Дело № 2-84/2019 24RS0020-01-2019-000036-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2019 года с. Идринское
Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мельникова И.Н.,
при секретаре Козловой А.И.,
с участием истца Лаврентьевой Л.Т.,
представителя ответчика УСЗН администрации Идринского района Красноярского края Швецовой Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лаврентьева Л.Т. к Управлению социальной защиты населения администрации Идринского района Красноярского края о признании действий неправомерными, о взыскании компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемой учителям, работающим в сельской местности,
УСТАНОВИЛ:
Лаврентьева Л.Т. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Управлению социальной защиты населения администрации Идринского района Красноярского края (с учетом уточнений исковых требований) о признании действий о приостановлении и не предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения - неправомерными, о взыскании компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемой учителям, работающим в сельской местности, ссылаясь на то, что с 12.10.2011 года по 29.12.2018 года работала в МБОУ Идринская СОШ в должности педагога-психолога. В соответствии с Законом Красноярского края от 10.06.2010 года №10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)» ей производилась 100% оплата жилого помещения (отопление). С сентября по декабрь 2018 года оплата за коммунальные услуги прекратилась, о чем истцу стало известно 09.01.2019 года, всвязи с чем, 10.01.2019 года она письменно обратилась с заявлением о разъяснении прекращения выплат социальной поддержки за 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года). 23.01.2019 года ответчик направил в адрес истца ответ на указанное заявление, в котором сослался на положения Закона Красноярского края от 10.06.2010 №10-4691, на приказ руководителя УСЗН администрации Идринского района от 10.08.2018 №60, на основании которого с 01.08.2018 года было осуществлено приостановление предоставления мер социальной поддержки, в связи с образовавшейся задолженностью по оплате электроэнергии за июль 2018 года. На основании того, что указанная задолженность не была погашена истцом, ответчик с 01.09.2018 года произвел закрытие лицевого счета и прекратил выплату субсидий. Считает действия ответчика неправомерными, поскольку задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не было. В связи с чем просит взыскать с ответчика компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с сентября по декабрь 2018 года в размере 31894 руб. 15 коп..
В судебное заседание истец Лаврентьева Л.Т. исковые требования, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика УСЗН администрации Идринского района Швецова Н.В. в судебном заседании не признала исковые требования, о чем представила письменное возражение, в котором просила отказать Лаврентьева Л.Т. в удовлетворении исковых требований, поскольку ответчик действовал в соответствии с действующим законодательством.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил, что работает водителем в УСЗН администрации Идринского района, ДД.ММ.ГГГГ он доставлял уведомление истцу в почтовый ящик.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 пояснил, что с июля 2016 года проживает в квартире Лаврентьева Л.Т. по адресу: <адрес>. За указанный период уведомлений от УСЗН администрации Идринского района в почтовый ящик не поступало, квитанции от ПАО «Красноярскэнергосбыт» приходят каждый месяц.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что является работником почты, квитанции от ПАО «Красноярскэнергосбыт» поступают в почтовое отделение, после чего почтальоны доставляют их по адресам.
Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Так, в соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, регламентированы Законом Красноярского края от 10.06.2010 года №10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)».
Статьей 5.1 Закона Красноярского края от 10.06.2010 года №10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)» установлено, денежные выплаты, указанные в настоящем Законе, предоставляются педагогическим работникам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении педагогическими работниками соглашений по ее погашению.
Решение о приостановлении или прекращении предоставления денежных выплат принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления документов (сведений) о наличии у педагогического работника задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении педагогическим работником условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Уведомление о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления денежных выплат направляется педагогическому работнику органом местного самоуправления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований его принятия и порядка обжалования данного решения. Сведения о наличии (отсутствии) у педагогического работника задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении им соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг представляются в орган местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с соглашениями, заключенными между органом местного самоуправления и указанными организациями, либо на основании письменных запросов, направленных органом местного самоуправления в адрес данных организаций, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Документы, подтверждающие погашение задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключение и (или) выполнение соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, педагогический работник вправе представить в орган местного самоуправления по собственной инициативе.
Документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, невыполнения условий соглашения по погашению задолженности (медицинская выписка, справка медицинской организации или листок нетрудоспособности, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения, справка работодателя о наличии задолженности по заработной плате, свидетельство о смерти, справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера), представляются в орган местного самоуправления педагогическим работником.
Так юридически значимыми обстоятельствами, влекущими наличие у Лаврентьева Л.Т. права на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилых помещений, отопления и освещения, является осуществление педагогической деятельности, проживание в сельской местности (что не требует доказательств, так как не оспаривается сторонами), и в данном случае, отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца.
Из материалов дела усматривается, что Лаврентьева Л.Т. с 1984 года занимается педагогической деятельностью, в период с 13.08.2007 года по 11.10.2011 года работала в краевом государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Идринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида в должности заместителя директора по воспитательной работе, впоследствии с 12.11.2007 года переведена педагогом-психологом, 12.10.2011 года принята педагогом-психологом в МБОУ Идринская средняя общеобразовательная школа, 29.12.2018 года уволена по собственному желанию, зарегистрирована и проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, в связи с чем имеет право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, что сторонами не оспаривается.
В соответствии с заявлением Сальниковой (после расторжения брака Лаврентьева Л.Т.) Л.Т. истцу назначена мера социальной поддержки (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, в период с 01.07.2010 года по 31.07.2018 года субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг выплачены Лаврентьева Л.Т. в полном объеме, что также в судебном заседании не оспаривается сторонами.
Из материалов дела следует, что 09.06.2018 года истцом был произведен платеж за потребленную электроэнергию в сумме 1200 руб., 29.06.2018 года начислено сальдо с нарастающим итогом в размере 500 руб. 85 коп., 28.07.2018 года начислено – 786 руб. 21 коп., 30.08.2018 года начислено – 951 руб. 51 коп.
Поскольку у Лаврентьева Л.Т. образовалась задолженность по оплате за электроэнергию за два месяца, приказом Управления социальной защиты населения администрации Идринского района от 10.08.2018 года № Лаврентьева Л.Т. с 01.08.2018 года приостановлена выплата субсидий и мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сроком на 1 месяц. На основании указанного приказа Лаврентьева Л.Т. 13.08.2018 года направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот №, в которой указано на необходимость погасить задолженность в течении одного месяца.
Приказом Управления социальной защиты населения администрации Идринского района от 12.09.2018 года № Лаврентьева Л.Т. с 01.09.2018 года закрыта выплата субсидий и мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине непогашения задолженности в течение месяца и отсутствия уважительной причины. На основании указанного приказа Лаврентьева Л.Т. 13.09.2018 года направлено уведомление о прекращении предоставления льгот №.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства получения истцом Лаврентьева Л.Т. вышеуказанных уведомлений. Приобщенные в материалы дела ответчиком журнал регистрации уведомлений, путевые листы, а также допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8 данный факт не опровергли.
Кроме того, согласно акту сверки № расчетов по электроэнергии от 20.02.2019 года, задолженность по электроэнергии истцом оплачена 11.09.2018 года в размере 951 руб. 51 коп., то есть в предусмотренный п.4 ст.5.1 Закона Красноярского края от 10.06.2010 года №10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)», срок.
При данных обстоятельствах, требования истца о признании действий о приостановлении и не предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения являются правомерными, а требования о взыскании компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемой учителям, работающим в сельской местности заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Согласно представленному ответчиком расчету, размер компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с составляет 31894 руб. 15 коп.
При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию 31894 руб. 15 коп.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым в силу ст.94 ГПК РФ относятся расходы на оплату услуг представителей.
Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец понес судебные расходы, связанные с оплатой оказанных ему юридических услуг (составлением искового заявления) в размере 1500 руб. 00 коп., что подтверждается договором на оказание юридических услуг и актом от 04.02.2019 года, суд полагает необходимым требования истца удовлетворить, взыскать с ответчика расходы, затраченные за оказанные юридические услуги в размере 1500 руб. 00 коп.
В связи с тем, что суд пришел к выводу о полном удовлетворением заявленных исковых требований, то с ответчика в соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования Идринский район Красноярского края государственная пошлина в размере 1156 руб. 82 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 31894 ░░░. 15 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 ░░░. 00 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 33394 ░░░. 15 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1156 ░░░. 82 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░