Дело № 2а- 229/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пгт. Яшкино 01 июня 2017 года
Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Марукян М.С.,
при секретаре Козловой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Товариществу собственников жилья «Молодежный», Герасимовой Т.А., Калугиной Е.К., Кузьменко Т.В., Кравчук А.С., Брюховецкой Л.В. о ликвидации товарищества собственников жилья «Молодежный»,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к Товариществу собственников жилья «Молодежный», Герасимовой Т.А., Калугиной Е.К., Кузьменко Т.В., Кравчук А.С., Брюховецкой Л.В. о ликвидации товарищества собственников жилья «Молодежный». В обоснование требований указывает, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного кодекса РФ согласно плану проведения проверок на 2016 год Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена проверка деятельности ТСЖ «Молодежный».
При уведомлении субъекта проверки о проведении плановой документарной проверки в соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено следующее.
По адресу, указанному в плане работы: <адрес>, <адрес>, направлено заказное письмо с уведомлением: запрос о предоставлении информации (документации) с распоряжением о проведении проверки. О проведении проверки ТСЖ сообщено надлежащим образом.
На запрос ГЖИ КО ТСЖ не предоставлены запрашиваемые документы.
Согласно распоряжению срок проведения проверки истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В связи, с чем проверить соблюдение ТСЖ обязательных требований жилищного законодательства, соответствие уставных документов ЖК РФ в установленные сроки проведения проверки не представилось возможным.
ГЖИ КО подготовлено письмо-запрос в ИФНС РФ о предоставлении учредительных документов, протокола проведения общего собрания собственников о выборе способа управления, создании ТСЖ; выписки из ЕГРЮЛ в целях установления факта осуществления текущей деятельности, законности создания ТСЖ.
На официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: www.reformagkh.ru, размещена информация о том, что управление многоквартирными №№№<адрес> не осуществляется ТСЖ либо управляющими организациями.
В нарушение статей 45-48 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме согласно протоколу № проведено без предварительной организации собрания в очной форме.
В нарушение ч. 1 ст. 150, ч.ч. 2, 3 ст. 147, п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ правление ТСЖ, ревизор избраны из числа собственников помещений многоквартирного дома, а не из числа членов ТСЖ.
Членство в ТСЖ «Молодежный» собственников помещении многоквартирных домов по адресу: №№<адрес> не подтверждено документально, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют в нарушение ч. 1 ст. 143 ЖК РФ.
ТСЖ «Молодежный» в нарушение ч. 2 ст. 147, ч. 1 ст. 149, ч. 1 ст. 150 ЖК РФ не проведено избрание членов правления, председателя правлении, ревизора ТСЖ по истечении срока предоставленных полномочий.
В нарушение п. 9 ст. 138 ЖК РФ в ТСЖ «Молодежный» не ведется реестр членов ТСЖ.
ТСЖ «Молодежный» не выполняет обязанности по раскрытию информации о своей деятельности в рамках установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Просит: Ликвидировать ТСЖ «Молодежный» /ОГРН 1084246000420, ИНН 4246009579/, юридический адрес: <адрес>, <адрес> Обязать осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Молодежный» учредителей юридического лица / Герасимову Т.А., Калугину Е.К., Кузьменко Т.В., Кравчук А.С, Брюховецкую Л.В./.
В судебное заседание не явился представитель административного истца, представитель Дягилев А.В., действующий на основании доверенности, представил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Административные ответчики ТСЖ «Молодежный», Герасимова Т.А., Калугина Е.К., Кузьменко Т.В., Кравчук А.С, Брюховецкая Л.В. в судебное заседание не явились. Герасимова Т.А., Калугина Е.К., Кузьменко Т.В., Кравчук А.С, Брюховецкая Л.В.. представили письменные заявления о признании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, в своих выводах считает следующее.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области на основании распоряжения заместителя начальника инспекции о проведении плановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка в отношении товарищества собственников жилья «Молодежный». Срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 8/.
По адресу, указанному в плане работы: <адрес>, направлено заказное письмо с уведомлением: запрос о предоставлении информации (документации) с распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. На запрос ГЖИ КО ТСЖ не предоставлены запрашиваемые документы /л.д.9/.
В связи, с чем проверить соблюдение ТСЖ обязательных требований жилищного законодательства, соответствие уставных документов ЖК РФ в установленные сроки проведения проверки не представилось возможным.
ГЖИ КО подготовлено письмо-запрос в ИФНС РФ о предоставлении учредительных документов, протокола проведения общего собрания собственников о выборе способа управления, создании ТСЖ; выписки из ЕГРЮЛ в целях установления факта осуществления текущей деятельности, законности создания ТСЖ.
Статьями 45-48 ЖК РФ установлена процедура, порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно, данной процедуре инициатор собрания, уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме не менее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания в очной форме. В случае, если собрание проводимое в очной форме не состоялось, товозможно проведение собрание в форме заочного голосования. В нарушение статей 45-48 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме согласно протоколу №1 проведено без предварительной организации собрания в очной форме.
В повестку дня собрания включены вопросы об избрании членов правления товарищества собственников жилья, ревизионной комиссии. Включение в повестку дня собрания данных вопросов и принятие по ним решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу неправомочно, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, в соответствии с ч. 1 ст. 150, ч. 2 ст. 147, п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ. В нарушение ч. 1 ст. 150, ч.ч. 2, 3 ст. 147, п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ правление ТСЖ, ревизор избраны из числа собственников помещений многоквартирного дома, а не из числа членов ТСЖ.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 135 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В соответствии с ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Членство в ТСЖ не подтверждено заявлениями о вступлении в ТСЖ, предусмотренными ч. 1 ст. 143 ЖК РФ. Членство в ТСЖ «Молодежный» собственников помещении многоквартирных домов по адресу: адресу: №№<адрес> не подтверждено документально, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют в нарушение ч. 1 ст. 143 ЖК РФ.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.
Согласно ч. 1 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года.
В ТСЖ «Молодежный» члены правления, ревизор ТСЖ выбраны общим собранием.
ТСЖ «Молодежный» в нарушение ч. 2 ст. 147, ч. 1 ст. 149, ч. 1 ст. 150 ЖК РФ не проведено избрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ по истечении срока предоставленных полномочии.
Согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищества собственников жилья обязаны вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса. В реестре должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество /ч. 4 ст. 143 ЖК РФ/.
ТСЖ «Молодежный» не ведется реестр членов ТСЖ.
Частью 3 ст. 135 ЖК РФ установлено: число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В нарушение п. 9 ст. 138 ЖК РФ в ТСЖ «Молодежный» не ведется реестр членов ТСЖ.
Согласно п. 1 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).
ТСЖ «Молодежный» не выполняет обязанности по раскрытию информации о своей деятельности в рамках установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии сч.1 ст. 141 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решении» суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям. указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации установлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 ФЗ от 08.08.2001г. №3 29-Ф3 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее- Закон).
Согласно ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В ст. 21 Закона перечислены документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Согласно ст. 22 Закона государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы, предусмотренные ст. 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Федерального закона. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 настоящего Федерального закона. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что административные исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области обоснованны, подлежат удовлетворению.
Суд считает возможным освободить ответчиков, с учётом их материального положения, от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание административного иска административными ответчиками Герасимовой Т.А., Калугиной Е.К., Кузьменко Т.В., Кравчук А.С., Брюховецкой Л.В..
Ликвидировать товарищество собственников жилья «Молодежный» /ОГРН 1084246000420, ИНН 4246009579/, юридический адрес: <адрес>
Обязать осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Молодежный» учредителей юридического лица / Герасимову Т.А., Калугину Е.К., Кузьменко Т.В., Кравчук А.С., Брюховецкую Л.В. /.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: