Дело № 2-61/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новоселово 17 марта 2015 года
Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глушаковой Е.Н.,
при секретаре Белякиной Л.Г.,
с участием помощника прокурора Новоселовского района
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по разработке и утверждению схем водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, и обязании устранить допущенное нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоселовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Толстомысенского сельсовета с указанным заявлением. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Новоселовского района проверки требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения установлены нарушения в деятельности администрации Толстомысенского сельсовета, а именно: отсутствует утвержденная схема водоснабжения и водоотведения на территории Толстомысенского сельсовета.
В связи с выявленным нарушением законодательства главе администрации Толстомысенского сельсовета было внесено представление с требованием разработать схему водоснабжения поселения, однако согласно полученному ответу из администрации сельсовета, выявленные нарушения до настоящего момента не устранены в связи с отсутствием финансирования.
Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просит признать бездействие администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района в части непринятия мер по разработке схем водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования; и обязать администрацию Толстомысенского сельсовета Новоселовского района разработать схему водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, в срок до 01.12.2015 года.
В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме.
Представители администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в суд не явились, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, ходатайств об отложении дела не заявляли.
С учетом данных обстоятельств и положений ст.167 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей администрации Толстомысенского сельсовета.
Заслушав помощника прокурора Новоселовского района Пятова В.А., исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 254 ГПК гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014 года) «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно ст. 38 указанного закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
В соответствии с п.п. 4 и 5 указанных Правил, проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014 года) «О водоснабжении и водоотведении» до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 6 Устава Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (л.д. 8).
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Новоселовского района проводилась проверка соблюдения законодательства о защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Толстомысенского сельсовета Новоселовского района, в ходе которой было установлено, что в нарушения законодательства о водоснабжении, администрацией Толстомысенского сельсовета не разработана и не утверждена схема водоснабжения поселения, что может являться основанием для отказа со стороны коммунальной организации в подключении к центральным системам водоснабжения объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения.
15.08.2014 года в адрес главы администрации Толстомысенского сельсовета прокурором Новоселовского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере (л.д. 4-5).
В ответ на указанное представление глава Толстомысенского сельсовета указал, что администрация Толстомысенского сельсовета не имеет возможности разработать схему водоснабжения в связи с отсутствием финансовых средств и отсутствия специалистов, способных разработать схему водоснабжения (л.д. 6).
В ходе судебного заседания помощник прокурора Новоселовского района пояснил, что до настоящего времени вышеуказанное нарушение администрацией Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, не устранено.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Толстомысенского сельсовета своих обязанностей по разработке схемы водоснабжения территории поселения, ведет к нарушению права неопределенного круга лиц на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, в связи с чем требования прокурора Новоселовского района о признании незаконным бездействия администрации Толстомысенского сельсовета и о возложении на администрацию обязанности по разработке схемы водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, подлежат удовлетворению.
Срок, который прокурор просит установить администрации Толстомысенского сельсовета для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумным и достаточным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные прокурором Новоселовского района требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по разработке схем водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
Обязать администрацию Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в срок до 01.12.2015 года разработать схему водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Толстомысенский сельский совет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Глушакова