Решение по делу № 2-370/2019 от 16.07.2019

№ 2- 370/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Починок Смоленской области 24 октября 2019 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего Ковалева В.Д.,

с участием истцов Черновой О.С., Родионовой Е.С.,

представителя истцов Паневина А.В.,

представителя Администрации МО «Починковский район» Смоленской области Салбиева В.В.,

представитель Администрации МО Ленинского сельского поселения Починковского района Смоленской области Летовой О.Е.,

при секретаре Николаевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Черновой О.С., Родионовой Е.С. к Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области об установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении, возложении обязанности включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению отделенным благоустроенны жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Чернова О.С., Родионова Е.С. обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области об установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении, возложении обязанности включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению отделенным благоустроенны жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование требований указали, что решением Починковского районного суда ... от ** ** ** их мать лишена родительских прав. ** ** **м с ними был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: .... В указанном жилом помещении зарегистрирована их мать, лишенная в отношении них родительских прав. Совместно проживание с ответчиком невозможно, поскольку у них с матерью не сложились отношения, мать злоупотребляет алкоголем и в таких условиях в данной квартире они проживать не могут. Они обращались о принудительном обмене жилого помещения, однако решением Починковского районного суда от ** ** ** отказано в принудительном обмене жилого помещения.

** ** ** они обращались в Администрацию МО « ...» с требованием о признании факта невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., ..., .... Однако ** ** ** им было отказано ввиду того, что они достигли возраста 23 лет.

Просят признать факт невозможности их проживания в жилом помещении по адресу: ..., д. ..., .... Обязать Администрацию МО « ...» включить их в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению отделенным благоустроенны жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Определением Починковского районного суда Смоленской области от 16 сентября 2019 года к участию в деле по данному иску привлечены в качестве: третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – Администрация Ленинского сельского поселения Починковского района Смоленской области, ответчика Родионову С.А. (л.д.66).

В судебном заседании истцы Чернова О.С., Родионова Е.С. требования, изложенные в иске, поддержали полностью.

Представитель истцов Паневин А.В. исковое заявление истцов поддержал полностью.

Представитель администрации МО «Починковский район» Смоленской области Салбиев В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что на момент обращения в суд с заявлением Чернова О.С. (** ** ** г.р.) достигла возраста 27 лет, Родионова Е.С. (** ** ** г.р.) достигла возраста 25 лет. В списки нуждающихся в жилом помещении истцы никогда не включались и с данными требованиями не обращались. Обращались только с заявлением о признании факта невозможности проживания в жилом помещении.

Ответчик Родионова С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель администрации Ленинского сельского поселения Починковского района Смоленской области Летова О.Е. в судебное заседание явилась и указала, что оснований для удовлетворений требований истцов не имеется. Родионова С.А. с 2010 года в ... д. Стригино не проживает и ее место нахождение не известно. Истцы в этой квартире тоже не проживают и в администрацию сельского поселения с заявлением о включении их в списки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению отделенным благоустроенны жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, не обращались.

Суд, заслушав истцов, представителя истцов, представителя ответчика, третье лицо, приходит к следующему.

На основании статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона (п. 3 ст. 8).

В силу п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Согласно пункту 5 порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно статье 6 областного закона от 29 сентября 2005 года N 89-з "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Смоленской области по договорам найма специализированных жилых помещений, а в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями - жилые помещения соответствующего муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Чернова О.С. ** ** ** года рождения и Родионова Е.С. ** ** ** года рождения, относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истцов - Родионова С.А. решением Починковского районного суда ... от ** ** ** лишена родительских прав отношении детей Родионовой Е.С., Родионовой О.С. (л.д.10). Отец Р.С.М. умер ** ** ** (л.д.11).

Согласно справке администрации Стригинского сельского поселения ... Родионова С.А., Родионова О.С., Родионова Е.С., Р.Е.В. зарегистрированы по месту жительства в ..., расположенной по адресу: д. ..., ... (л.д.12). В настоящее время в квартире также зарегистрированы несовершеннолетние Р.Е.В. ** ** ** года рождения и Ч.В.А. ** ** ** года рождения(л.д.91).

Согласно договора социального найма жилого помещения № ** от ** ** ** истец по делу Родионова (Чернова)О.С. является нанимателем жилого помещения общей площадью – ** ** **., расположенного по адресу: ..., ..., в качестве члена семьи в указанное жилое помещение вселена сестра – Родионова Е.С. (л.д.13-16).

Решением Починковского районного суда Смоленской области от ** ** ** в удовлетворении иска Родионовой О.С., Родионовой Е.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Р.Е.В. к Родионовой С.А. о принудительном обмене жилого помещения отказано (л.д.17-20).

26 июня 2018 года истцы обратились в Администрацию муниципального образования «Починковский район» Смоленской области с заявлением о признании факта невозможности проживания в жилом помещении, указав, что в жилом помещении по адресу: ..., д. ..., ... зарегистрирована их мать Родионова С.А., лишенная родительских прав. Совместное проживание с матерью невозможно, поскольку у них не сложились личные отношения, мать злоупотребляет спиртными напитками (л.д.21-22).

Письмом от ** ** ** Администрацией муниципального образования «Починковский район» Смоленской области отказано в признании факта невозможности проживания в жилом помещении, включении в список детей – сирот подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда и предоставлении жилых помещений из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, так как на момент обращения в Администрацию с заявлением Родионова О.С. достигла возраста 26 лет, Родионова Е.С. достигла возраста 24 лет (л.д.22-24).

** ** ** Родионова Е.С., Родионова О.С., обратились в администрацию муниципального образования Стригинское сельское поселение ... с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания (л.д.84).

Из акта обследования помещения № ** от ** ** ** усматривается, что ... расположенная в жилом ... д. ... имеет площадь – ** ** **, стоит на балансе Администрации Стригинского сельского поселения .... Квартира отключена от электроснабжения. Несущие и ограждающие конструкции обследуемого жилого помещения находятся в работоспособном состоянии. Кровля дома отремонтирована в 2010 году. Для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания необходим капитальный ремонт квартиры, замена окон, установка газового котла, замена электропроводки, косметический ремонт стен и потолка. По результатам обследования помещения межведомственной комиссии дано заключение № ** от ** ** **: ... жилого ... д. ... пригодная для постоянного проживания (л.д. 85-89).

Судом бесспорно установлено и не оспаривается сторонами, что Чернова (Родионова) О.С. ** ** ** года рождения является нанимателем жилого помещения площадью ** ** **., расположенного по адресу: ... д. ..., Родионова Е.С. является членом семьи нанимателя. И таким образом с 2012 года истцы обеспечены жилым помещением, пригодным для постоянного проживания.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются утвержден Постановлением Администрации Смоленской области от29 мая 2013 года №437. Согласно п.п.2-3 указанного Порядка при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лица, указанные в частях 1, 2 статьи 6.1 областного закона "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области", представляют по месту жительства гражданина в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Смоленской области, осуществляющий государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - уполномоченный орган), письменное заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении (далее - заявление) и необходимые документы, в том числе подтверждающие факт невозможного проживания.

Доказательств наличия оснований для установления факта невозможности проживания истцами в ранее занимаемом ими в жилом помещении по адресу: ... д. ..., предусмотренных п. 4 ст. 8 Федерального закона от ** ** ** N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" истцами суду не представлено и судом не добыто.

В судебном заседании свидетель Т.Е.С. подтвердила, что действительно с 2010 года в ... д. ... никто не живет ни ее мать Родионова С.А., ни ее сестры -истцы по делу.

Свидетель К.В.И. также указала, что давно не видела Родионову С.А. в д ....

Согласно представленной информации администрации Ленинского сельского поселения Починковского района Смоленской области(л.д.90)мать истцов Родионова С.А. с 2010 года фактически в спорной квартире не проживает, из квартиры убыла, место нахождения ее неизвестно, жилое помещение по результатам обследования не признано непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № ** от ** ** ** истцами в установленном законом порядке не обжаловалось.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой соответствующим органом власти.

Материалами дела подтверждено, что Чернова (Родионова) О.С., Родионова Е.С. в органы местного самоуправления по вопросу обеспечения жильем как лиц, оставшиеся без попечения родителей, не обращались. При этом, Чернова (Родионова) О.С., Родионова Е.С. считаются обеспеченными жилым помещением, так как Чернова является нанимателем жилого помещения, Родионова является членом семьи нанимателя жилого помещения – родной сестры Черновой О.С. Истцами не представлено суду доказательств, подтверждающих непригодность жилого помещения для проживания, повлекших за собой расторжение договора социального найма.

При указанных обстоятельствах оснований для установления факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: ... д. ... не имеется.

Так, как установлено судом выше: мать истцов, лишенная родительских прав, фактически с 2010 года в жилом помещении не проживает и ее место нахождение не известно; лиц страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем в жилом помещении не имеется; жилое помещение не признано непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении(без учета несовершеннолетних Р.Е.В. ** ** ** года рождения и Ч.В.А. ** ** ** года рождения), не менее учетной нормы площади жилого помещения.

Кроме того, существенным является то обстоятельство, что, согласно вышеназванного п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", право на получение жилого помещения признается за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что органом исполнительной власти ... проживание истцов в жилом помещении, расположенном по адресу: ... д. ..., не признано невозможным, суд приходит к выводу о необоснованности указанного довода истцов и их представителя.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда утвержден Постановлением Администрации Смоленской области от 06.06. 2014 года №415.

Согласно п.п. 3, 4 указанного Порядка жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Для включения в список законные представители граждан, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет (далее - заявители), подают заявление о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее также - заявление), в уполномоченный орган по месту жительства граждан в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения ими возраста 14 лет предусмотренных федеральным и областным законодательством оснований для предоставления гражданам жилых помещений. К заявлению прилагаются необходимые документы.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 г. N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01.01.2013 г. или после 01.01.2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд полагает доводы ответчика о том, что истцы достигли возраста 23 лет и уже не имеют оснований для включения в вышеназванный список детей-сирот, не основан на положениях данного нормативного акта (Постановления Правительства РФ от 04.04.2019 г. N 397).

Истцы не лишены права вновь обратиться в уполномоченный орган для реализации своих жилищных прав, если полагают их нарушенными, с учетом положений, предусмотренных вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 года N 397.

Постановление Правительства РФ N 397 от 04.04.2019 г. предусматривает заявительный характер включения в список (п. 4 Постановления). При этом истцы не обращались с заявлением о включении их в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в уполномоченный орган либо орган местного самоуправления, что последние не отрицали в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истцов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 197, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Черновой О.С., Родионовой Е.С. к Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области об установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении, возложении обязанности включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению отделенным благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Починковский районный суд Смоленской области.

Председательствующий: В.Д. Ковалев

2-370/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Родионова Екатерина Сергеевна
Чернова Ольга Сергеевна (до брака Родионова)
Ответчики
Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
Родионова Светлана Алексеевна
Другие
Администрация Ленинского сельского поселения Починковского района Смоленской области
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Ковалев Владимир Дмитриевич
Дело на странице суда
pochinok.sml.sudrf.ru
16.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее