Решение по делу № 5-976/2021 от 05.07.2021

Дело № 5-976/21

25RS0010-01-2021-003618-04

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    

«18» августа 2021 года             г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Н.Л. Жила, рассмотрев в помещении Находкинского городского суда дело об административном правонарушении по ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица – ООО «Бухта Отрада».

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

30 июня 2021 года ведущим специалистом – экспертом ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находка был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Бухта Отрада» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации.

Основанием для составления протокола послужили следующим обстоятельства:

29 июня 2021 года в период с 11-00 до 14-00 часов и 30 июня 2021 года в период с 15-30 до 16-30 часов при проведении внеплановой выездной проверки с целью исполнения приказа руководителя ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 199 от 21 апреля 2021 года «О проведении внеплановых выездных проверок в период подготовки и проведения оздоровительной компании 2021 года» в отношении юридического лица – ООО «Бухта Отрада», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Мартовская, 2, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевая, представляющего опасность для окружающих, а именно:

перед началом смены персонала ООО «Бухта Отрада», работающий в летнем оздоровительном лагере, не прошел обследование на COVID-19 с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 дня до выхода на работу: Х обследована 21 июня 2021 года в день начала рабочей смены, М обследована 24 июня 2021 года;

сотрудники пищеблока обследованы на наличие рото-норо вирусов только 22 июня 2021 года в период функционирования смены, что подтверждается наличием, указанных сведений в медицинских книжках сотрудников: К, Г, Т, П, О, Р, Л, ФИО11 Наполняемость смены превышает 75% от проектной вместимости. В соответствии с наличием спальных помещений всего по проекту допустимо размещение 256 мест, 75% от проектной вместимости отрядов составляет 192 человека в смену, фактически заехало 200 детей;

для обеззараживания воздуха в спальных корпусах используются на корпус одна бактерицидная установка PURI UV190 производительностью 240м3/час в соответствии с представленным паспортом обеззараживание основано на бактерицидных свойствах ультрафиолетового (УФ) излучения, следовательно, при выключенной лампе этих свойств не сохраняется. Бактерицидная лампа используется для обеззараживания 3-х этажей корпуса № 19. Вторая бактерицидная лампа проводит обеззараживания в корпусе № 17 (для 2-х этажей). В корпусе № 18 для 2-х этажей используется 3-я бактерицидная установка PURI UV190. Лампы на этажах не работают в постоянном режиме, следовательно, обеззараживание воздуха проводится только в момент эксплуатации лампы.

По мнению административного органа юридического лица – ООО «Бухта Отрада» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Защитник Общества в судебном заседании признал факт вмененного административного правонарушения, просил размер административного штрафа снизить.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 50 указанного Закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг (ред. от 08 апреля 2020 года) «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

В силу пункта «а» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В судебном заседании было установлено, что 29 июня 2021 года в период с 11-00 до 14-00 часов и 30 июня 2021 года в период с 15-30 до 16-30 часов при проведении внеплановой выездной проверки с целью исполнения приказа руководителя ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 199 от 21 апреля 2021 года «О проведении внеплановых выездных проверок в период подготовки и проведения оздоровительной компании 2021 года» в отношении юридического лица – ООО «Бухта Отрада», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Мартовская, 2, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевая, представляющего опасность для окружающих, а именно: перед началом смены персонала ООО «Бухта Отрада», работающий в летнем оздоровительном лагере, не прошел обследование на COVID-19 с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 дня до выхода на работу: Х обследована 21 июня 2021 года в день начала рабочей смены, М обследована 24 июня 2021 года; сотрудники пищеблока обследованы на наличие рото-норо вирусов только 22 июня 2021 года в период функционирования смены, что подтверждается наличием, указанных сведений в медицинских книжках сотрудников: К, Г, Т, П, О, Р, Л, ФИО11 Наполняемость смены превышает 75% от проектной вместимости. В соответствии с наличием спальных помещений всего по проекту допустимо размещение 256 мест, 75% от проектной вместимости отрядов составляет 192 человека в смену, фактически заехало 200 детей; для обеззараживания воздуха в спальных корпусах используются на корпус одна бактерицидная установка PURI UV190 производительностью 240м3/час в соответствии с представленным паспортом обеззараживание основано на бактерицидных свойствах ультрафиолетового (УФ) излучения, следовательно, при выключенной лампе этих свойств не сохраняется. Бактерицидная лампа используется для обеззараживания 3-х этажей корпуса № 19. Вторая бактерицидная лампа проводит обеззараживания в корпусе № 17 (для 2-х этажей). В корпусе № 18 для 2-х этажей используется 3-я бактерицидная установка PURI UV190. Лампы на этажах не работают в постоянном режиме, следовательно, обеззараживание воздуха проводится только в момент эксплуатации лампы.

Указанные нарушения могли повлечь угрозу возникновения инфекционных заболеваний в оздоровительном детском стационарном лагере.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении ООО «Бухта Отрада» требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правонарушение выявлено в ходе внеплановой выездной проверки, проведенного уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 58 от 30 июня 2021 года, в котором изложено существо правонарушения; протоколами осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 июня 2021 года и 30 июня 2021 года; фотоматериалом.

Оценив перечисленные доказательства по делу в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации, суд считает, что вина ООО «Бухта Отрада» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации полностью подтверждается материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не истек.

Санкция ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Не оспаривая совершение вменяемого административного правонарушения, защитник Общества просит о применении в рассматриваемом деле положений ч. 1 ст. 4.1.1 указанного Кодекса и просит назначить административное наказание в виде снижения административного штрафа.

По мнению суда, подлежит удовлетворению требование о снижении размера административного штраф ниже низшего предела в силу следующего:

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 200 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 100 000 рублей, так как, по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – ООО «Бухта Отрада», юридический/фактический адрес: Приморский край, г. Находка, ул. Мартовская, 2, ИНН , ОГРН , КПП , зарегистрировано ДД.ММ.ГГ. Межрайонная ИФНС по <.........> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю); ИНН 2538090446; Код ОКТМО 05714000; ЕКС 40102810545370000012; Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток; БИК 010507002; КПП 254301001; КБК 14111601061010003140; С указанием: административный штраф по постановлению №, дата; Номер казначейского счета 03100643000000012000; л/с 04201787940; УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.

        

Судья                         Н.Л. Жила

5-976/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Бухта Отрада"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
05.07.2021Передача дела судье
08.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2021Рассмотрение дела по существу
25.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее