Дело № 12-522/2024
УИД 78RS0016-01-2023-005143-26
Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2024 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Рябова Н.Д., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 12,
с участием ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио начальника отдела контроля за использованием парковочного пространства Управления административной практики Комитета по транспорту ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37.2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отдела контроля за использованием парковочного пространства Управления административной практики Комитета по транспорту ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб., за то, что в период с 13 ч. 11 мин. по 09 ч. 39 мин. ДД.ММ.ГГГГ на территории платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения, по адресу: <адрес> координаты: широта №, долгота №, транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLE300 4MATIC, с государственным регистрационным знаком №, было занято парковочное место на платной парковке без оплаты, в нарушение порядка, установленного п.п. 6.2, 6.3, 6.8.1 Порядка создания и использования, в том числе, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, и п. 5.1 Порядка внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с вынесенными постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что в нарушение п. 3.2 «Положения о парковочном разрешении жителя», согласно которому, в случае обращения жителя с заявлением о внесении в Реестр новой записи о парковочном разрешении жителя до окончания срока действия одного из парковочных разрешений жителя, действующих в отношении соответствующего жилого помещения, владение которым является основанием для внесения в Реестр записи о парковочном разрешении жителя, в Реестр вносится запись о новом парковочном разрешении жителя, срок действия которого исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия действующего парковочного разрешения жителя, если иное не указано в заявлении жителя, Комитет по транспорту выдал ему парковочное разрешение со сроком начала действия с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, как он указывал в заявлении.
ФИО1 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также дополнил, что к заявлению на продление парковочного разрешения была приложена копия паспорта, содержащая сведения о его регистрации.
Проверив доводы жалобы, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вина ФИО1 в нарушении п. п. 6.2, 6.3, 6.8 Порядка создания и использования, в том числе, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, выразившемся в занятии транспортным средством, принадлежащим ФИО1, парковочного места на платной парковке без оплаты, подтверждается совокупностью исследованных и проверенных в судебном заседании доказательств: копией акта о фотофиксации датчиком «Дозор-М», копией паспорта программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор М», копией свидетельства о поверке программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор-М», копиями ответов в адрес СПб ГКУ «ГЦУП Санкт-Петербурга» от ООО «Ангелы АйТи» и ООО «БИС», являющихся разработчиками и производителями ПАК «Дозор-М», письмом СПб ГКУ «ГЦУП Санкт-Петербурга» об отсутствии оплаты за размещение транспортного средства, схемой места размещения транспортного средства.
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми, а в целом достаточными для разрешения настоящего дела. Оснований для признания процессуальных документов недопустимыми, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ фотоснимки являются документальными доказательствами по делу об административном правонарушении, фиксируют обстоятельства, отраженные в постановлении.
Постановление о назначении административного наказания вынесено правомочным должностным лицом, в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями ст.ст. 23.6, 29.7-29.11 КоАП РФ.
Суд принимает во внимание, что обжалуемое постановление содержит все сведения, указание которых является обязательным в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статью Закона Санкт-Петербурга, предусматривающую ответственность за совершенное правонарушение, мотивированное решение по делу, содержащее фотографии выявленного административного правонарушения, с координатами и изображением места вмененного правонарушения, на которой отображена дорожная обстановка в момент совершения вмененного ФИО1 административного правонарушения с фиксацией транспортного средства.
Согласно ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ, показания специальных технических средств отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
Частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлено, что, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
Суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ», согласно которым под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств.
Пунктом 6.2 Порядка создания и использования, в том числе, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что пользование парковками на платной основе осуществляется путем размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки.
Размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки осуществляется путем въезда транспортного средства на платную парковку и внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах.
Пункт 6.3 данного Порядка устанавливает, что внесение платы осуществляется в случае размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки в период с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
Исходя из требований п. 6.8 названного Порядка в целях обеспечения функционирования платных парковок не допускается: пользоваться парковочными местами на платной парковке без внесения платы в период, указанный в пункте 6.3 настоящего Порядка; резервировать парковочные места на парковках и создавать иные препятствия к свободному размещению транспортных средств на парковочных местах; размещать транспортное средство с нарушением границ разметки парковочных мест (при ее наличии); размещать транспортное средство с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах транспортного средства государственных регистрационных знаков, а также с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
В соответствии с п. 5.1 Порядка внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, плата за пользование платной парковкой вносится не позднее 15 минут после размещения транспортного средства на платной парковке. Транспортное средство должно покинуть платную парковку не позднее чем через 10 минут после окончания периода времени, за который была внесена плата за пользование платной парковкой.
Согласно п.п. 1, 2 Распоряжения Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (Адмиралтейский район)» созданы парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, используемые на платной основе, в том числе на участке наб. Крюкова канала (от пл. Труда до наб. реки Фонтанки). Датой начала использования платных парковок определено ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное распоряжение было опубликовано на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и интернет-портале правовой информации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность по ст. 37.2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» наступает за занятие парковочного места на платной парковке без оплаты.
Суд полагает, что факт нарушения ФИО1 требований п.п. 6.2, 6.3, 6.8.1 Порядка создания и использования, в том числе, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, и п. 5.1 Порядка внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, нашел свое подтверждение.
Доводы жалобы о том, что Комитетом по транспорту нарушены сроки предоставления парковочного разрешения, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Так, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1294 «О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» утверждено Положение о парковочном разрешении жителя.
В силу п.п. 1.3, 2.1, 3.1, 3.2 Положения о парковочном разрешении, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № внесение в Реестр записи о парковочном разрешении жителя, сведений об изменении записи о парковочном разрешении жителя и аннулировании парковочного разрешения жителя осуществляется Комитетом по транспорту. Парковочное разрешение жителя представляет собой запись в Реестре. Срок действия парковочного разрешения жителя составляет по выбору жителя один год, два или три года: со дня, следующего за днем внесения в Реестр записи о парковочном разрешении жителя; с даты начала действия парковочного разрешения жителя, указанной в заявлении. В случае обращения жителя с заявлением о внесении в Реестр новой записи о парковочном разрешении жителя до окончания срока действия одного из парковочных разрешений жителя, действующих в отношении соответствующего жилого помещения, владение которым является основанием для внесения в Реестр записи о парковочном разрешении жителя, в Реестр вносится запись о новом парковочном разрешении жителя, срок действия которого исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия действующего парковочного разрешения жителя, если иное не указано в заявлении жителя.
В соответствии с п. 2.3 Положения срок рассмотрения заявления не может превышать 10 рабочих дней, за исключением случая, указанного в пункте 2.4.3 Положения.
В соответствии с п. 2.4.3 «Положения о парковочном разрешении жителя», утверждённого Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1294, Комитет по транспорту вносит в Реестр запись о парковочном разрешении жителя в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. При осуществлении запроса документов в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Положения срок принятия решения о внесении в Реестр записи о парковочном разрешении жителя или об отказе во внесении в Реестр записи о парковочном разрешении жителя продлевается до 20 рабочих дней.
Согласно сведениям, представленным Комитетом по транспорту по запросу суда, ФИО3 обратилась в Комитет по транспорту ДД.ММ.ГГГГ через портал «Государственные и муниципальные услуги с заявлением № о предоставлении услуги по внесению в реестр парковочных разрешений жителей записи о парковочном разрешении жителя в отношении транспортного средства с государственным регистрационным номером №, принадлежащего на праве собственности ФИО1, не являющемуся жителем, зарегистрированному органами регистрационного учета по месту жительства (пребывания) в жилом помещении, которым владеет житель и право владения которым является основанием для внесения записи о парковочном разрешении жителя в Реестр. Документы о регистрации по месту жительства (пребывания) ФИО1 ФИО3 не представила. Комитетом по транспорту в соответствии с п. 3.2.1 Административного регламента Комитета по транспорту по предоставлению государственной услуги по внесению в реестр парковочных разрешений жителей записи о парковочном разрешении жителя, сведений об изменении записи и об аннулировании парковочного разрешения жителя, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 16-р, в рамках межведомственного взаимодействия был направлен запрос о наличии собственника транспортного средства регистрации по месту жительства или месту пребывания по адресу: <адрес>. По результатам рассмотрения заявления № и поступивших сведений о регистрации ФИО1 Комитетом по транспорту ДД.ММ.ГГГГ принято решение о внесении записи о парковочном разрешении жителя № в Реестр со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление об оказании государственной услуги с указанием номера парковочного разрешения и срока его действия было направлено в личный кабинет заявителя.
Таким образом, на момент вменяемого правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отсутствовало парковочное разрешение, о чем заявитель должен был знать, учитывая, что согласно п. 2.3 вышеуказанного Административного регламента Комитета по транспорту результатом предоставления государственной услуги является уведомление о внесении в Реестр записи о парковочном разрешении жителя, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, которое, исходя из представленных материалов, было направлено в адрес ФИО3 по результатам рассмотрения заявления ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ФИО1 о том, что, несмотря на продление срока проверки, в силу п. 3.2 Положения о парковочном разрешении Комитет по транспорту обязан был выдать ему парковочное разрешение сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ, как было указано в заявлении, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании положений закона, поскольку выдача парковочного разрешения с началом срока действия с даты ранней, чем дата завершения проверки по заявлению о выдаче такого разрешения, в принципе противоречит логике.
Доводы заявителя о том, что к заявлению была приложена копия паспорта с отметкой о его регистрации по указанному адресу, суд находит несостоятельными, поскольку к заявлению ФИО3, как следует из представленных Комитетом по транспорту копий ее заявления и приложенных к нему документов, был приложен только паспорт на ее имя, а не ФИО1 Само по себе указание в заявлении ФИО3 на приложение копий двух паспортов не свидетельствует о том, что эти документы в действительности были приложены.
Порядок, предусмотренный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание ФИО1 назначено в соответствии с законом и является справедливым.
Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не находит.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника отдела контроля за использованием парковочного пространства Управления административной практики Комитета по транспорту ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37.2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья