Дело № 92RS0002-01-2020-005363-98
Производство № 2а-4274/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2020 года | город Севастополь |
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Котешко Л.Л.,
при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.,
с участием:
лица, в отношении которого решается вопрос о продлении срока административного надзора и дополнении ограничений – Поляков К.В.,
прокурор - Колбиной Ю.С., служебное удостоверение,
инспектора УУПиПДН ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополя Казановской С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополя к Полякову Константину Викторовичу с участием Прокурора Гагаринского района города Севастополя об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополя обратился в суд с административным иском об установлении дополнительного ограничения в отношении Полякова Константина Викторовича, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21 часа до 06 часов утра следующего дня, поскольку административный ответчик, находясь под административным надзором, установленным решением Керченского городского суда Республики Крым от 16 октября 2017 года сроком на три года, на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал и за период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных судом. Административные ограничения, установленные ранее, оставить без изменений.
В судебное заседание административный истец не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил. При этом, инспектор исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения исковых требований.
Прокурор дала заключение о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Выслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии со ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Аналогичное указание содержится в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен отразить в резолютивной части решения сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (п. 28 названного Постановления).
Таким образом, исходя из смысла положений Закона об административном надзоре с учетом разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление дополнительных ограничений возможно при условии совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона об административном надзоре.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что решением Керченского городского суда Республики Крым от 16 октября 2017 года в отношении Полякова К.В. был установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями: не посещать места, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив; не посещать места проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и участвовать в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующего дня; не выезжать за пределы места проживания без разрешения органов внутренних дел; являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
18 декабря 2017 года осужденный Поляков К.В. после отбытия срока наказания поставлен на профилактический учет.
Судом установлено, что в течение текущего года Поляков К.В. совершил 2 административных правонарушения, за которые:
- постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Гагаринскому району от 05 марта 2020 года Поляков К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.;
- постановлением мирового судьи Гагаринского судебного района города Севастополя судебного участка № 6 от 06 мая 2020 года Поляков К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
При определении дополнительного ограничения административного надзора суд учитывает посредственную характеристику Полякова К.В., совершение им двух административных правонарушений в течение непродолжительного промежутка времени за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении ответчика не имеется.
В целях предупреждения совершения Поляковым К.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым дополнить ранее установленный в отношении Полякова К.В. административный надзор в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21 часа до 06 часов утра следующего дня.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Гагаринскому району города Севастополя к Полякову Константину Викторовичу с участием Прокурора Гагаринского района города Севастополя об установлении дополнительных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Керченского городского суда Республики Крым от 16 октября 2017 года Полякову Константину Викторовичу административные ограничения следующим административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21 часа до 06 часов утра следующего дня.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий –