Решение по делу № 2-293/2021 от 17.11.2020

Дело № 2-293/2021 (48RS0003-01-2020-005304-61)

                                    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 января 2021 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,

при секретаре Асланян С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Посвященной Оксаны Владимировны к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

установил:

Посвященная О.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В обоснование требований ссылалась на то, что 15.01.2020 г. она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с работой в районах Крайнего Севера. Решением ответчика от 23.07.2020 г. ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа 17 лет, по мнению ответчика ее специальный стаж составляет 16 лет 06 месяцев 13 дней. При этом в специальный стаж не включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, а также периоды отпуска без сохранения заработной платы. С решением ответчика она не согласна. В ее специальный стаж не включен период отпуска по уходу за ребенком, при этом ответчик не включил в специальный стаж период с момента рождения ребенка 04.10.1995 г. и до 04.10.1998 г. Однако в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в страховой и специальный стаж включаются периоды отпусков по беременности и родам. Ребенок рожден ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Трудовым кодексом РФ при рождении ребенка предоставляется отпуск по беременности и родам в количестве 140 дней (70 дней до родов и 70 дней после родов), следовательно, период с 26.07.1995 г. по 13.12.1995 г. подлежит включению в специальный стаж. Указала, что в период с 01.09.1985 г. по 15.07.1987 г. она проходила обучение в <данные изъяты>, полагает, что данный период подлежит включению в специальный стаж в соответствии с п. 109 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий». Посвященная О.В. просила признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 14.02.2020 г., обязать ответчика засчитать в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды с 01.09.1985 г. по 15.07.1987 г., с 26.07.1995 г. по 13.12.1995 г.

Истец Посвященная О.В. и ее представитель Посвященный В.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, при этом ссылались на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просили требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) по доверенности Гугнина А.М. в судебном заседании исковые требования не признала, при этом ссылалась на то, что спорный период обучения истца не подлежит включению в специальный стаж из-за отсутствия правовых оснований. Спорный период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком не подлежит включению в специальный стаж, поскольку из представленных документов не представляется возможным определить период начала и окончания отпуска по уходу за ребенком. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Пенсионным законодательством Российской Федерации установлена прямая зависимость права гражданина на пенсию от его трудовой и иной деятельности. Основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действующего до 01.01.2015 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 28 вышеназванного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Статья 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предполагает возможность при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применять порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Пунктом 2 той же статьи установлено, что при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Перечень районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. № 1029 (в редакции постановлений Совмина СССР от 03.01.1983 г. № 12, от 28.06.1985 г. № 593, от 23.06.1990 г. № 594, постановления Правительства РФ от 27.11.1991 г. № 25, указа Президента РФ от 24.01.1992 г. № 46, постановления Правительства РФ от 28.01.1992 г. № 47, указа Президента РФ от 25.03.1992 г. № 295, постановления Правительства РФ от 09.04.1992 г. № 239, распоряжения Правительства РФ от 06.08.1992 г. № 1419-р, постановления Правительства РФ от 11.08.1992 г. № 574, указа Президента РФ от 16.09.1992 г. № 1085, постановления Правительства РФ от 11.10.1992 г. № 776 (ред. 22.11.1997 г.), распоряжения Правительства РФ от 12.07.1993 г. № 1245-р, указов Президента РФ от 20.12.1993 г. № 2226, от 22.03.1994 г. № 577, постановлений Правительства РФ от 18.07.1994 г. № 856, от 24.04.2007 г. № 245, от 03.03.2012 г. № 170).

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Статьей 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29 января 2004 г. № 2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Письмом Минздравсоцразвития РФ от 04.06.2004 г. № МЗ-637 «О порядке применения положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П», разъяснено, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату.

Судом установлено, что истец Посвященная О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 15.01.2020 г. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от 23.07.2020 г. Посвященной О.В. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа 17 лет, имеется специальный стаж 16 лет 06 месяцев 13 дней.

Из решения об отказе в установлении пенсии следует, что в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, не включен период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с 04.10.1995 г. по 03.10.1998 г., так как согласно нормам закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии не включается в специальный стаж, а по представленным документам не представляется возможным установить период послеродового больничного листа, предоставленного Посвященной О.В. в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ ребенка.

Кроме того, в специальный стаж не включены периоды нахождения истца в отпусках без сохранения заработной платы, при этом ответчик ссылался на п. 4 и п. 5 Правил исчисления периодов работы…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Проанализировав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера период нахождения истца Посвященной О.В. в отпуске по уходу за ребенком с 04.10.1995 г. по 13.12.1995 г. Из материалов дела следует, что в период с 20.02.1995 г. по 02.11.1999 г., в течение которого истцу был представлен отпуск по уходу за ребенком, она работала в <данные изъяты>, при этом ответчиком периоды работы в бесспорном порядке включены в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ у Посвященной О.В. родился сын, что подтверждается свидетельством о рождении I-ДВ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период отпуска по беременности и родам должен засчитываться в специальный стаж в том же порядке (календарном или льготном), в каком засчитываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истицы на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Коль скоро, непосредственно после рождения ребенка (в данном случае ребенок у истца рожден ДД.ММ.ГГГГ) женщинам предоставляется отпуск по беременности и родам, который является периодом временной нетрудоспособности и получения пособия по государственному социальному страхованию, то период с 04.10.1995 г. по 13.12.1995 г. подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. В указанной части требования истца подлежат удовлетворению.

Также суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о включении в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям периода обучения истца Посвященной О.В. с 01.09.1985 г. по 15.07.1987 г.

При рассмотрении заявления истца о назначении пенсии ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) оценка указанному периоду не дана.

Согласно представленному суду диплому Б от 15.07.1987 г. <данные изъяты> О.В. (фамилия истца Посвященной О.В до регистрации брака) в период с 01.09.1985 г. по 15.07.1987 г. обучалась в <данные изъяты>.

В течение спорного периода времени действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 г.

В соответствии с пп. «з» п. 109 указанного Положения кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также периоды обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Непосредственно после периода обучения истца следовал период работы с 16.07.1987 г. по 27.10.1988 г., который ответчиком включен в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Таким образом, период обучения истца с 01.09.1985 г. по 15.07.1987 г. подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

При указанных обстоятельствах требования истца о включении в специальный стаж периодов с 01.09.1985 г. по 15.07.1987 г., с 04.10.1995 г. по 13.12.1995 г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В соответствии с ч. 2 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

С учетом спорных периодов на момент обращения с заявлением о назначении пенсии специальный стаж истца превысил 17 лет, следовательно право на назначение пенсии у истца возникло с 14.02.2020 г.

Таким образом, требования истца о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истец при обращении в суд с исковыми требованиями оплатил государственную пошлину в сумме 300 рублей, что подтверждается квитанцией от 16.11.2020 г. Данная сумма полежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Посвященной Оксаны Владимировны к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости удовлетворить.

Признать за Посвященной Оксаной Владимировной право на досочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) засчитать Посвященной Оксане Владимировне в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды с 01.09.1985 г. по 15.07.1987 г., с 04.10.1995 г. по 13.12.1995 г.

Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) назначить Посвященной Оксане Владимировне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 14.02.2020 г. (момента возникновения права).

Взыскать с Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) в пользу Посвященной Оксаны Владимировны судебные расходы в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий             (подпись)            И.В. Дорыданова     

Решение в окончательной форме принято 19.01.2021 г.

2-293/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Посвященная Ольга Владимировна
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области
Другие
Посвященный Виктор Владимирович
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Судья
Дорыданова И.В.
Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2020Подготовка дела (собеседование)
08.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.01.2021Предварительное судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее