Дело № 2а-627/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2017 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при секретаре Казариновой А.В.,
с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за
соблюдением законов в исправительных учреждениях Жданова С.А.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония
№ 7 УФСИН России по Архангельской области» Набиуллина Р.С.,
административного ответчика Пальмова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Пальмову А.М. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить осуждённому Пальмову А.М. административный надзор на срок 2 года, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Пальмова А.М. оканчивается 11 августа 2017 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» Набиуллин Р.С. административный иск поддержал.
Административный ответчик Пальмов А.М. в судебном заседании с административным иском согласился.
Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, административного ответчика, а также прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом согласно ч.2 ст.4 вышепоименованного закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что приговором Плесецкого районного суда Архангельской области от 12 февраля 2015 года за преступление, предусмотренное ч.1 ст.132 УК РФ, относящееся к категории тяжких, Пальмов А.М., ***** года рождения, осуждён к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с исчислением срока отбывания наказания с 12 февраля 2015 года (л.д.11).
Постановлением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 12 января 2016 года Пальмов А.М. переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение (л.д.12).
По представлению администрации ФКУ КП-27 ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области постановлением врио начальника названного исправительного учреждения от 10 января 2017 года Пальмов А.М. за нарушение установленного порядка отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.9, 10).
Постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 9 февраля 2017 года, вступившим в законную силу 16 мая 2017 года, Пальмов А.М. переведён для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима (л.д.13, 14-15).
В настоящее время Пальмов А.М. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области», куда прибыл 16 июня 2017 года, срок отбывания наказания оканчивается 11 августа 2017 года (л.д.4).
Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении Пальмова А.М. следует установить административный надзор.
Пальмов А.М., являясь совершеннолетним, в августе 2017 года освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3).
Из материалов дела видно, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Пальмов А.М. признан за нарушение установленного порядка отбывания наказания уполномоченным должностным лицом.
Принятие такого решения предусмотрено ст.116 УИК РФ, в суде оно не оспаривалось, незаконным не признавалось.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Пальмову А.М. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако, принимая во внимание поведение Пальмова А.М. в период отбывания наказания (имеет 7 взысканий, 3 поощрения; характеризуется отрицательно - л.д.7, 8), характер и обстоятельства преступления, за которое он имеет судимость (совершение преступления в ночное время), применительно к положениям ч.8 ст.272 КАС РФ, считает, что ему следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов.
Указанные ограничения будут в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор Пальмову А.М. следует установить на срок 3 года.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Пальмова А.М. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона).
На основании изложенного, для предупреждения совершения Пальмовым А.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Пальмову А.М. удовлетворить.
Установить Пальмову А.М., ***** года рождения, уроженцу *****, административный надзор на срок 3 года.
На период административного надзора установить Пальмову А.М. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Пальмова А.М., с 22 часов до 6 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Пальмова А.М. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий подпись Е.С. Костылева