<данные изъяты>
№ 2а-287/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 27 марта 2018 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего – судьи Ахмедшиной А.Н.,
с участием прокурора – Шайкиной А.М.,
при секретаре – Кобелевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-287/2018 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» к Юферовой Татьяне Валентиновне о частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений, продлении административного надзора,
,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» (далее по тексту МО МВД России «Ялуторовский») обратился в суд с административным иском к Юферовой Татьяне Валентиновне о частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений, продлении административного надзора. Заявленные требования мотивированы тем, что Юферова Т.В. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 09 сентября 2011 года, согласно которому осуждена по п. Г ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 17 июля 2017 г. была освобождена по отбытии срока наказания. Решением Березниковского городского суда Пермского края от 14 февраля 2017 г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на два года, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с графиком работы; запрещение выезда за пределы Тюменской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (пребывания). 23 июля 2015 года административный ответчик освобождена по отбытии срока наказания. В период нахождения под административным надзором привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления: 15.08.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, административный штраф 1000 рублей; 15.08.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, административный штраф 1010 рублей; 05.10.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 20 часов; 05.10.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 30 часов; 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов; 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов; 29.12.2017 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 25 часов; 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов; 27.12.2017 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 25 часов; 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов; 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов; 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов; 22.12.2017 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – административный штраф в размере 520 рублей.
С целью недопущения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, а также защиты государственных и общественных интересов, просят отменить ранее установленное административное ограничение: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Дополнить ранее установленные административные ограничения, административными ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. А также продлить Юферовой Татьяне Валентиновне административный надзор сроком на шесть месяцев.
Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности № 16 от 15.11.2017 года, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Юферова Т.В. в судебное заседание не явился, будучи извещенной о времени и месте судебного заседания. В своем заявлении просила о рассмотрении дела в её отсутствие, с заявленными требованиями согласна.
Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Шайкина А.М. в своем заключении указала, что считает административное исковое заявление МО МВД России «Ялуторовский» законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если совершеннолетнее лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то над таким лицом устанавливается административный надзор.
Согласно требованиям ст. 13 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона, т.е. в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно решению Березниковского городского суда Пермского края от 14 февраля 2017 г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на два года, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с графиком работы; запрещение выезда за пределы Тюменской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) (л.д. 12-14).
Согласно справке ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Юферова Т.В. освобождена по отбытии срока наказания 17 июля 2017 г. (л.д. 15-16).
В период нахождения под административным надзором, Юферова Т.В. нарушает запреты, установленные в рамках административного надзора, а именно неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, что подтверждается постановлениями:
от 15.08.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 11.08.2017 г. после 23 часов, административное наказание - административный штраф 1000 рублей;
от 15.08.2017 г. № 72 Д 00025473 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 12.08.2017 г. после 23 часов, административное наказание - административный штраф 1010 рублей (л.д. 24);
от 05.10.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 06.09.2017 г. после 23 часов, административное наказание - обязательные работы на срок 20 часов (л.д. 25-27);
от 05.10.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 08.09.2017 г. после 23 часов, административное наказание – обязательные работы на срок 30 часов (л.д. 28-30);
от 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 05.12.2017 г. после 23 часов, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов (л.д. 35-37);
от 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 30.11.09.2017 г. после 23 часов, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов (л.д. 41-43);
от 29.12.2017 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату административного штрафа, административное наказание – обязательные работы на срок 25 часов (л.д. 53-55);
от 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за неявку на регистрацию в МО МВД России «Ялуторовский» 04.12.2017 г., административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов (л.д. 50-52);
от 27.12.2017 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату административных штрафов, административное наказание – обязательные работы на срок 25 часов (л.д. 32-34);
от 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 03.12.2017 г. после 23 часов, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов (л.д. 38-40);
от 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 02.12.2017 г. после 23 часов, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов (л.д. 44-46);
от 29.12.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за отсутствие по месту жительства 06.12.2017 г. после 23 часов, административное наказание – обязательные работы на срок 10 часов (л.д. 47-49);
от 22.12.2017 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за неявку по вызову в МО МВД России «Ялуторовский» 21.12.2017 г., административное наказание – административный штраф в размере 520 рублей (л.д. 31).
Из справки-характеристики УУП МО МВД России «Ялуторовский» ФИО1. следует, что Юферова Т.В. проживает на административном участке № по адресу: <адрес> со <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется посредственно. Ранее судима. Не работает. Допускает употребление спиртного в быту. Допускает нарушения, возложенные на неё обязанности федеральным судом. Привлекалась к административной ответственности. Жалоб со стороны соседей в МО МВД России «Ялуторовский» на Юферову Т.В. не поступало. Употребление наркотиков отрицает (л.д. 17).
Согласно требованиям ст. 13 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона, т.е. в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 2 выше названного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора; части 3 статьи 4 указанного закона – суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Юферова Т.В. имея непогашенную и неснятую, в установленном законом порядке судимость, наличие установленного административного надзора после её освобождения из мест лишения свободы, неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу, что заявление МО МВД России «Ялуторовский» о частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений, а также продлении административного надзора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» – удовлетворить.
Дополнить Юферовой Татьяне Валентиновне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, ранее установленные административные ограничения, следующими административными ограничениями:
обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Отменить ранее установленное административное ограничение:
обязательная явка один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Продлить Юферовой Татьяне Валентиновне административный надзор сроком на шесть месяцев.
Контроль за поведением Юферовой Татьяны Валентиновны на период срока установленного административного надзора возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский».
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Мотивированное решение составлено 27 марта 2018 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья - А.Н. Ахмедшина