Решение по делу № 2а-319/2021 от 30.04.2021

Административное дело №2а-319/2021

24RS0015-01-2021-000520-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2021 года                                                                с.Ермаковское

Красноярского края

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,

при секретаре Голевой У.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю к Макшурову Михаилу Радиевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №10 по Красноярскому краю обратилась с административным иском к Макшурову М.Р., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017-2018 гг. в размере 3 770 рублей, пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, 03.12.2019 по 12.02.2020 в размере 55 рублей 50 копеек.

Требования мотивированы тем, что Макшуров М.Р. имея в собственности транспортное средство <данные изъяты>, гос.рег знак , являющиеся объектом налогообложения, не исполнил обязанность по уплате налога за 2017-2018 гг., в связи с чем ему начислена пеня, и направлены требования об уплате налога со сроком исполнения 14.04.2020. До настоящего времени требование не исполнено.

Представитель административного истца МИФНС №10 России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представитель Дашук А.Ю. просил рассмотреть дело в отсутствие МИФНС, о чем указал в заявлении.

Административный ответчик Макшуров М.Р. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно частям 1, 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Как следует из материалов дела, Макшуров М.Р. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, гос.рег знак

В добровольном порядке обязанность по уплате налогов за 2017-2018 гг. Макшуров М.Р. не исполнил.

Требованием по состоянию на 29.01.2019 ответчику предложено в срок до 15.03.2019 уплатить транспортный налог с физических лиц в размере 1 885 рублей, а также пени на сумму 27 рублей 07 коп. /л.д. 15/.

Требованием по состоянию на 13.02.2020 ответчику предложено в срок до 14.04.2020 уплатить транспортный налог с физических лиц в размере 1 885 рублей, а также пени на сумму 28 рублей 43 коп. /л.д. 18/.

Указанные требования ФИО5 исполнено не было.

Из материалов дела следует, что в установленный законом срок Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю 13.10.2020 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Макшурова М.Р. недоимки и пени по транспортному налогу за 2017-2018 гг.

Мировым судьей 21.10.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Макшурова М.Р. недоимки и пени по транспортному налогу за 2017-2018 гг. в размере 3 825 рублей 50 копеек.

На основании заявления Макшурова М.Р. об отмене судебного приказа, определением мирового судьи от 20.11.2020 судебный приказ в отношении Макшурова М.Р. отменен /л.д.37-43/.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

30.04.2021 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Макшурову М.Р. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2017-2018 гг.

Срок подачи искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек.

Доказательств исполнения обязательств об уплате Макшуровым М.Р. недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 гг. и пени, в материалах дела не имеется.

При этом, суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Макшурова М.Р. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Взыскать с Макшурова Михаила Радиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 годы в размере 3 770 рублей, пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, 03.12.2019 по 12.02.2020 в размере 55 рублей 50 копеек.

Взыскать с Макшурова Михаила Радиевича в местный бюджет госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                                               А.Н. Хасаншина

Мотивированное решение составлено 08 июля 2021 года.

2а-319/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю
Ответчики
Макшуров Михаил Радиевич
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Хасаншина Анастасия Николаевна
Дело на странице суда
ermak.krk.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.05.2021Передача материалов судье
04.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
07.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее