ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 33-1471/2023 председательствующий судья суда первой инстанции Тимохина Е.В.
УИД 91RS0022-01-2021-002425-36
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи И.И. Мотиной
судей Р.В. Бондарева, И.А. Подлесной
при секретаре К.А. Гусевой
рассмотрела 14 февраля 2023 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трубо Розы Тимерхановны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконными бездействия, о возложении обязанности по совершению определенных действий,
по апелляционной жалобе Трубо Розы Тимерхановны на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым
УСТАНОВИЛА:
Истец Трубо Р.Т. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
С учетом уточнения исковых требований просила суд признать незаконными бездействия МИФНС № 4 по РК, не осуществившей в установленные законом сроки выгрузку данных в ПФ РФ по произведенным платежам на общее пенсионное страхование для целей персонифицированного учета с 2017 по 2021 годы, также истец просил признать незаконным решение МИФНС № 4 по РК о выгрузке в ПФ РФ для ведения ее персонифицированного учета произведенных ею платежей на общее пенсионное страхование в 2018 году в сумме 7 888,87 рублей с указанием в счет оплаты платежа за 2016 год; в 2020 году в сумме 107 778,11 рублей с указанием в счет платежей произведенных за 2017 год в сумме 17 957,44 рублей, за 2018 год в сумме 71 221,51 рублей, за 2019 год в сумме 18 599,16 рублей; в 2021 год в сумме 37 339,53 рублей с указанием в счет платежей за 2019 год в сумме 12 468,16 рублей и за 2020 год в сумме 24 881,37 рублей. Так же Трубо Р.Т. просила обязать МИФНС № 4 по Республике Крым и Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Респу4блике Крым устранить допущенные нарушения закона путем выгрузки данных для ведения персонифицированного учета ПФ РФ по суммам оплаченных ею страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 2017 года по 2021 года в следующем порядке: в 2017 году в сумме 13 769,12 рублей за 2017 год; в 2018 году в сумме 7 888,87 рублей за 2018 год; в 2020 году в сумме 107 778,11 рублей (в том числе за 2018 год в размере 44 355,36 рублей, за 2019 год в размере 30 974,75 рублей, за 2020 год в размере 32 448,00 рублей); в 2021 году в сумме 37 339,53 рублей (в том числе: за 2018 год - 8 930,53 рублей, за 2020 год - 1 369,00 рублей, за 2021 год - 27 040,00 рублей). Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования изменить данные ее индивидуального лицевого счета, содержащие в пунктах 1 «Сведения о величине ИПК, его составляющих и стаже застрахованного лица» и п.5 «Сведения об уплате страховых взносов на страховую пенсию ИП, лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой...», указав суммы уплаченных ею страховых взносов на страховую пенсию, на основании которой рассчитывается ИПК: в 2017 году в сумме 13 769,12 рублей за 2017 год; в 2018 году в сумме 7 888,87 рублей за 2018 год; в 2020 году в сумме 107 777,36 рублей (в том числе: за 2018 год в сумме 44 355,36 рублей, за 2019 год в сумме 30 974,75 рублей, за 2020 год в сумме 32 448,00 рублей, в 2021 году в сумме 37 339,53 рублей (в том числе: за 2018 год в сумме 8 930,53 руб., за 2020 год в сумме 1 369,00 руб., за 2021 год в сумме 27 040,00 рублей); изменить данные ее индивидуального лицевого счета, содержащие в пункте 1 «Сведения о величине ИПК, его составляющих и стаже застрахованного лица», указав продолжительность периодов работы с 2017 года по 2020 год в 1 год за каждый год; произвести перерасчет моей страховой пенсии работающего пенсионера с учетом произведенных ею фактических платежей на общее пенсионное страхование: в 2017 году в сумме 13 769,12 рублей с 1 августа 2018 года; в 2018 году в сумме 7 888,87 рублей с 1 августа 2019 года; в 2020 году в сумме 107 777,36 рублей (в том числе: за 2018 год в сумме 44 355,36 рублей, за 2019 год в сумме 30 974,75 рублей, за 2020 год в сумме 32 448,00 рублей) с 1 августа 2021 года; в 2021 году в сумме 37 339,53 рублей (в том числе: за 2018 год в сумме 8 930,53 рублей, за 2020 год в сумме 1 369,00 рублей, за 2021 год в сумме 27 040,00 рублей) с 1 августа 2022 года. Просит взыскать с ответчиков уплаченную государственную пошлину в сумме 600,00 рублей солидарно.
В обоснование иска указала, что с 1 января 2015 года является получателем пенсии по старости. Ознакомившись с состоянием своего индивидуального лицевого счета (далее ИЛС) на официальном сайте ПФ РФ по состоянию на 1 января 2021 года обнаружила несоответствие оплаченных страховых взносы на общее пенсионное страхование за период с 2017 года по 2021 год. Она неоднократно обращалась к ответчикам с требованиями привести выгрузку начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года по 2021 год включительно, в соответствии с квитанциями об оплате налоговых платежей согласно периодам оплаты и размерам оплаты, а также произвести перерасчёт ИПК, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Полагая такие действия ответчиков незаконными, Трубо Р.Т. обратилась с иском в суд.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года иск Трубо Р.Т. удовлетворен частично, суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Республике Крым произвести принудительный зачет уплаченных Трубо Р.Т. сумм налога в нарушение хронологического порядка зачета оплаченных сумм в счет имеющейся задолженности, а именно:
платежного документа № 68140 от 03.05.2017 года на сумму 6 760,00 рублей привязав к начислениям за 2017 год, по сроку уплаты 02.05.2017 года;
платежного документа № 26362 от 27.09.2017 года на сумму 6 700,00 рублей привязав к начислениям за 2017 год, по сроку уплаты 02.05.2017 года и 09.01.2018 года;
платежного документа №31051 от 26.01.2021года на сумму 8 930,33 рублей привязав к начислениям за 2018 год, по сроку уплаты 09.01.2019 года;
платежного документа № 48483 от 28.01.2021 года на сумму 0,20 рублей привязав к начислениям за 2018 год, по сроку уплаты 09.01.2019 года;
платежного документа № 14312 от 29.06.2020 года на сумму 29 354,00 рублей привязав к начислениям за 2019 год, по сроку уплаты 31.12.2019 года;
платежного документа №63184 от 21.09.2020 года на сумму 1 620,75 рублей привязав к начислениям за 2019 год, по сроку уплаты 02.07.2020 года;
платежного документа № 18213 от 08.10.2020 года на сумму 44 355,00 рублей привязав к начислениям за 2018 год, по сроку уплаты 01.07.2019 года;
платежного документа № 18214 от 08.10.2020 года на сумму 32 448,00 рублей привязав к начислениям за 2020 год, по сроку уплаты 31.12.2020 года;
платежного документа №71477 от 15.12.2021 на сумму 27 040,00 рублей привязав к начислениям за 2021 год, по сроку уплаты 17.11.2021 года.
Взыскана сумма судебных расходов в размере 300,00 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований суд отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец подала апелляционную жалобу, в которой просила отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу нового об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
По мнению апеллянта, судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения учтены не все предоставленные доказательства, не правильно оценена достоверность каждого доказательства. В частности указывает на то, что суд в резолютивной части решении не указал на платеж в сумме 1369,0 рублей произведенный по банковской квитанции №33/1 от 03.02.2021года, которая должна быть включена к начислениям за 2020год по сроку уплаты до 01.07.2021года. Так же апеллянт не согласен с выводами суда в части отсутствия вины МИФНС №4 по Республике Крым в искажении сумм оплаченных страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ для учета и перерасчета пенсии. Так же апеллянт считает, что отказывая в удовлетворении требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования о перерасчете пенсии с учетом сумм и периодов оплаты страховых взносов и о понуждении к выгрузке данных индивидуального лицевого счета об оплаченных страховых взносах на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ в личном кабинете истца, не приведет к автоматическому перерасчету пенсии и восстановлению прав истца. Так же апеллянт указывает, что суд первой инстанции не указал основания для отказа в удовлетворении требований к Фонду пенсионного и социального страхования о внесении изменений в лицевой счет относительно продолжительности периодов работы с 2017 года по 2020 года. В остальной части решение суда не обжалуется.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым поданы возражения на апелляционную жалобу со ссылкой на необоснованность указанных в ней доводов.
В заседании суда апелляционной инстанции истец Трубо Р.Т. настаивала на доводах апелляционной жалобы, просила отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований, удовлетворить иск полностью.
Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым – Бекирова З.Л. в судебном заседании возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Третьи лица: ФНС России, Межрайонная ИФНС России №9 по РК, Клиентская служба (на правах отдела) в г. Феодосии ГУ-ОПФР по РК и Управление выплаты пенсий и социальных выплат ГУ-Отделение ПФР по РК участия в судебном заседании не принимали, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 16 января 2023 года произведена замена ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на правопреемника – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Часть 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Руководствуясь статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон, так как их неявка не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Заслушав доклад судьи, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в целях реализации пункта 3 статьи 430 Кодекса календарным месяцем начала деятельности для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, признается календарный месяц, в котором указанные лица поставлены на учет в налоговом органе.
Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 432 НК РФ.
В силу пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211 н ( далее также – Инструкция N 211н), предусмотрено, что индивидуальный (персонифицированный) учет осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Сведения, предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
На основании пункта 24 Инструкции N 211н сведения о застрахованных (зарегистрированных) лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренные пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (далее - индивидуальные сведения), а также сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют: страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Закона N 27-ФЗ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; застрахованные лица - лица, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; налоговый орган.
Согласно п. 4 Соглашения от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" информация об уплате плательщиками страховых взносов, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, предоставляется ФНС в ПФР ежегодно, не позднее 1 августа года, следующим за отчетным.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 18 Закона "О страховых взносах" N 400-ФЗ от 28.12.2013 предусмотрен перерасчет размера страховой пенсии в связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости при их назначении или последнего перерасчета. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 01 августа каждого года, следующего за годом, в котором была назначена страховая пенсия по старости.
Соглашением ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" установлено, что информация об уплате плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды, начиная с 01.01.2017, для целей ведения персонифицированного учета передается в электронном виде с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), на уровне ФНС России: Управление по работе с задолженностью; на уровне ПФР: Департамент организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц.
В соответствии с п. 1.5 ст. 1 Соглашения от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД/09- 31/сог/79 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее - Соглашение) информационное взаимодействие на федеральном и региональном уровнях осуществляется с обеспечением требований законодательства Российской Федерации по защите информации и регулируется Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, включающим порядок, периодичность, состав, структуру и форматы информации, передаваемой в соответствии с настоящим Соглашением.
Как указано в п. 2.2 ст. 2 Соглашения перечень передаваемой информации, уровень взаимодействия, периодичность (сроки), формы ее передачи определены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемыми частями. Указанные приложения могут изменяться по согласованию Сторон путем оформления дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.
Согласно п. 2.3 ст. 2 Соглашения порядок обмена Сторонами информацией в электронной форме, сроки представления, состав передаваемых сведений, требования к структуре и содержанию форматов файлов передачи данных, используемые средства криптографической защиты, средства коммуникации и связи, а также прочие технические условия, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Соглашением, определяются Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, который подписывается уполномоченными лицами Сторон.
В п. 6 Приложения № 1 к Соглашению указано, что Федеральная налоговая служба направляет в Департамент организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц Пенсионного фонда России сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов, не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в электронной форме ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным (по суммам страховых взносов на ОПС в фиксированном размере).
Также п. 8 Приложения № 1 к Соглашению предусмотрено, что сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщику страховых взносов, не осуществляющему выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, имеющему право на освобождение от уплаты страховых взносов за отчетный период, в электронной форме ежегодно не позднее 10 июля (по суммам страховых взносов на ОПС - 1% от суммы дохода свыше 300,0 тыс. рублей).
Судом установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Трубо Роза Тимерхановна (ИНН №) 06 ноября 2014 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя на основании заявления физического лица по форме Р21001, о чем в федеральный реестр была внесена запись ОГРНИП №.
14 апреля 2017 года в ЕГРИП была внесена запись за ОГРНИП № о прекращении физически лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на основании заявления физического лица по форме Р26001.
Трубо Р.Т. с 2015 года является членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих Российской Федерации, с 2015 года по 2021год сдает отчетность в Федеральную налоговую службу Российской Федерации, как арбитражный управляющий по форме 3-НДФЛ, оплачивая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, как работающий пенсионер.
Из представленных истцом в материалы дела платежных документов с 2017 года по 2021 год следует, что Трубо Р.Т. произвела оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в следующем размере и сроках:
- в 2017 году оплачено страховых взносов в сумме 13 460,00 рублей по банковским квитанциям: № 45/1 от 02.05.2017 года в сумме 6 760,00 рублей (назначение платежа - на ОПС в фиксированной сумме за 1 квартал 2017 года) и № 50/1 от 26.09.2017 года в сумме 6 700,00 рублей (назначение платежа - на ОПС в фиксированной сумме 1 квартал 2017 года);
- в 2018 году оплата страховых взносов на ОПС составляла 7 888,87 рублей по банковской квитанции № 50/1 от 14.03.2018 года (назначение платежа - до 2017 года);
- в 2020 году оплачено страховых взносов на ОПС в общей сумме 107 777,36 рублей, в том числе:
44 355,36 рублей по банковской квитанции № 48/2 от 08.10.2020 года (назначение платежа - 1% от дохода, превышающего 300 000,00 рублей за 2018 год);
29 354,00 рублей по банковской квитанции № 55/1 от 29.06.2020 года (назначение платежа - в фиксированном размере за 2019 год);
1 620,00 рублей по банковской квитанции № 36/1 от 21.09.2020 года (назначение платежа - 1% от дохода, превышающего 300 000,00 рублей за 2019 год);
32 448,00 рублей по банковской квитанции № 48/3 от 08.10.2020 года (назначение платежа - в фиксированном размере за 2020 год);
- в 2021 году оплата страховых взносов на ОПС составила общую сумму в 37 339,53 рублей, в том числе:
8 930,33 рублей по банковской квитанции № 108/1 от 26.01.2021 года (назначение платежа - фиксированная сумма за 2018 год);
0,20 рублей по банковской квитанции № 89/1 от 28.01.2021 года (назначение платежа - фиксированная сумма за 2018 год);
1 369,00 рублей по банковской квитанции № 33/1 от 03.02.2021 года (назначение платежа - 1% от дохода за 2020 год);
27 040,00 рублей по банковской квитанции № 5/1 от 15.12.2021 года (назначение платежа - фиксированная сумма за 2021 год) (т.1 л.д.34-41).
Согласно данным МИФНС №4 по Республике Крым по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) КБК 18№ ФИО1 указаны уплаченные страховые взносы на ОПС в следующем размере:
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 6 760,0 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 6 700,0 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 29 354,0 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 1 620,75 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 44 355,36 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 32 448,0 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 8 930,0 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 0,20 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 1 369,0 руб.
по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 27 040,0 руб.
Согласно предоставленным суду данным, содержащихся в информационном ресурсе МИФНС №4 по Республике Крым, сведения об оплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии Трубо Р.Т. (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) переданы в Пенсионный фонд Российской Федерации: за 2017 год - 05.04.2018, 11.11.2018, 14.04.2020, 29.05.2021, 22.07.2022; за 2018 год - 07.05.2020, 29.05.2021, 22.07.2022; за 2019 год 08.05.2020, 14.08.2020, 29.05.2021, 22.07.2022; за 2020 год -28.02.2021, 22.07.2022; за 2021 год -16.02.2022, 22.07.2022, 15.08.2022.
В тоже время на сайте Пенсионного Фонда РФ в индивидуальном лицевом счете истца по состоянию на 01 января 2021 года были указаны сведения о страховых взносах на общее пенсионное страхование, не соответствующие суммам взносов оплаченных Трубо Р.Т. в МИФНС №4 по Республике Крым, так как в лицевом счете была указана сумма взносов за 2017 год в размере 4103,00 рублей, за период с 2018 года по 2020 год – сумма уплаченных страховых взносов отсутствовала.
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым в своем письме от 29 марта 2021 года № Р-1751-140/3645-21 отрицал поступление сведений об уплаченных страховых взносах за период с 2018 по 2021 год (т.1 л.д.20-21).
В связи с отсутствием сведений о пенсионных взносах, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования не производит истцу перерасчет пенсии ежегодно исходя из оплаченных за предыдущий год взносов на ОПС.
Согласно ответу МИФНС №4 по Республике Крым от 25.02.2021года № 2.16-21/03237 выгрузка сведений в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым о произведенных платежах на ОПС за 2017, 2018, 2019 и 2020 года была произведена лишь 22 февраля 2021года (т. 1 л.д.23-25).
При проверке сведений поступивших в Пенсионный фонд было установлено, что сведения не соответствовали сумме фактически уплаченных взносов за период с 2017 года по 2021 год, кроме того, при предоставлении сведений в пенсионный фонд о перечисленных страховых взносах, МИФНС №4 по Республике Крым не указал страховой период, за который эти взносы были уплачены, несмотря на то, что такие периоды были указаны в платежных документах истца.В письме от 28 апреля 2021 года № Т1751-1401/4702-21 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования пояснил, что Управлением налоговой службы РФ по Республике Крым передана информация об уплаченных страховых взносах за 2017 год в размере 6667,44 рублей, данная информация размещена на лицевом счете застрахованного лица Трубо Р.Т. и, исходя из переданных сведений, произведен перерасчет ИПК. Так же в данном письме ответчик сообщал, что 20 апреля 2021года Управлением налоговой службы РФ по Республике Крым предоставил сведения об уплате страховых взносов на ОПС в 2017 году на сумму 13460,0 рублей, в 2020 году на сумму 107778,11 рублей и в 2021году на сумму 10299,53 рублей, сведения об уплаченных страховых взносах за 2018-2020год налоговыми органами не переданы, поэтому страховые взносы не учтены и перерасчет величины ИПК не произведен.
Согласно подпункту 1 статьи 1 Соглашения Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) N ММВ-23-11/26@, ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" (далее - Соглашение от 30.11.2016) стороны организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов.
На основании подпункт 1.3 статьи 1 Соглашения от 30.11.2016 стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются, в том числе, таким принципом как своевременность представляемой информации.
Согласно проведенной сверке между МИФНС №4 по Республике Крым и Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым по сведениям о начисленных и уплаченных страховых взносов за 2017-2020 годы в отношении истца установлено, что за 2017 год оплачено страховых взносов - 31 510 рублей, за 2018 год - 71 221,51 рублей, за 2019 год - 30 974, 76 рублей, за 2020 год - 24 881,37 рублей.
МИФНС №4 по Республике Крым при предоставлении сведений в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым о перечисленных страховых взносах, не указал страховой период, за который эти взносы были уплачены, несмотря на то, что такие периоды были указаны в платежных документах истца.
При этом ответчик МИФНС №4 по Республике Крым ссылается на отсутствие возможности внести исправления в электронную систему передачи информации с указанием суммы и оплаченных страховых периодах.
В целях обеспечения полноты и достоверности состояния расчетов с бюджетом в карточке расчетов с бюджетом (далее - КРСБ) учитывается информация о начисленных/уменьшенных/уплаченных/возвращенных суммах налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей.
Для достоверного состояния расчетов с бюджетом плательщика подсистема РСБ получает из соответствующих подсистем (технологически процессы, которые являются источником операций, передаваемых для проводки в подсистему РСБ) информацию, сформированную на основании данных выписки УФК, первичных/уточненных деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком; расчета по авансовым платежам; решений налоговых органов по результатам камеральной налоговой проверки; решений по результатам выездной налоговой проверки и т.д.
Отражение операций напрямую в КРСБ, минуя соответствующий технологический процесс, не допускается.
В КРСБ не допускается нарушение хронологии ввода информации, операции отражаются по дате их получения (дате записи).
Таким образом, корректировка каких-либо данных, в том числе даты передачи таких сведений в органы ПФР, а также зачет уплаченных налогоплательщиком сумм в нарушение хронологического порядка учета, и передача таких сведений в органы Г 7 3. f _ уровне Инспекции невозможна.
Для устранения выявленных нарушений, МИФНС №4 по Республике Крым обращалась в ФНС РФ об оказании содействия для принудительного зачета уплаченных истцом сумм налога в нарушение хронологического порядка зачета оплаченных сумм в счет имеющейся задолженности.
Проанализировав представленные доказательства, с учетом решения Феодосийского городского суда от 27 сентября 2021 года по делу №а-2196/2021 и Апелляционного определения Верховного Суда Республики ФИО2 от 21 декабря 2021 года по делу №а-73/2021, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что МИФНС № по Республике ФИО2 были предоставлены в пенсионный орган с нарушением сроков их предоставления и недостоверные сведений об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в части размера страховых взносов и оплаченных периодов страхования с 2017 года по 2021год.
В тоже время в указанной части решение суда первой инстанции подлежит изменению, с указанием оплаты страхового взноса на сумму 1 369,00 рублей по банковской квитанции № от 03.02.2021 года (назначение платежа - 1% от дохода за 2020 год), поскольку возлагая обязанность на ответчика МИФНС №4 по Республике Крым произвести принудительный зачет уплаченных Трубо Р.Т. страховых взносов, данную квитанцию суд не указал.
Кроме того, суд первой инстанции, обязывая ответчика произвести принудительный зачет уплаченных Трубо Р.Т. сумм налога, не указал на обязанность МИФНС №4 по Республике Крым по предоставлению зачтенных сведений в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Крым, что является необходимым для восстановления нарушенного права истца. В связи с этим решение суда в указанной части подлежит изменению с указанием обязанности МИФНС №4 по Республике Крым по передаче зачтенных сумм налога в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Крым.
Исходя из содержания письма Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым от 16 декабря 2022года № 17-34/15437@, направленного в адрес Федеральной налоговой службы об оказании содействия по приведению КРСБ по КБК Трубо Р.Т. в соответствии с обжалуемым решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2022года, судебная коллегия пришла к выводу, что на сегодняшний день МИФНС №4 по Республике Крым зачет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере уплаченных Трубо Р.Т. с указанием периода страхования, не произвел.
Данное бездействие МИФНС №4 по Республике Крым нарушает права истца на внесение достоверных сведений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, на своевременный перерасчет величины ИПК и, соответственно, на увеличение размера пенсии.
Представленный пенсионным органом расчет ИПК свидетельствует, что перерасчет произведен без учета всех сумм взносов, оплаченных Трубо Р.Т. с 2017 по 2021годы, то есть были учтены только те суммы взносов, которые переданные ИМНС №4 по Республике Крым и без учета периодов, за которые взносы были оплачены.
В связи с этим судебная коллегия считает, что требования истца о признании незаконным бездействия МИФНС №4 по Республике Крым, не осуществившей в установленные законом сроки передачу данных в Пенсионный орган по произведенным Трубо Р.Т. платежам на ОПС для персонифицированного учета с 2017 по 2021 годы, подлежит удовлетворению. Решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесение нового решения об удовлетворении данного требования.
Так же судебная коллегия не согласна с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым о корректировке сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица и перерасчету пенсии с учетом фактически уплаченных страховых взносов на ОПС.
Согласно п. 4 Соглашения от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" информация об уплате плательщиками страховых взносов, не осуществляющим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, предоставляется ФНС в ПФР ежегодно, не позднее 1 августа года, следующим за отчетным.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 18 Закона "О страховых взносах" N 400-ФЗ от 28.12.2013 предусмотрен перерасчет размера страховой пенсии в связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости при их назначении или последнего перерасчета. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 01 августа каждого года, следующего за годом, в котором была назначена страховая пенсия по старости.
Отказывая в удовлетворении требований истца к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым об изменении данных индивидуального лицевого счета, о продолжительности периодов работы с 2017 года по 2020 год, о перерасчете пенсии с учетом фактически произведенных платежей страхового взноса, суд первой инстанции руководствовался тем, что вина пенсионного органа отсутствует, так как Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым может внести изменения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица только после корректировки сведений со стороны МИФНС №4 по Республике Крым. Поскольку налоговым органом не были переданы такие сведения в пенсионный орган, у последнего отсутствовала возможность внести соответствующие сведения в лицевой счет персонифицированного учета на имя Трубо Р.Т.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда по следующим основаниям.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).
В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов (пункт 14 части 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ), в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившая на накопительную пенсию.
В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в частности (подп. 10, 12, 13, 14, 15, 15.1 п. 2 ст. 6 Закона N 27-ФЗ): периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством РФ; сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов; сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации, до 1 января 2015 года; сведения о размере индивидуального пенсионного коэффициента.
В соответствии с частью 18 статьи 15, пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии производится с 1 августа каждого года в связи с увеличением величины ИПК, исходя из суммы страховых взносов, не учтенных ранее при исчислении размера страховой пенсии по старости.
Согласно п. 12 Порядка корректировки по результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, уполномоченный территориальный орган ПФР принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Из материалов дела следует, что Трубо Р.Т. неоднократно обращалась в пенсионный фонд с заявлением о корректировки сведений индивидуального лицевого счета с предоставлением доказательств уплаты страховых взносов за период с 2017 года по 2021 год.
В заявлении от 24 декабря 2020года № 198 Трубо Р.Т. обращалась к ответчикам с просьбой совместными действиями выгрузить данные о фактически уплаченных суммах страховых взносов для целей ведения индивидуального персонифицированного учета и, как следствие, произвести перерасчет пенсии.
Так же истец 16 марта 2021 года обжаловала в УФНС по Республике Крым решение МИФНС №4 по Республике Крым, изложенное в ответе №2.16/21/03237 от 25 февраля 2021 года. В удовлетворении заявления истца было отказано, в своем решении №@ от 04 мая 2021года УФНС по Республике Крым не нашло нарушений в действиях своих работников.
Кроме того, 22 февраля 2021года исходящим №38 Трубо Р.Т. обжаловала в Управление ПФ РФ по Республике Крым действия УПФР в г. Феодосия по Республике Крым.
Из ответов Отделения Фонда пенсионного и социального страхования, направленных в адрес истца, следует отказ в корректировке сведений индивидуального лицевого счета со ссылкой на непредоставление налоговым органом сведений об уплате страховых взносов на ОПС, игнорируя при этом свою обязанность, предусмотренную Порядком корректировки, по корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Судебная коллегия считает данный довод ответчика незаконным, так как непредоставление МИФНС №4 по Республике Крым достоверных сведений в Пенсионный фонд о размере взноса и о страховых периодах оплаченных истцом, не должно ограничивать права истца в области пенсионного обеспечения, гарантированные ему Конституцией Российской Федерации, в частности право на внесения достоверных сведений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица о периодах страхования и об оплаченных суммах страхового взноса, а также право на перерасчет величины ИПК и размера пенсии.
Согласно сведениям индивидуального лицевого счета, сформированным на 01 января 2021года, предоставленного ответчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым, на основании выгруженных данных ответчиком МИФНС №4 по РК, Трубо Р.Т. за 2017 календарный год оплачены страховые взносы в сумме 13460,0 рублей, вместо фактически оплаченных 23400,00 рублей, за 2018 год указано 00,0 рублей вместо фактически оплаченных 17614,47 рублей, за 2019 год верно указано 0,00 рублей, так как взносы не оплачивались, за 2020 год указана сумма оплаченных взносов на ОПС 107778,11 рублей, за 2021 год сумма оплаченных взносов отсутствует, однако фактическая сумма оплаченных взносов составляет 10319,53 рублей (т.2 л.д.7-10).
Из индивидуального лицевого счета лицевого счета застрахованного лица Трубо Р.Т., сформированного 01 апреля 2022 года, сумма страховых взносов указана без учета фактически оплаченных сумм, величина ИПК указана в размере 0,00 баллов (т.2 л.д.204-208).
Так же Отделение Фонда пенсионного и социального страхования в своем ответе от 12 июля 2022 года № 81406/12-19 на запрос суда сообщило, что в связи с оплатой страховых взносов ответчик произвел перерасчет ИПК исходя из следующих данных об уплате страховых взносов: в связи с оплатой страховых взносов за 2017 год в размере 11050,0 рублей ИПК увеличился с 0,591 до 1,379 баллов, в связи с оплатой страховых взносов за 2019 год в размере 9067,75 рублей ИПК увеличился с 0,735 до 1,228 баллов, в связи с оплатой взносов за 2020 год в размере 18095,54 рублей ИПК увеличился с 0 до 0,875 баллов. Сведения об увеличении ИПК за 2021 год отсутствуют (т.2 л.д.247).
Из вышеуказанных сведений следует, что сумма страховых взносов, указанная в лицевом счете Трубо Р.Т. за период с 2017 по 2021 год и расчет величины ИПК с учетом суммы взносов, не соответствуют фактически оплаченным суммам взносов на ОПС, корректировка данных сведений ответчиком не произведена.
В связи с бездействием Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по корректировке сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица – Трубо Р.Т. по предоставленным в пенсионный фонд документам о фактически оплаченных суммах взносов за 2017-2021 год, истец не имеет возможности реализовать свое право на исчисление величины ИПК и размера страховой пенсии по старости с учетом всех взносов, оплаченных Трубо Р.Т. на ОПС с 2017 по 2021 год.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, судебная коллегия пришла к выводу об удовлетворении требования истца о возложении обязанности на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования об изменении данных лицевого счета в п.1 «Сведения о величине ИПК, его составляющих и стаже застрахованного лица» и п.5 «Сведения об уплате страховых взносов на страховую пенсию ИП, лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой …» и перерасчету пенсии с учетом страховых взносов фактически оплаченных на ОПС. Решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении требования с указанием суммы уплаченных страховых взносов на страховую пенсию, на основании которых рассчитывается ИПК: в 2017 году - 13768,12 рублей (за 2017год), в 2018 году - 7888,87 рублей (за 2018 год), в 2020 году - 107777,36 рублей (в том числе, за 2018 год - 44355,36 рублей, за 2019 год - 30974,75 рублей, за 2020 год – 32448,00 рублей), в 2021 году в сумме 37339,53 рублей (в том числе, за 2018 год – 8930,53 рублей, за 2020 год – 1369,00 рублей, за 2021 год – 27040,00 рублей), и перерасчету пенсии с учетом произведенных платежей на ОПС в 2017 году - 13768,12 рублей с 01 августа 2018 года, в 2018 году - 7888,87 рублей с 01 августа 2019года, в 2020 году - 107777,36 рублей (в том числе, за 2018 год - 44355,36 рублей, за 2019 год - 30974,75 рублей, за 2020 год – 32448,00 рублей) с 01 августа 2021 года, в 2021 году в сумме 37339,53 рублей (в том числе, за 2018 год – 8930,53 рублей, за 2020 год – 1369,00 рублей, за 2021 год – 27040,00 рублей) с 01 августа 2022 года.
Доводы апелляционной жалобы об отказе ы удовлетворении требований о внесении изменений в индивидуальный лицевой счет в части продолжительности периодов работы с 2017 по 2018 год, заслуживают внимания.
Из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированного на 01 апреля 2022года следует, что в разделе 1 Сведения о величине ИПК, его составляющих и стаже застрахованного лица в графе «Продолжительность периодов работы, иных периодов» указана продолжительность работы Трубо Р.Т. в 2017 году - 00 лет 00 месяцев 00 дней, в 2018 году – 01 год 00 месяцев 00 дней, в 2019 году – 01 год 00 месяцев 00 дней, в 2020 году - 01 год 00 месяцев 00 дней. Отсутствие в лицевом счете сведений о продолжительности работы Трубо Р.Т. в 2017 году не соответствует документам, подтверждающим осуществление трудовой деятельности.
Как было указано ранее, истец непрерывно с 2015 года по 2021 год работала арбитражным управляющим, уплачивала страховые взносы. В связи с этим в лицевом счете застрахованного лица продолжительность работы в 2017 году должна быть указана 1 год. Внесение изменений в лицевой счет по продолжительности работы в 2018, в 2019 и в 2020 году не требуется, так как в эти годы продолжительность работы указана правильно – 1 год по каждому году.
Решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене с вынесение нового о частичном удовлетворении требования, с возложением обязанности на Отделение пенсионного фонда РФ по Республике Крым по внесению изменений в лицевой счет застрахованного лица Трубо Р.Т., указав продолжительность работы в 2017 году – 01 год.
Относительно требований истца о взыскании госпошлины с ответчиков в размере 600,0 рублей, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно взыскал с МИФНС №4 по Республике Крым в пользу Трубо Р.Т. государственную пошлину в размере 300,0 рублей. Во взыскании государственной пошлины с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым суд отказал в связи с отказов в удовлетворении требований к данному ответчику.
В тоже время, несмотря на отмену решения суда первой инстанции в части требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым и удовлетворение требований, госпошлина с данного ответчика взысканию не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии с абз. 5, п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются истцы-пенсионеры, получающие пенсии, по искам к Пенсионному фонду Российской Федерации.
Как было указано выше, истец на дату обращения в суд являлась получателем пенсии, следовательно, истец Трубо Р.Т. при подаче искового заявления была освобождена от уплаты госпошлины в части требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым.
Ошибочно уплаченная истцом при подаче иска государственная пошлина в сумме 300,0 рублей подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 93 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает обоснованным решение суда первой инстанции в части отказа во взыскании госпошлины с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым в пользу Трубо Р.Т.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, в связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года изменить в части возложения обязанности на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым по принудительному зачету уплаченных Трубо Розы Тимерхановны сумм налога, указав дополнительно на обязанность зачета оплаты страхового взноса на сумму 1 369,00 рублей по банковской квитанции № 33/1 от 03.02.2021 года (назначение платежа - 1% от дохода за 2020 год), а также указав на обязанность Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым по передаче данных по суммам уплаченных страховых взносов в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым для целей ведения персонифицированного учета застрахованного лица Трубо Розы Тимерхановны.
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года отменить в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым, принять в указанной части новое решение об удовлетворении требования.
Признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Крым неосуществившей в установленные законом сроки передачу данных в Пенсионный Фонд Российской Федерации по оплате страховых взносов Трубо Розы Тимерхановны на обязательное пенсионного страхование с 2017 года по 2021 год.
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года отменить в части отказа в удовлетворении требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о внесении изменений в индивидуальный лицевой счет и перерасчету страховой пенсии, принять в указанной части новое решение о частичном удовлетворении требования.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым внести изменения в индивидуальный лицевой счет Трубо Розы Тимерхановны в п.1 «Сведения о величине ИПК, его составляющих и стаже застрахованного лица», указав суммы уплаченных страховых взносов на страховую пенсию в 2017 году - 13768,12 рублей (за 2017год), в 2018 году - 7888,87 рублей (за 2018 год), в 2020 году - 107777,36 рублей (в том числе, за 2018 год - 44355,36 рублей, за 2019 год - 30974,75 рублей, за 2020 год – 32448,00 рублей), в 2021 году в сумме 37339,53 рублей (в том числе, за 2018 год – 8930,53 рублей, за 2020 год – 1369,00 рублей, за 2021 год – 27040,00 рублей), указав продолжительность работы в 2017 году - 1 год, в удовлетворении остальной части требования, отказать.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет страховой пенсии Трубо Розы Тимерхановны с учетом произведенных платежей на обязательное пенсионное страхование в 2017 году - 13768,12 рублей с 01 августа 2018 года, в 2018 году - 7888,87 рублей с 01 августа 2019 года, в 2020 году - 107777,36 рублей (в том числе, за 2018 год - 44355,36 рублей, за 2019 год - 30974,75 рублей, за 2020 год – 32448,00 рублей) с 01 августа 2021 года, в 2021 году в сумме 37339,53 рублей (в том числе, за 2018 год – 8930,53 рублей, за 2020 год – 1369,00 рублей, за 2021 год – 27040,00 рублей) с 01 августа 2022 года.
В остальной части решения Феодосийского городского суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Трубо Розы Тимерхановны – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий И.И. Мотина
Судьи И.А. Подлесная
Р.В. Бондарев