Дело № 5-164/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 апреля 2019 года ********** РК
Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: **********, каб. 415, Филиппова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника Северной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Проскурдина В. А., **.**.** года рождения, уроженца **********, зарегистрированного и проживающего по адресу: **********, место работы: **********, сведений о привлечении к административной ответственности в деле не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.** инспектором группы ИАЗ Печорского ЛОП Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте составлен протокол об административном правонарушении в отношении Проскурдина В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Определением старшего инспектора группы ИАЗ Печорского ЛОП Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте от **.**.** возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении начальника Северной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Проскурдина В.А.
Поводом к возбуждению данного дела послужил выявленный факт по неисполнению представления старшего следователя отделения по расследованию преступлений (дислокация Печора) СО Сыктывкарского ЛУ МВД России от **.**.** и непринятию мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления. О причинах неисполнения представления структурное подразделение Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» следователя не уведомили, сведений о невозможности исполнения представления не предоставили.
**.**.** старшим следователем отделения по расследованию преступлений (дислокация Печора) СО Сыктывкарского ЛУ МВД России в адрес начальника Северной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Проскурдина В.А. внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), а именно: в ходе предварительного расследования уголовного дела, возбужденного **.**.** в отношении К. по признакам преступления, предусмотренного ****, следствие пришло к выводу, что отсутствует контроль со стороны руководства ТЧЭ-**** **********, должным образом материально-ответственными лицами не проводится инвентаризация активов со сроком полезного использования. Срок для исполнения представления установлен – месяц.
Представление от **.**.** направлено **.**.** заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ОАО «РЖД» по адресу: ********** получено представителем по доверенности Л. **.**.**. До **.**.** ответ на представление в адрес отделения по расследованию преступлений (дислокация ****) СО Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте не направлен.
Согласно приказу о назначении №... от **.**.** Проскурдин В.А. назначен на должность начальника Северной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД».
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 названной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен **.**.** должностным лицом Печорского ЛОП Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника Северной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Проскурдина В.А.
В материалах дела об административном правонарушении имеется уведомление от **.**.** №..., адресованное Проскурдину В.А., с указанием адреса местонахождения ОАО «РЖД» (**********) (л.д. 6).
Между тем, в рамках настоящего дела Проскурдин В.А. привлечен к административной ответственности как должностное лицо (начальник Северной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»).
В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Проскурдина В.А. не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется, при этом данный адрес в протоколе об административном правонарушении был указан (л.д. 4).
Иные сведения об извещении Проскурдина В.А. о составлении протокола по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в отсутствие генерального директора общества Проскурдина В.А. (или его защитника) с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из материалов дела следует, что направленное в адрес привлекаемого лица извещение было возвращено по истечении срока хранения позднее даты составления протокола. На дату оформления протокола у должностного лица отсутствовала информация, позволяющая сделать вывод об извещении Проскурдина В.А. о времени и месте совершения процессуального действия. Неудачная попытка вручения извещения Проскурдина В.А. свидетельствует о его ненадлежащем извещении.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, влекущими признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.
Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением статьи 28.2 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника Северной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Проскурдина В. А., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Филиппова