Решение по делу № 5-1284/2022 от 14.09.2022

УИД 07RS0006-01-2022-003503-57

Дело № 5-1284/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2022 года КБР,г. Прохладный

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики – Шашев А.Х.

при секретаре – Бештоевой Ф.М.,

с участием:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Дегтяренко Т.Н.,

УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» - Г.Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Дегтяренко Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» капитаном полиции Ш.К.К. в отношении Дегтяренко Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 20.2 КоАП РФ, согласно которому Дегтяренко Т.Н. в нарушение требований установленных Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовала публичное мероприятие в форме собрания без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления

В судебном заседании Дегтяренко Т.Н. свою вину в совершении административного правонарушения не признала.

УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» Г.Ю.С. полагал вину Дегтяренко Т.Н. в совершенном правонарушении доказанной.

Суд, выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

Положениями ч.1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Из протокола об административном правонарушении ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Дегтяренко Т.Н. используя мессенджер "Ватсап»", разместила информацию с призывом к проведению собрания, а именно предложила неопределённому кругу лиц, жителям <адрес>, собраться возле <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> и продолжить на футбольном стадионе (пересечение <адрес>), чем нарушила установленный пп.1 п.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок организации либо проведения публичного мероприятия, а также п.1 ст.10 Федерального закона, осуществив предварительную агитацию до согласования с органом исполнительной власти и (или) местного самоуправления мета и (или) время публичного мероприятия.

В качестве доказательств, подтверждающих достоверность изложенных в протоколе ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств, к административному делу приобщены рапорт оперуполномоченного УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» Ш.К.К. скриншоты переписки в мессенджере «Ватсап»; объяснения Томахиной Л.Н., А.О.Н. , А.В.С. С.И.А. ., С.Г.Н. видеозапись с места собрания.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

Исходя из положений статьи 49 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность по представлению доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Следовательно, административный орган обязан доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности.

При этом из представленных материалов дела нельзя с достоверностью установить, что Дегтяренко Т.Н. совершены инкриминируемые ей действия, а именно, что Дегтяренко Т.Н. посредством мессенджера «Ватссап», в информационного-телекоммуникационной сети «Интернет», распространила информацию о призыве к проведению собрания неограниченного круга лиц, предложила собраться возле «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. и продолжить на футбольном стадионе (пересечение пер. <адрес>, т.е. организовала публичное мероприятие в форме собрания предварительной без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.

В судебном заседании Дегтяренко Т.Н. отрицала факт участия в организации сбора жителей <адрес>, показала, что сообщение ей было прислано, она его переслала, при чем в нем не было указано место и дата проведения сбора и тем более, что сперва необходимо собраться у <данные изъяты> а затем проследовать к стадиону.

Показания Дегтяренко Т.Н. подтверждаются исследованным в судебном заседании скриншотом страниц мессенджера «Ватссап» с перепиской в группах «Учителя» и «Колхоз имени Петровых».

В группе «Учителя» размещено сообщение с текстом «Завтра в час будет станичная сходка. Нужно собрать как можно больше людей. Приходите. Сообщите другим». Данное сообщение распространено неизвестным пользователем с указанием, что оно прислано - Дегтяренко Т. Сообщение не содержит указания на дату и место проведения собрания.

Вместе с тем, в группе «<данные изъяты>», размещены сообщения от имени пользователя - С.Л. , с текстом «<данные изъяты>

Показания свидетелей по делу также не опровергают доводы Дегтяренко Т.Н. о том, что она не размещала в мессенджере «Ватсап» сообщения адресованное неопределённому кругу лиц, жителям <адрес> с предложением собраться возле «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и продолжить на футбольном стадионе.

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств того, что использованные для рассылки сообщений аккаунты мессенджера «Ватсап» принадлежат именно Дегтяренко Т.Н., что именно она с их помощью производила агитацию к несанкционированному сбору жителей <адрес>, не установлена дата их размещения.

Наличие указанных противоречии послужило основанием для возращения определением Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ. административного материала в МОМВД России «Прохладненский», однако они не были устранены.

При таких обстоятельствах установить с достоверностью, имел ли место факт совершения Дегтяренко Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, не представляется возможным.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с этим прихожу к выводу об отсутствии в действиях Дегтяренко Т.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса (ч.1 ст.28.9 КРФоАП)

На основании выше изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9, ст. 29.10, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дегтяренко Т.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР через Прохладненский районный суд КБР.

Судья Прохладненского

районного суда КБР А.Х. Шашев

УИД 07RS0006-01-2022-003503-57

Дело № 5-1284/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2022 года КБР,г. Прохладный

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики – Шашев А.Х.

при секретаре – Бештоевой Ф.М.,

с участием:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Дегтяренко Т.Н.,

УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» - Г.Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Дегтяренко Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» капитаном полиции Ш.К.К. в отношении Дегтяренко Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 20.2 КоАП РФ, согласно которому Дегтяренко Т.Н. в нарушение требований установленных Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовала публичное мероприятие в форме собрания без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления

В судебном заседании Дегтяренко Т.Н. свою вину в совершении административного правонарушения не признала.

УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» Г.Ю.С. полагал вину Дегтяренко Т.Н. в совершенном правонарушении доказанной.

Суд, выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

Положениями ч.1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Из протокола об административном правонарушении ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Дегтяренко Т.Н. используя мессенджер "Ватсап»", разместила информацию с призывом к проведению собрания, а именно предложила неопределённому кругу лиц, жителям <адрес>, собраться возле <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> и продолжить на футбольном стадионе (пересечение <адрес>), чем нарушила установленный пп.1 п.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок организации либо проведения публичного мероприятия, а также п.1 ст.10 Федерального закона, осуществив предварительную агитацию до согласования с органом исполнительной власти и (или) местного самоуправления мета и (или) время публичного мероприятия.

В качестве доказательств, подтверждающих достоверность изложенных в протоколе ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств, к административному делу приобщены рапорт оперуполномоченного УУП ОУУП МОМВД России «Прохладненский» Ш.К.К. скриншоты переписки в мессенджере «Ватсап»; объяснения Томахиной Л.Н., А.О.Н. , А.В.С. С.И.А. ., С.Г.Н. видеозапись с места собрания.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

Исходя из положений статьи 49 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность по представлению доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Следовательно, административный орган обязан доказать наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности.

При этом из представленных материалов дела нельзя с достоверностью установить, что Дегтяренко Т.Н. совершены инкриминируемые ей действия, а именно, что Дегтяренко Т.Н. посредством мессенджера «Ватссап», в информационного-телекоммуникационной сети «Интернет», распространила информацию о призыве к проведению собрания неограниченного круга лиц, предложила собраться возле «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. и продолжить на футбольном стадионе (пересечение пер. <адрес>, т.е. организовала публичное мероприятие в форме собрания предварительной без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.

В судебном заседании Дегтяренко Т.Н. отрицала факт участия в организации сбора жителей <адрес>, показала, что сообщение ей было прислано, она его переслала, при чем в нем не было указано место и дата проведения сбора и тем более, что сперва необходимо собраться у <данные изъяты> а затем проследовать к стадиону.

Показания Дегтяренко Т.Н. подтверждаются исследованным в судебном заседании скриншотом страниц мессенджера «Ватссап» с перепиской в группах «Учителя» и «Колхоз имени Петровых».

В группе «Учителя» размещено сообщение с текстом «Завтра в час будет станичная сходка. Нужно собрать как можно больше людей. Приходите. Сообщите другим». Данное сообщение распространено неизвестным пользователем с указанием, что оно прислано - Дегтяренко Т. Сообщение не содержит указания на дату и место проведения собрания.

Вместе с тем, в группе «<данные изъяты>», размещены сообщения от имени пользователя - С.Л. , с текстом «<данные изъяты>

Показания свидетелей по делу также не опровергают доводы Дегтяренко Т.Н. о том, что она не размещала в мессенджере «Ватсап» сообщения адресованное неопределённому кругу лиц, жителям <адрес> с предложением собраться возле «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и продолжить на футбольном стадионе.

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств того, что использованные для рассылки сообщений аккаунты мессенджера «Ватсап» принадлежат именно Дегтяренко Т.Н., что именно она с их помощью производила агитацию к несанкционированному сбору жителей <адрес>, не установлена дата их размещения.

Наличие указанных противоречии послужило основанием для возращения определением Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ. административного материала в МОМВД России «Прохладненский», однако они не были устранены.

При таких обстоятельствах установить с достоверностью, имел ли место факт совершения Дегтяренко Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, не представляется возможным.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с этим прихожу к выводу об отсутствии в действиях Дегтяренко Т.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса (ч.1 ст.28.9 КРФоАП)

На основании выше изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9, ст. 29.10, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дегтяренко Т.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР через Прохладненский районный суд КБР.

Судья Прохладненского

районного суда КБР А.Х. Шашев

5-1284/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дегтяренко Татьяна Николаевна
Суд
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Шашев Альберт Хасанович
Статьи

20.2

Дело на странице суда
prohladnensky.kbr.sudrf.ru
14.09.2022Передача дела судье
14.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2022Рассмотрение дела по существу
14.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее