Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 октября 2021 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Камынина В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении должностного лица – специалиста по кадрам Общества с ограниченной ответственностью «Интерфин» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности, предусмотренной по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Из постановления заместителя прокурора <адрес> ответчика юстиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минуты, в помещении ФГУП Почта России по адресу: <адрес> ООО «Интерфин» в адрес ОВМ ОП № «Киевский» УМВД по <адрес>, по адресу: <адрес>, отправлено уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора ООО «Интерфин» с гражданином Украины ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в нарушение Порядка подачи уведомления, а именно, уведомление подано почтовым отправлением в территориальный орган на районном уровне.
Действия специалиста по кадрам ООО «Интерфин» ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании ФИО1 просила производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в виду того, что у нее отсутствовала обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении заключенного с ФИО5 трудового договора, поскольку последняя, на тот момент являлась гражданкой Российской Федерации.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. (Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минуты, в помещении ФГУП Почта России по адресу: <адрес> специалистом по кадрам ООО «Интерфин» ФИО1 в адрес ОВМ ОП № «Киевский» УМВД по <адрес>, по адресу: <адрес>, отправлено уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора ООО «Интерфин» с гражданином Украины ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При этом, лицо, привлекаемое к ответственности направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с нарушением установленного порядка уведомления, а именно: уведомление подано почтовым отправлением в территориальный орган на районном уровне, тем самым нарушив требования п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п.1.1, 1.5.3 должностной инструкции специалиста по кадрам ООО «Интерфин» утвержденной директором ООО «Интерфин» ФИО6, специалист по кадрам относится к категории специалистов, и должен знать законодательство по миграционному учету иностранных граждан и лил без гражданства в Российской Федерации.
Пунктом 2.4, 2.5 должностной инструкции установлено, что специалист по кадрам оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, приказами директора; оформляет прием на работу, перевод и увольнение иностранных граждан, подготавливает и подает в органы в сфере миграции уведомления о приеме и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства.).
Согласно приказу №лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступила в должность специалиста по кадрам ООО «Интерфин».
Инспектора по работе с кадрами ООО «Интерфин» ФИО1, в силу специфики своей профессиональной деятельности должна знать требования нормативных актов, регулирующих поведение работодателя, в частности, порядок привлечения иностранных граждан к труду.
При этом, в судебном заседании ФИО1 предоставлена копия паспорта гражданина Российской Федерации ФИО7 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выданного ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> которая подтверждает довод ФИО1 о приобретении ФИО5, с которой ООО «Интерфин» был заключен трудовой договор, на момент расторжения этого договора ДД.ММ.ГГГГ гражданства Российской Федерации.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 2 Федерального закона N115-ФЗ иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Поскольку на момент расторжения заключенного трудового договора ФИО5 приобрела гражданство Российской Федерации, вследствие чего утратила статус иностранного гражданина, отпала необходимость осуществления миграционного контроля за ее трудовой деятельностью.
Следовательно, у специалиста по кадрам ООО «Интерфин» ФИО1 отсутствовала обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении заключенного с ФИО5 трудового договора.
Изложенные обстоятельства исключают возможность привлечения специалиста по кадрам ООО «Интерфин» к административной ответственности по статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,-
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении специалиста по кадрам Общества с ограниченной ответственностью «Интерфин» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья В.Ф. Камынина