ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ 2015г. Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В., с участием представителя Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю К,
при секретаре В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Красноярского края гражданское дело по иску МИФНС № по Красноярскому краю к О о взыскании налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС № по Красноярскому краю (далее – МИФНС №8) обратилась в суд с иском к О о взыскании налога и пени, мотивируя свои требования тем, что выездной налоговой проверкой установлено, что О реализовывал лесоматериалы в адрес контрагентов (юридических лиц), учет хозяйственных операций налогоплательщик не вел, хотя в совершении операций по реализации лесоматериалов присутствует наличие документального оформления сделок (договора купли-продажи) согласно назначения платежа, указанного в платежных поручениях, что указывает на намеренное нарушение законодательства О Контрагентами (покупателями) О обязанность, предусмотренная ст.226 НК РФ и ст.213 НК РФ, не исполнена (источники получения дохода О ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» налог с доходов, выплаченных О, не исчислили, не удержали и в бюджет не перечислили (согласно БД Федерального информационного ресурса справки по форме 2-НДФЛ данными организациями на О не представлены). Таким образом, О получены денежные средства, которые образуют объект налогообложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с п.1 ст.210 НК РФ, а именно, сумма денежных средств, полученная им за проверяемый период составила <данные изъяты>., в том числе: в ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., в ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>. Кроме того, как установлено в ходе проверки, О в ДД.ММ.ГГГГ. получен доход от ОАО Сбербанка РФ в сумме <данные изъяты>. Налог на доходы физических лиц с данной суммы Сбербанком РФ исчислен, но не удержан. В соответствии с п.1 ст.224 НК РФ налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц определена в размере 13%. В нарушение ст.209, ст. 210, ст.229, ст.228 Налогового кодекса О не исчислен и не уплачен в бюджет налог на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в общей сумме <данные изъяты>., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неполной уплатой налога на доходы за ДД.ММ.ГГГГ. в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня, что предусмотрено ст.75 Налогового кодекса РФ, в общей сумме <данные изъяты> руб. Неуплата или не полная уплата сумм налога, в результате занижения налоговой базы, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в соответствии с п.1 ст.122 Налогового Кодекса. Общая сумма штрафа составила - <данные изъяты> руб., в том числе:
за ДД.ММ.ГГГГ сумма штрафа составит - <данные изъяты>
за ДД.ММ.ГГГГ. сумма штрафа составит - <данные изъяты>
за ДД.ММ.ГГГГ сумма штрафа составит - <данные изъяты>
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее <данные изъяты> рублей. За ДД.ММ.ГГГГ (декларации не представлены до настоящего времени) правонарушение будет считаться совершенным ДД.ММ.ГГГГ. соответственно.
Общая сумма штрафа составила <данные изъяты> руб., в том числе:
за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
На основании ст.112 НК РФ налоговый орган, счел возможным уменьшить сумму штрафных санкций в 2 раза. Таким образом, сумма штрафных санкций составила:
штраф в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налога снизить с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.,
штраф в соответствии со ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации снизить с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлено требование №1736 от 16.09.2014г. В указанный срок и до настоящего времени уплаты не поступило, в связи с чем, налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением. Просит взыскать с ответчика сумму налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. и сумму пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты> руб., сумму штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Представитель истца – МИФНС № – по доверенности К, в судебном заседании исковые требования поддержала, уменьшив их размер, просила взыскать с ответчика сумму налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>., сумму пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты>., сумму штрафа в размере <данные изъяты>., поскольку О в суде были представлены документы относительно получения <данные изъяты> руб. от ОАО «Сбербанк» - возврат за уплаченный тариф за ведение ссудного счета по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик О в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ., причина неявки не известна.
В представленных письменных возражениях, ответчик указал, что с иском не согласен в полном объеме, считает заявленные исковые требования незаконным и необоснованным, по следующим основаниям. Выездная налоговая проверка, по результатам которой принято оспариваемое решение, произведена с существенными нарушениями, и не может являться основанием для взыскания недоимки, пени и штрафа. Решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов, а также требование о предоставлении документов ему не вручались. В его адрес не поступали документы из налогового органа о назначении выездной налоговой проверки, о ходе и порядке проведения проверки, приостановлении или отложении проведения проверки, возобновлении проверки и т.п. До настоящего времени не известно, когда, кем, в какой период времени была начата налоговая проверка, не известно в какие сроки, в каком порядке, как она проводилась, не известно законно ли выносились уведомления и требования, и не известно, когда проверка была закончена. Процессуальные документы, предусмотренные налоговым законодательством, по проведению проверки, своевременно в адрес налогоплательщика не поступили. Справка о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения не была вручена проверяющим, и своевременно не была направлена в адрес О О не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения результатов проверки, не был надлежащим образом ознакомлен с результатами проверки, не получал акта и материалов проверки. Рассмотрение результатов проверки состоялось в его отсутствие, не уведомленного о времени и месте рассмотрения. Считает, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. По мнению фискального органа за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ год О получил доход в размере <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. от ООО «<данные изъяты>» и <данные изъяты> руб. от ООО «<данные изъяты>». Данные денежные средства поступили на банковские счета и были сняты О Исходя только из этих оснований, налоговый орган счел возможным расценить поступление денег именно как доход физического лица, и исчислить налог. Однако, как следует из решения налогового органа, каких либо доказательств наличия договорных, либо иных обязательственных отношений между О и указанными юридическими лицами не имеется. Суммы, перечисленные на расчетные счета О, поступили от организаций, с которыми заявитель не имел и имеет никаких взаимных обязательств. Налоговым органом не исследовался вопрос об ошибочном перечислении денежных средств в адрес О (неосновательное обогащение), не исследовался вопрос о возврате денежных средств в адрес указанных организаций или иных третьих лиц О наличным или иным путем, не исследовался вопрос о поступлении денежных средств по сделкам между иными лицами и субъектами, интересы которых представлял или мог представлять О, не исследовался вопрос о принадлежности денежных средств иным лицам. Отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что сумма <данные изъяты> руб. является частью дохода (прибыли) физического лица - О, является налогооблагаемым доходом именно О, а не иного лица. Доначисленные инспекцией, в ходе выездной налоговой проверки, суммы налога, пени и штрафов не соответствуют реальному налоговому обязательству. При определении суммы налогов, фискальным органом не учтены расходы. Не правильно определять доход по выписке банка о поступлении денежных средств на расчетный счет, без учета возврата денежных средств, без анализа конкретных сделок и иных источников поступления денежных средств на расчетный счет заявителя, без учета расходов налогоплательщика в указанный период. Доход инспекции определен только по банковским выпискам. Считает, что налоговым органом необоснованно завышен доход и не приняты в расходы, затраты, понесенные плательщиком.
Суд, решая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившегося ответчика О, приходит к выводу о том, что лица участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В связи с изложенным, суд не находит препятствий для рассмотрения настоящего гражданского дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В целях надлежащего исчисления налогов законодательство о налогах и сборах предусматривает также, что налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет объектов налогообложения, представлять налоговым органам и их должностным лицам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы, в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и уплаченные (удержанные) налоги, что соответствует требованиям подпунктов 3, 5, 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст.209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 НК РФ объектом налогообложения признается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику.
Налоговый кодекс Российской Федерации (статья 52) устанавливает, что налогоплательщики самостоятельно исчисляют подлежащую уплате сумму налога. В предусмотренных законом случаях обязанность исчислить соответствующий налог может быть возложена на налоговые органы, что не противоречит их задачам и предназначению.
Статьей 223 НК РФ определено, что дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Согласно ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.4 ст. 229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплат, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
В соответствии с п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.
Ст.2 Гражданского кодекса РФ установлено, что под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно п.2 ст.11 НК РФ к индивидуальным предпринимателям относятся - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу пунктов 1, 12, 14 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что О с ДД.ММ.ГГГГ. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.
Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю проведена выездная налоговая проверка О по вопросам правильности исчисления, полноты уплаты: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Результаты зафиксированы в акте выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выездной налоговой проверкой установлено, что О реализовывал лесоматериалы в адрес контрагентов (юридических лиц), учет хозяйственных операций налогоплательщик не вел, хотя в совершении операций по реализации лесоматериалов присутствует наличие документального оформления сделок (договора купли-продажи) согласно назначения платежа, указанного в платежных поручениях, что указывает на намеренное нарушение законодательства О; устойчивые связи с покупателями лесоматериалов; контрагентами (покупателями) О Обязанность, предусмотренная ст.226 НК РФ и ст.213 НК РФ не исполнена (источники получения дохода О ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» налог с доходов, выплаченных О, не исчислили, не удержали и в бюджет не перечислили (согласно БД Федерального информационного ресурса справки по форме 2-НДФЛ данными организациями на О не представлены).
О получены денежные средства, которые образуют объект налогообложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с п.1 ст.210 НК РФ, а именно, сумма денежных средств, полученная им за проверяемый период составила <данные изъяты>., в том числе: в ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.
Согласно п.1 ст.89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Налоговый орган вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки (п.9 ст. 89 НК РФ). Основанием для приостановления проверки является, в том числе истребование документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ.
Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются
соответствующими решениями руководителя налогового органа, который проводит проверку.
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ).
Согласно п.15 ст.89 Кодекса в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющие обязаны составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения, вручить ее налогоплательщику или его представителю.
В соответствии с п.4 ст.31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку или направлены по почте заказным письмом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В пункте 5 настоящей статьи предусмотрено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - Физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Как следует из выписки из ЕГРИП, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. О был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. заместителем начальника Инспекции принято решение о проведении в отношении О выездной налоговой проверки № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., которое отправлено ДД.ММ.ГГГГ. в адрес налогоплательщика по месту его регистрации сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ. №, что подтверждается почтовым реестром заказных писем, приобщенным к материалам гражданского дела.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ. № выездная налоговая проверка приостановлена в связи с необходимостью истребования документов в порядке ст.93.1 НК РФ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ выездная налоговая проверка возобновлена. Данные решения направлены в адрес О ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. соответственно, факт отправки подтверждается почтовым реестром заказных писем, приобщенным истцом к материалам гражданского дела.
По результатам проведения выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС № по Красноярскому краю составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ. №, которая отправлена в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается почтовым реестром заказных писем, приобщенным к материалам гражданского дела.
Указанные письма были возвращены в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ., соответственно, по истечении срока хранения.
Пунктом 4 статьи 31 НК РФ установлено, что направленные налоговым органом документы, считаются полученными на шестой день отправки.
Кроме того, все вышеуказанные решения и справка о проведенной проверке вручены лично О ДД.ММ.ГГГГ. (после окончания проверки), о чем свидетельствует его личная подпись.
Одновременно О было вручено требование о предоставлениидокументов от ДД.ММ.ГГГГ. №, которое в последующем ответчиком было оставлено без исполнения. В Инспекцию направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого О отказывается от дачи каких-либо объяснений на основании ст.51 Конституции РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, О, располагая информацией о проведении выездной налоговой проверки, намеренно не предпринял действий направленных на предоставление пояснений и документов. В данном случае несвоевременное вручение решения о проведении выездной проверки, требования о предоставлении документов, решений о приостановлении и о возобновлении выездной проверки, нарушение прав и законных интересов налогоплательщика не повлекло, соответственно, в силу пункта 14 статьи 101 Кодекса не относится к нарушениям существенных условий процедуры налоговой проверки.
В связи с чем суд считает доводы ответчика, изложенные в возражении на исковое заявление, а также озвученные им в ходе предварительного судебного заседания 28.01.2015г. о нарушении процедуры проведения выездной проверки, не обоснованным.
Также суд не принимает во внимание доводы О о не предоставлении Инспекцией возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять возражения.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, который подлежит вручению налогоплательщику в течение пяти дней с даты его составления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего проверку и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ.
В силу п.2 ст.101 НК РФ руководитель налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
В соответствии с п.14 ст.101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить свои пояснения.
Основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения.
ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС № по Красноярскому краю составлен акт №, который с приложением документов и извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки назначенным на ДД.ММ.ГГГГ. вручены лично О ДД.ММ.ГГГГ., о чем свидетельствует личная подпись последнего.
ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом принято решение № об отложении рассмотрения в связи с неявкой лица, новая дата рассмотрения назначена на ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>., извещение о рассмотрении материалов проверки направлено ДД.ММ.ГГГГ. по адресу регистрации О, что подтверждается почтовым реестром заказных писем. Согласно почтовому уведомлению, указанное извещение получено О ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС № по Красноярскому краю принято решение об отложении рассмотрения материалов проверки в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих надлежащее уведомление О, назначена новая дата рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ., извещение о времени и месте рассмотрения материалов направлено почтой по адресу регистрации налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ. Указанное извещение, согласно почтовому уведомлению получено лично О Дополнительно указанное извещение ДД.ММ.ГГГГ. направлено по адресу регистрации налогоплательщика телеграммой, которая вручена последнему ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. ответчик, будучи надлежащим образом извещенным, на рассмотрение материалов проверки не явился, возражений не представил. Решение о привлечении О к налоговой ответственности принято в его отсутствие, и направлено последнему ДД.ММ.ГГГГ. по адресу регистрации, которое им было получено ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается почтовым уведомлением.
Доказательств обратного ответчиком О суду представлено не было.
Суд не усматривает нарушений процедуры рассмотрения материалов проверки, которые привели или могли привести к принятию налоговым органом неправомерного решения.
Согласно подпункту 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения налога на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст.210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 Кодекса установлено, что исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами.
В соответствии с пунктом 3 данной статьи налогоплательщики, указанные в п.1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию и на основании пункта 1 статьи 229 Кодекса представить ее не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из представленных истцом документов, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что согласно выпискам по лицевым счетам О, открытым в ОАО «Россельхозбанк» ДД.ММ.ГГГГ. поступали денежные средства. Так от ООО «<данные изъяты>» поступило <данные изъяты>., от ООО «<данные изъяты>» - <данные изъяты>. с назначением платежа «оплата за лесоматериал по договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ», «оплата за пиломатериал по договору № от ДД.ММ.ГГГГ».
Указанные денежные средства, поступившие от ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», снимались О с лицевого счета и через банкомат, так: <данные изъяты>. сняты наличными, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ. в сумме - <данные изъяты>., в ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>. (<данные изъяты>); <данные изъяты>. списаны за приобретение товаров в магазине.
Возврат денежных средств О не производился.
О отказался давать пояснения налоговому органу на основании ст.51 Конституции РФ.
Истец пришел к обоснованному выводу о том, что указанные денежные средства, полученные О, являются его доходом. Доказательств обратного, ответчиком ни в ходе проведения налоговой проверки, ни суду, представлено не было.
В предварительном судебном заседании ответчик пояснил, что перечисленные на его счет суммы являются, по сути, возвратом долга по договору займа с А, руководителем ООО «<данные изъяты>». При этом убедительных и достоверных доказательств указанному ни налоговому органу, ни суду не представил. При проведении налоговой проверки на указанное обстоятельство ответчик не ссылался.
Согласно ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
В силу п.9 ч.1 ст.150 ГПК РФ при подготовке дела к судебному разбирательству судья по ходатайству сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей истребует от организаций или граждан доказательства, которые стороны или их представители не могут получить самостоятельно.
Судом первой инстанции в ходе предварительного слушания, проведенного ДД.ММ.ГГГГ., было предложено ответчику представить доказательства в обоснование своих доводов о том, что полученные им денежные средства перечислены на его счет ошибочно, являлись возвратом по договору займа, что ответчиком не было исполнено, при этом ходатайств об оказании содействия в истребовании данного доказательства ответчиком заявлено не было.
Налоговый орган пришел к верному выводу о том, что в связи с отсутствием доказательств удержания юридическим лицами НДФЛ с полученных О вышеуказанных сумм, уплата этого налога является обязанностью самого налогоплательщика.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты налогов и сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налоги и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
Пени уплачиваются независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку обязанность по уплате налога О не исполнена в установленные законодательством сроки, требования о взыскании пени, как компенсации потерь государственной казны в результате недополучения сумм налога в установленные сроки, обоснованы, подтверждены расчетом, содержащимся в материалах дела. Расчет пени с проверен судом и признан правильным и составляет <данные изъяты>.
Заявленное истцом требование о взыскании с ответчика штрафа в сумме <данные изъяты> руб. также признается обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку в соответствии со ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее <данные изъяты> рублей.
Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю к О о взыскании налога, штрафа и пени подлежат удовлетворению, так как у налогового органа имелись основания для доначисления налогов, пени и привлечения к налоговой ответственности ответчика, оснований для признания незаконными решений налогового органа и требования об уплате налогов, пени, штрафов не имеется.
Доводы ответчика о несоответствии доначисленных сумм налога, пени и штрафов реальному налоговому обязательству, при определении суммы налогов не учтены расходы, поскольку неверно определять доход по выписке банка о поступлении денежных средств на расчетный счет, без учета возврата денежных средств, без анализа конкретных сделок и иных источников поступления денежных средств на расчетный счет, без учета расходов налогоплательщика в указанный период, суд признает несостоятельными и не основанными на нормах действующего законодательства. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по НДФЛ в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Положения указанной нормы не применяются в отношении физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.п.8 п.1 ст.333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Таким образом, на основании п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с О подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования МИФНС № по Красноярскому краю к О о взыскании налога и пени.
Взыскать с О:
- суммы налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. и сумму пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты> руб., которые перечислить: по коду бюджетной классификации № (налог), № (пеня), наименование получателя платежа: <данные изъяты>
- сумму штрафа в размере <данные изъяты> руб., которую перечислить: по коду бюджетной классификации № (штраф), наименование получателя платежа: <данные изъяты>
Взыскать с О государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить О право подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения. При этом необходимо указать в заявлении обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки в судебное заседание и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого заочного решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья