Решение по делу № 33а-9229/2021 от 08.09.2021

Судья 1 инстанции: ФИО3

Номер дела суда 1 инстанции: 2а-2553/2021 Дело №33а-9229/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 октября 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,

судей – Мостовенко Н.Р., Павловского Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску Казимовой Эмине Якубовны к Муниципальному казенному учреждению Департаменту развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Администрации <адрес> Республики Крым, начальнику Муниципального казенного учреждения Департамента развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО9, о признании незаконными действий, возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе представителя Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО1 на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административный иск удовлетворен частично.

Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., объяснения представителя административного ответчика Администрации г. Симферополя Республики Крым ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы; представителя административного истца Казимовой Э.Я. – ФИО6, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Представитель административного истца Казимовой Э.Я. – ФИО6 обратился в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия МКУ Департамента развития муниципальной собственности Администрации <адрес> по возврату заявления Казимовой Э.А. о завершении оформления прав на земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в районе <адрес> <данные изъяты>) <адрес> (ориент.площадь <данные изъяты> га), выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> повторно рассмотреть заявление Казимовой Э.Я. о завершении оформления прав на вышеуказанный земельный участок и принять по нему решение с учетом установленных судом обстоятельств; обязать Администрацию <адрес> Республики Крым издать постановление по результатам рассмотрения заявления Казимовой Э.Я. о завершении оформления прав на земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.

Требования мотивированы тем, что решением Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым сессии созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах регулирования земельных отношений с гражданами» Казимовой Э.Я. разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> га для строительства и обслуживания жилого дома в районе <адрес> (<данные изъяты>) <адрес>. На основании Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Казимова Э.Я. обратилась в Администрацию <адрес> Республики Крым в порядке завершения оформления прав на указанный земельный участок, приложив необходимый пакет документов. Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление было возвращено, поскольку согласно пункта 7 статьи 13 Закона №38-ЗРК заявление подано с нарушением срока его подачи, а именно после ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает действия Департамента незаконными, поскольку заявление было направлено почтой до указанной даты, а ссылка ответчика на нарушение указанного срока лишает права на завершение оформления земельного участка в собственность.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административный иск удовлетворен частично. Признаны незаконными действия Муниципального казенного учреждения Департамента развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым по возврату заявления Казимовой Э.Я. исх. от ДД.ММ.ГГГГ; возложена обязанность на МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, в пределах предоставленных полномочий, повторно рассмотреть заявление Казимовой Э.Я. о завершении оформления прав на земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в районе <адрес> (<данные изъяты>) <адрес> (ориентировочной площадь <данные изъяты><данные изъяты> га), с учетом установленных по делу обстоятельств. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Возложена обязанность на МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым сообщить в Киевский районный суд г. Симферополя и гражданке Казимовой Э.Я. об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Не согласившись с указанным решением, представитель Администрации г. Симферополя Республики Крым ФИО1 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, а также на нарушение норм материального и процессуального права.

В апелляционной жалобе представитель Администрации г. Симферополя Республики Крым указывает, что заявление Казимовой Э.Я. поступило в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ года, согласно штампа входящей корреспонденции. Кроме того, представленное истцом уведомление не содержит информации, которая бы подтверждала направление именно заявления Казимовой Э.Я., а подпись не подтверждает, что направленные документы получены полномочным лицом МКУ Департамент муниципальной собственности.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Симферополя Республики Крым ФИО1 просила решение суда первой отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме. Представитель административного истца Казимовой Э.Я. – ФИО6 просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Симферополя Республики Крым без удовлетворения.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.

Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, решением Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым сессии созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах регулирования земельных отношений с гражданами» Казимовой Э.Я. в частную собственность был предоставлен земельный участок ориентировочной площадью <данные изъяты> га для строительства и обслуживания жилого дома в районе <адрес> (<данные изъяты>) <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый .

Представитель административного истца указывает, что на основании Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Казимова Э.Я. в порядке завершения оформления прав на указанный земельный участок обратилась в Администрацию <адрес> Республики Крым с соответствующим заявлением, приложив необходимый пакет документов.

Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление было возвращено, поскольку подано с нарушением срока установленного пунктом 7 статьи 13 Закона 38-3PK, то есть после ДД.ММ.ГГГГ.

Частично удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что возращение заявления без рассмотрения, при наличии доказательств того, что оно было подано в срок, установленный пунктом 7 статьи 13 Закона 38-3PK, свидетельствует о нарушении прав истца, поскольку ограничивает в получении муниципальной услуги в предоставлении в собственность в порядке завершения оформлениями прав на земельный участок.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.

Согласно пункта 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Согласно абзаца 2 части 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты органов местного самоуправления являются основанием возникновения гражданских прав.

В соответствии с пунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пункта 3 части 1 статьи 14, статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах местного самоуправления в <адрес>», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон -ЗРК).

Согласно части 1 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона -ЗРК (пункт 1 Порядка).

В силу пункта 4 Порядка, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Согласно пункта 5 Порядка для завершения оформления или переоформления прав на земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Пунктом 6 предусмотрены исчерпывающие данные, которые должно содержать заявление о предоставлении земельного участка. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:

1) для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина; 2) для юридических лиц: копия устава, заверенная данным юридическим лицом; копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом; копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;

3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права.

При переоформлении права аренды земельного участка допускается представление копии договора аренды земельного участка, заверенной в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета либо государственным или муниципальным архивом.

В случае представления копии договора аренды земельного участка заявитель также представляет в соответствующий уполномоченный орган документы, подтверждающие факт утери заявителем подлинника договора аренды земельного участка: объявление в периодическом печатном издании об утере подлинника договора аренды земельного участка; копию талона-уведомления, подтверждающего факт приема и регистрации территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявления о похищении подлинника договора аренды земельного участка (в случае похищения указанного документа); 4) копия решения о разрешении на разработку документации (в случае предоставления земельного участка в порядке статьи 13 Закона); 5) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта; 6) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя); 7) материалы документации по землеустройству, разработанной на основании решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, в том числе графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (при наличии); 8) межевой план земельного участка в форме электронного документа (в случае если земельный участок не поставлен на кадастровый учет) (пункт 7 Порядка).

В соответствии с пунктом 8 Порядка подача заявления с нарушением требований пунктов 6, 7 настоящего Порядка является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления.

Согласно пункту 7 статьи 13 Закона заявление о предоставление земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до ДД.ММ.ГГГГ» (далее – Административный регламент)

Пунктом 2.3. Административного регламента предусмотрено, что конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о предоставлении в собственность бесплатно (далее - постановление о предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование (далее - постановление о предоставлении муниципальной услуги); договор аренды земельного участка (далее - договор); договор безвозмездного пользования земельного участка (далее - договор); договор купли-продажи земельного участка (далее - договор); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении в собственность бесплатно (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное пользование) (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении земельного участка за плату (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги)

В соответствии с пунктом 2.10. Административного регламента заявление возвращается Заявителю в случае, если:

- Заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям пункта 2.6.1 административного регламента;

- Заявление подано в иной уполномоченный орган;

- представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;

- документы имеют подчистки, приписки, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя;

- наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- заявление подано с нарушением требований пункта 7 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".

При наличии хотя бы одного из оснований для возврата Заявления главный специалист отдела реализации прав на землю, главный специалист отдела предоставления земельных участков управления земельных ресурсов Департамента (далее - Отдел) в течение трех рабочих дней с момента регистрации Заявления подготавливает уведомление о возврате заявления, а главный специалист отдела делопроизводства Департамента обеспечивает направление (выдачу) Заявителю уведомления о возврате заявления. Документы, прилагаемые к заявлению, заявителю не возвращаются.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно регистрационной карточки обращения Казимовой Э.Я. от ДД.ММ.ГГГГ заявление истцом направлено ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в Администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из конверта о направлении по средствам почтового отправления СДЭК заявления о предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок заявление было направлено ДД.ММ.ГГГГ, однако зарегистрировано в регистрационной карточке обращений за номером ДД.ММ.ГГГГ.

Из буквального толкования положений пункта 7 статьи 13 Закона 38-3PK следует, что заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, суд первой инстанции верно пришел к выводу, что днем подачи заявления следует считать день его передачи курьеру, то есть ДД.ММ.ГГГГ, а не день регистрации в у административного ответчика – ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда является законным и обоснованным, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам административного дела и нормам закона, регулирующего рассматриваемые правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, бремя доказывания между сторонами распределено верно (статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, которые нашли подробную оценку в решении суда первой инстанции, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.

Судебная коллегия находит выводы, изложенные в судебном акте соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебного акта, при разрешении дела судом первой инстанции не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья: А.А. Тимофеева

Судьи: Н.Р. Мостовенко

Е.Г. Павловский

33а-9229/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Казимова Эмине Якубовна
Ответчики
МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя РК
Администрация г. Симферополя РК
Начальник управления земельных ресурсов МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя РК - Ю.А. Демина
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимофеева Анна Александровна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
06.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Передано в экспедицию
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее