Гр.дело № 2а-3035/17
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 сентября 2017 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Бимбаевой О.Л., с участием прокурора Хорошевой О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Улан-Удэ к Авдееву Сергею Владимировичу об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Начальник Управления МВД России по г.Улан-Удэ Семенов Д.О. обратился в суд с административным иском к Авдееву С.В. об установлении административного надзора. В обоснование иска указал, что Авдеев С.В. осужден 21.01.2014 Советский районным судам г.Улан-Удэ Республики Бурятия по ст.111 ч.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы. В соответствии со ст.73 УК РФ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 8 дней из ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по РБ условно с испытательным сроком 2 года. Согласно ч.3 ст.3 ФЗ-64 от 06.04.2011 Авдеев С.В. подпадает под категорию лиц, имеющих судимость за совершение тяжкого преступления, кроме этого, в течение одного календарного года Авдеев С.В. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ и по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ, что является основанием для установления административного надзора. Просит установить административный надзор на 2 года, исчисляемый со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу и установить ограничение в виде обязательства два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещения в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции.
В судебное заседание представитель Управления МВД России по г. Улан-Удэ по доверенности Доржиева Т.В. не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании Авдеев С.В. не возражал против установления административного надзора, однако просил снизить его срок до 1 года. При этом ссылался на наличие инвалидности 3 группы, пояснил, что периодически падает в обмороки, ввиду чего ему затруднительно в течение длительного времени являться на регистрацию.
Прокурор Хорошева О.Я. пояснила, что имеется совокупность оснований для установления административного надзора в отношении Авдеева С.В. Вместе с тем, учитывая представленные Авдеевым С.В. медицинские документы и его пояснения, полагала возможным установить административный надзор сроком на 1 год с установлением административного ограничения в виде обязательства являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ - административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона).
Согласно ч. 3 ст.3 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что Авдеев Сергей Владимирович, ..., имеет судимость по приговору Советского районного суда г.Улан-Удэ от 21 января 2014г., согласно которому был осужден по ст.111 ч.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 30 марта 2015г. условно осуждение Авдееву С.В. отменено, назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы. Постановлением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 21 июля 2016г. Авдеев С.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 8 дней из ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по РБ условно с испытательным сроком 2 года.
29.06.2017 Авдеев С.В. привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, 30.08.2017 Авдеев С.В. привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ.
Тем самым, в отношении Авдеева С.В. должен быть установлен административный надзор, поскольку он судим за совершение тяжкого преступления, имеет неснятую и непогашенную судимость, в течение года два раза совершил административные правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, устанавливается со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Разрешая ходатайство ответчика о снижении срока административного надзора, суд полагает возможным его удовлетворить. Так, суду представлены справка об установлении Авдееву С.В. инвалидности 3 группы. Кроме того, ответчиком представлены медицинские документы, свидетельствующие о наличии у него диагноза: последствия тяжелой ОЧМТ, контузии головного мозга с многооскольчатыми переломами лобных костей с переходом на основание черепа, операции левосторонней фронтомии. Кисты лобных долей. Посттравматическая энцефалопатия, в/ч гипертензия с ликвородинамическими нарушениями. Выраженная астения.
Ввиду изложенного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Авдеева С.В. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора сроком на один год.
Обсуждая виды административных ограничений, суд, учитывая отсутствие у Авддеева С.В. заработка, то, что он является получателем пенсии, инвалидом 3 группы, считает нецелесообразным устанавливать ему ограничение в виде запрещения посещения увеселительных заведений, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции. А также, полагает достаточным одну явку в месяц для регистрации.
Тем самым, суд считает необходимым установить Авдееву С.В. административное ограничение в виде обязательства один раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд считает необходимым разъяснить, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 298 п.5 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления МВД России по г. Улан-Удэ удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Авдеева Сергея Владимировича на срок 1 год, установив административное ограничение в виде обязательства один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
В остальной части иск Управления МВД России по г. Улан-Удэ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Ю.А. Смирнова