Дело № 2-2679/2024
50RS0019-01-2024-003661-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин Московской области 26 ноября 2024 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Полуниной Е.В.,
при секретаре Панковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семёнова А.В. к ООО «Жилсервис Клинский», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области о возложении обязанности проведения капитального ремонта крыши,
УСТАНОВИЛ:
Семёнов А.В., с учетом уточнения исковых требований, обратился в суд с иском к ООО «Жилсервис Клинский», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области о возложении обязанности проведения капитального ремонта крыши, мотивируя свои требования тем, что ООО «Жилсервис Клинский» является управляющей компанией осуществляющей обслуживание жилого фонда дома /адрес/ принадлежащая истцу на праве собственности.
Неоднократно в результате того, что протекает крыша указанного дома, происходит залив квартиры истца, что подтверждается решением Клинского городского суда Московской области от 30.11.2010г. по делу №2-1393/10; решением Клинского городского суда Московской области от 26.09.2013г. по делу №2-1642/2013; решением Клинского городского суда Московской области от 25.06.2024г. по делу №2-1311/2024.
ООО «Жилсервис Клинский» получая денежные средства за содержание и текущий ремонт дома, в котором расположена квартира Семёнова А.В., тем не менее, не в состоянии осуществлять надлежащее содержание дома.
Претензией 15.06.2024 года истец обратился к ответчику с требованием осуществить необходимые и достаточные действия для выполнения капитального ремонта крыши дома /адрес/, что подтверждается квитанцией заказного письма с трек-номером /номер/ Однако требования ответчиком до настоящего времени не исполнены.
Истец просит суд возложить на ООО «Жилесрвис Клинский» и/или Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести ремонт кровли над квартирами 13/номер/ дома, расположенного по /адрес/, а именно: выполнить полную замену существующей кровли из шифера на кровлю любого вида черепицы: металлочерепицу, гибкую, керамическую, композитную или минеральную, в полном соответствии с требованиями СНиП, иных нормативно-правовых актов, требований действующего законодательства.
Истец Семёнов А.В. в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Жилсеврис Клинский» по доверенности Филиппова Л.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, поскольку указанный дом на основании отчета признан аварийным. Капитальный ремонт кровли в обязанности управляющей компании не входит. Текущий ремонт кровли был ими произведен, что подтверждается актом о выполнении работ.
Представитель ответчика Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области по доверенности Федурина Е.Г. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, поскольку согласно программе работ по капитальному ремонту, капитальный ремонт кровли дома планируется в 2026-2027 гг. В настоящее время оснований для проведения капитального ремонта кровли не имеется. Кроме того, указала, что Фонда капитального ремонта только организует капитальный ремонт домов, которые внесены в программу капитального ремонта.
Суд, выслушав доводы явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, учитывая следующее.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Жилсервис Клинский» является управляющей компанией жилого фонда дома /адрес/, принадлежащая истцу на праве собственности.
Истец указывает, что в его квартире неоднократно происходили заливы с кровли дома. Указанные обстоятельства представителем ответчика в судебном заседании не отрицались.
Истец обратился в ООО «Жилсервис Клинский» с претензией от 15.06.2024 года с требованием осуществить необходимые и достаточные действия для выполнения капитального ремонта крыши дома /адрес/, что подтверждается квитанцией заказного письма с трек-номером /номер/.
Согласно акту /номер/ ООО «ЖЭУ №9» 05 марта 2024 проведены работы по текущему ремонту кровли в местах протечки над квартирой истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонт} общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Из ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Качество оказываемых услуг (выполнение работ) должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») в обязанности управляющей компании входят: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
В силу п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), крыши включены в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018), общее имущество, в состав которого в силу подпункта "б" пункта 2 Правил включаются крыши, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Разрешая исковые требования о возложении на ответчика ООО «Жилсервис Клинский» обязанности по осуществлению ремонта крыши многоквартирного жилого дома, по /адрес/, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлены относимые и допустимые доказательства в обоснование указанных исковых требований.
Кроме того, суд учитывает, что ремонт крыши в местах протечек произведен до обращения истца в суд, в настоящее время протечек не имеется.
Доказательств необходимости выполнения того объема работ по ремонту кровли, которые указаны в исковом заявлении суду не представлено.
Кроме того, на основании п.14.2 ст. 1 ГК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительный конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкции элементы и (или) восстановлением указанных элементов.
Также в соответствии с Приложением № 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 г. N 170, к текущему ремонту кровель относится: усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) в соответствии с указанным Приложением отнесены к капитальному ремонту.
Согласно ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно и. 3 ч. 1 ст. 11 Закона № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основании технического состояния многоквартирного дома.
Статьей 12 указанного Закона № 66/2013-03 определен порядок и сроки предоставления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов
для последующего их включения в краткосрочный план реализации региональной программы. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется ежегодно органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Московской области.
Краткосрочный план реализации региональной программы формируется на основании муниципальных краткосрочных планов реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, утвержденных нормативным правовым актом органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Московской области от 14.03.2017 № 156/8 «Об утверждении Порядка утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области».
В соответствии с п. 7 постановления Правительства Московской области от 14.03.2017 № 156/8 «Об утверждении Порядка утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» органы местного самоуправления муниципального образования Московской области не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, утверждают муниципальные краткосрочные планы и направляют их в течение 3 рабочих дней со дня утверждения в уполномоченный орган.
Многоквартирный дом по /адрес/ не включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2020-2022 годы, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 17.01.2023 № 5/2 «О внесении изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2020-2022 годы», на 2023-2025 годы, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 17.01.2023 № 6/2 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2023-2025 годы», соответственно обязательства по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома у Фонда не наступили.
Доказательств обращения в орган местного самоуправления для включения указанного жилого дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, материалы дела не содержат.
В соответствии с частью 1 статьи 189 Гражданского кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2 статьи 189 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 1.1-1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.
Доказательств проведения общего собрания по вопросу осуществления капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе кровли, в материалах дела не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1188/58 «Об утверждении региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2058 годы» многоквартирный дом, в котором расположена квартира истца, включен в перечень мероприятий по реализации региональной программы Московской области, в соответствии с которым, ремонт кровли в многоквартирном доме поставлен на 2026-2028 годы.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Семёнова А.В. к ООО «Жилсервис Клинский», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области о возложении обязанности проведения капитального ремонта крыши – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Полунина Е.В.
Мотивированное решение составлено: 10 декабря 2024 года.
Судья Полунина Е.В.