Трудовой кодекс РФ) установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора от 25.06.2021 года императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса РФ.

Таким образом, невыполнение указанного требования представления прокурора также необоснованно вменено должностному лицу.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, считаю необходимым производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с тем, что в действиях должностного лица - начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Елены Николаевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Г.В. Ручушкина

...

...

...

...

...

...

...

Дело 5-548/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 марта 2022 года г. Белорецк, РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,

с участием помощника Белорецкого межрайонного прокурора Алтыншина А.Г.,

защитника Панкратьевой Е.Н. – Лавренова И.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица – начальника юридического отдела администрации муниципального района ... РБ Панкратьевой Е. Н., ... года рождения, уроженки ... РБ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ...

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя Белорецкого межрайонного прокурора Ёлкина А.В. от 10 января 2022 года в отношении должностного лица – начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,

Должностное лицо – начальник юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьева Е.Н. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Заявлением просила о рассмотрении дела без ее участия.

Помощник Белорецкого межрайонного прокурора Алтыншин А.Г. в судебном заседании показал, что дата совершения административного правонарушения 21 июля 2021 года, когда поступил ответ из администрации муниципального района Белорецкий район РБ по результатам реагирования на Представление от 25.06 2021 года. В соответствии с п.2.3, п.3.9 Должностной инструкции начальника юридического отдела Администрации муниципального района Белорецкий район, начальник юридического отдела организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции отдела. При этом, должностное лицо не уведомил ООО «Домовое хозяйство» о перенаправлении обращения от 16.11.2020 года, что является нарушением.

Должностное лицо, составившее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Защитник должностного лица - начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н. – Лавренов И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании после разъяснения прав, показал, что Панкратьева Е.Н. не признает вину во вменяемом ей правонарушении и считает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. При этом, пояснил, что 16.11.2020 года в адрес администрации муниципального района Белорецкий район РБ поступило обращение ООО «Домовое хозяйство». В тот же день обращение было переадресовано в комитет по управлению собственностью МЗИО РБ Фахретдинову А.М. Данный комитет на тот момент входил в состав администрации муниципального района Белорецкий район РБ. По неизвестным причинам, Фахретдинов А.М. на обращение ООО «Домовое хозяйство» ответ не подготовил. Считает, что уведомлять ООО «Домовое хозяйство» о передачи обращения в другой отдел администрации не было необходимости. Летом 2021 года прокуратурой проведена проверка, по результатам которой внесено Представление с требование направить ответ. Письмом от 21.07.2021 года в установленный законом срок прокурору дан ответ, что представление рассмотрено, но поскольку сотрудники Комитета по управлению собственностью не являются муниципальными служащими, рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности не представляется возможным. Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ»), прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Из материалов дела следует, что управляющей компанией ООО «Домовое хозяйство» 16.11.2020 года в адрес Администрации муниципального района Белорецкий район РБ направлено обращение о подписании договора на долевое участие в расходах по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома.

В порядке должностного исполнения обращение ООО «Домовое хозяйство» от 16.11.2020 года в тот же день направлено для исполнения руководителю Комитета по управлению собственностью МЗИО РБ Фахретдинову А.М.

Белорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности Администрации муниципального района Белорецкий район РБ по исполнению действующего законодательства.

По результатам проверки в адрес главы администрации муниципального района Белорецкий район РБ 25.06.2021 года Белорецкой межрайонной прокуратурой внесено Представление об устранении нарушений федерального законодательства № 44-2021/1346-4, а именно о нарушении сотрудниками администрации порядка рассмотрения обращений граждан.

21 июля 2021 года, рассмотрев внесенное Представление об устранении нарушений федерального законодательства от 25.06.2021 года, глава администрации муниципального района Белорецкий район РБ направил в адрес Белорецкого межрайонного прокурора Валикова М.С. ответ.

Не согласившись с данным ответом, заместитель Белорецкого межрайонного прокурора Ёлкин А.В. 10 января 2022 года вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении конкретно указанных в представлении прокурора требований вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Фактически представление было рассмотрено в месячный срок главой Администрации муниципального района Белорецкий район РБ, с участием прокурора. По результатам рассмотрения Администрацией в установленный срок был направлен в прокуратуру письменный ответ о результатах рассмотрения представления. Ответ от 21.07.2021 года подписан главой администрации муниципального района Белорецкий район РБ Иванюта А.И. Данный ответ получен, что не оспаривается.

Таким образом, глава администрации муниципального района Белорецкий район РБ, получив представление прокурора, выполнил требования статей 7 и 24 Закона о прокуратуре.

То обстоятельство, что прокурор не согласился с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не может служить основанием для привлечения должностного лица администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н. к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации (далее Трудовой кодекс РФ) установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении прокурора от 25.06.2021 года императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса РФ.

Таким образом, невыполнение указанного требования представления прокурора также необоснованно вменено должностному лицу.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, считаю необходимым производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с тем, что в действиях должностного лица - начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника юридического отдела администрации муниципального района Белорецкий район РБ Панкратьевой Елены Николаевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Г.В. Ручушкина

...

...

...

...

...

...

5-548/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Панкратьева Елена Николаевна
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Судья
Ручушкина Г.В.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2022Обращено к исполнению
20.06.2022Сдача материалов дела в архив
24.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее