Дело № 2-875/19

строка 095г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Еремеевой В.Г.,

с участием:

представителя истца ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Губаревой В.С.,

представителей ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Минтруда и социальной защиты Российской Федерации по доверенностям Ляшенко Л.Б., Золотарева В.В. и Попова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Минтруда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным и отмене заключения от 09.11.2018 в отношении ФИО1 об установлении связи причины смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве,

установил:

Государственное учреждение – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 30.11.2018 в Фонд обратилась Дорошенко И.В. с заявлением о назначении обеспечения по страхованию по случаю потери кормильца её дочери ФИО2 К заявлению прилагалось заключение ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда и соцзащиты РФ Бюро МСЭ №7 от 09.11.2018 №1.7.36/2018 об установлении связи смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, с несчастным случаем на производстве, произошедшем с ФИО1 10.04.2009. Считая, что поскольку несчастный случай с застрахованным лицом произошел 10.04.2009, а смерть наступила через 9 лет и 4 месяца после перенесенной ФИО1 внебольничной <данные изъяты>, а также располагая сведениями, что не проводилось патолого-анатомическое вскрытие пациента ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, Фонд направил в адрес ответчика заявление с просьбой провести медико-социальную экспертизу в порядке обжалования в экспертном составе ГБ МСЭ заключения Бюро МСЭ №7 от 09.11.2018, однако в отмене данного заключения было отказано. Полагая, что ответчиком незаконно принято оспариваемое заключение, поскольку отсутствовали правовые основания для проведения медико-социальной экспертизы, так как не представлена выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования, а специалисты МСЭ не обладают полномочиями устанавливать причину смерти только по имеющимся медицинским документам умершего лица, без наличия выписки из протокола (карты) патологоанатомического исследования, истец обратился в суд (л.д.2-6).

В судебном заседании представитель истца по доверенности Губарева В.С. считала исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению; представлены письменные пояснения.

Представитель ответчика по доверенности Ляшенко Л.Б. считала исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку оценка причинно-следственной связи имевшихся у пострадавшего последствий производственной травмы со стойкими нарушениями функций организма и причиной его смерти проводилась экспертами главного бюро на основе комплексного анализа совокупности достоверных данных о состоянии здоровья, нарушенных функциях и структурах организма с учетом выраженности клинической симптоматики и показателей дополнительных методов исследования в динамике согласно медико-экспертной документации за период с 2009-2018, представленной в деле освидетельствования №757. Кроме того, дополнительно была запрошена история болезни № БУЗ ВО «<адрес> РБ», изучены протокол клинической смерти и реанимационных мероприятий, протокол установления смерти и посмертный эпикриз. В ходе экспертизы нарушений установленной процедуры проведения медико-социальной экспертизы по установлению причины смерти ФИО1 в бюро МСЭ №7 в соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.01.2014 №59н не выявлено; представлены письменные возражения (л.д.32-37) и дополнительные возражения.

Представители ответчика по доверенностям Золотарев В.В. и Попов А.В., считали исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с Административным регламентом, в случаях требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги и получения дополнительных данных и при его отказе от их предоставления решение принимается на основании имеющихся данных. Также Административным регламентом установлено, что оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги действующее законодательство не содержит; представлены письменные возражения (л.д.32-37) и дополнительные возражения.

Третье лицо Дорошенко И.В. и её представитель о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеется расписка, в судебное заседание не явились.

Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, медицинские карты стационарного больного, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и подпунктом 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 N 610, Приказом Минтруда России от 29.01.2014 №59н был утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее – Административный регламент).

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие при предоставлении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с получателями государственной услуги, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (п.1).

В соответствии с п. 11 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги - установлении причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки – является выдача заключения об установлении причины смерти инвалида, лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (далее - заключение об установлении причины смерти).

На основании п. 28 Административного регламента, для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации: паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет); свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет); дипломатический паспорт; служебный паспорт; удостоверение личности моряка; удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов); военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта.

Согласно п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25.12.2006 N 874 (далее - направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (далее - справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу).

При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, к документам, указанным в пунктах 28, 31, 37, подпункте "а" пункта 34 Административного регламента, получателем государственной услуги дополнительно представляются: а) заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти; б) паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя; в) копия медицинского свидетельства о смерти; г) выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования; д) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом; е) медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги (п.38).

Основанием для начала административной процедуры по проведению медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги является прием специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы, заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами и ответов на межведомственные запросы о сведениях, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы (п.89).

Согласно п. 95 Административного регламента медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы.

Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, проводят обследование получателя государственной услуги и на основе полученных документов и сведений, данных обследования получателя государственной услуги принимают решение об установлении инвалидности; степени утраты профессиональной трудоспособности; причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, мер социальной поддержки; нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); стойкой утраты трудоспособности сотрудника внутренних дел Российской Федерации либо об отказе в их установлении (далее - решение) (п.96).

В случаях, требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро). Указанная программа доводится до сведения получателя государственной услуги в доступной для него форме (п.97).

На основании п.104 Административного регламента, при отказе получателя государственной услуги от выполнения программы дополнительного обследования решение принимается специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы, на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги.

В соответствии с пп. «е» п. 44 Административного регламента услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, является выдача медицинской организацией документов, необходимых для определения федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причины смерти гражданина в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

Как следует из материалов дела, и не оспаривалось сторонами, 10.04.2009 ФИО1 получил тяжелую производственную травму в виде: <данные изъяты>. 02.06.2009 в НХО БУЗ ВО «ОКБ №» была проведена операция – <данные изъяты> затем продолжено консервативное лечение в БУЗ ВО «<адрес> РБ».

02.07.2009 ФИО1 специалистами <адрес> бюро МСЭ был освидетельствован и признан инвалидом 1 группы с установлением 100% утраты профессиональной трудоспособности на 2 года по последствиям производственной травмы от 10.04.2009.

При очередном освидетельствовании 05.07.2011 в бюро МСЭ травматологического профиля инвалидность 1 группы с причиной «трудовое увечье» и 100% утраты профессиональной трудоспособности были установлены бессрочно. Ежегодно с 2012 по 2017 годы проводилось переосвидетельствование ФИО1 для разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

В последующем ФИО1 неоднократно проходил стационарное лечение.

Так, согласно выписки из стационарной карты № БУЗ ВО «<адрес> больница», в период с 11.01.2018 по 05.02.2018 проводилось стационарное лечение ФИО1 с диагнозом: <данные изъяты>. Была рекомендована постановка <данные изъяты> (пациент отказался) (л.д.7).

Согласно выписки из карты стационарного больного № в период с 12.07.2018 по 21.07.2018 ФИО1 проходил стационарное лечение в БУЗ ВО «<адрес> больница» с диагнозом: <данные изъяты> (л.д.8).

Из выписки из карты стационарного больного № следует, что в период с 28.07.2018 по 31.07.2018 ФИО1 проходил стационарное лечение в БУЗ ВО «<адрес> больница» с диагнозом: <данные изъяты> Последствия травмы ДТП в 2009 (л.д.9).

Согласно выписки из карты стационарного больного №, ФИО1 находился на стационарном лечении в БУЗ ВО «<адрес> больница» в период с 02.08.2018 по 04.08.2018, где ДД.ММ.ГГГГ умер. Выставлен диагноз: <данные изъяты> (л.д.10).

Также в выписке отмечено, что больной был доставлен фельдшером скорой помощи в реанимационной отделение, а не в кардиологическое, как ссылается истец.

На основании заявления Дорошенко И.В. (супруга ФИО1 и законный представитель несовершеннолетней ФИО2, (ДД.ММ.ГГГГ.р.) (л.д.58,59), с 13.10.2018 по 09.11.2011 в бюро МСЭ №7 была проведена медико-социальная экспертиза для установления причины связи смерти ФИО1, пострадавшего на производстве.

Как следует из материалов дела, ответчиком до составления заключения в соответствии с Административным регламентом были запрошены медицинские документы: подробные заверенные выписки о стационарном лечении ФИО1, выписки из протокола патологоанатомического исследования, амбулаторная карта. Были представлены выписки из карт стационарного больного: № БУЗ ВО «<адрес> РБ» за период с 11.01.2018 по 05.02.2018; № БУЗ ВО «<адрес> РБ» за период с 12.07.2018 по 21.07.2018; № БУЗ ВО «<адрес> РБ» за период с 28.07.2018 по 31.07.2018; № БУЗ ВО «<адрес> РБ» за период с 02.08.2018 по 04.08.2018; а также сообщение, что вскрытие ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ не проводилось по причине отказа родственников (матери) по религиозным мотивам, что подтверждается копией заявления (л.д.62).

По результатам исследования представленных и имевшихся в деле освидетельствования медико-экспертных документов, на основе анализа клинико-функциональных и профессионально-трудовых данных, врачами специалистами по МСЭ бюро №7 была установлена связь причины смерти ФИО1 с несчастным случаем на производстве от 10.04.2009 года (л.д.39-41, 42-46).

В связи с обращением Фонда о несогласии с установленной причинной связью смерти ФИО1 была проведена повторная медико-социальная экспертиза в экспертном составе №1.

Для вынесения экспертного решения специалистами главного бюро дополнительно была запрошена медицинская карта стационарного больного ФИО1 и после её поступления изучены протокол клинической смерти и реанимационных мероприятий, протокол установления смерти и посмертный эпикриз. Расхождений при сравнительном анализе клинического и посмертного диагноза не выявлено. Принято заключение №687.101.Э.36/2018 (л.д.47-49, 50-55).

Как следует из протокола МСЭ, начиная с 2012 года ФИО1 ежегодно разрабатывались программы реабилитации пострадавшего, устанавливалась нуждаемость пострадавшего наряду с другими ТСР, подгузниками для взрослых, катетерами, бессрочно и пр. (л.д.50-55).

Согласно выписки из протокола заседания экспертного состава по проведению медико-социальной экспертизы гражданина Экспертного состава №4 ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, оснований для изменения решения ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области», нет (л.д.56-57).

На основании ст. 67 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» патолого-анатомические вскрытия проводятся врачами соответствующей специальности в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания (п.1).

Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.2).

По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:

1) подозрения на насильственную смерть;

2) невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;

3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;

4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;

5) смерти:

а) связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) ее компонентов;

б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него; в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;

г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;

д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;

6) рождения мертвого ребенка;

7) необходимости судебно-медицинского исследования (п.3).

Аналогичные положения содержатся в п.3 Приказа Минздрава России от 06.06.2013 №354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий».

При проведении патолого-анатомического вскрытия гистологический, биохимический, микробиологический и другие необходимые методы исследований отдельных органов, тканей умершего или их частей являются неотъемлемой частью диагностического процесса в целях выявления причин смерти человека, осложнений основного заболевания и сопутствующего заболевания, его состояния. Волеизъявление умершего, высказанное при его жизни, либо письменное заявление супруга, близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего о проведении таких исследований не требуется (п.4 ст. 67 ФЗ №323-ФЗ).

Заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию (п.5 ст. 67 ФЗ №323-ФЗ).

На основании п. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее - волеизъявление умершего) - пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме о согласии или несогласии быть подвергнутым патолого-анатомическому вскрытию.

В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В силу ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которое она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Ссылку стороны истца на то, что смерть ФИО1 наступила после перенесенной внебольничной двухсторонней полисегментарной пневмонии, суд считает несостоятельной исходя из следующего.

Согласно выписки из карты стационарного больного №, ФИО1 был доставлен фельдшером скорой помощи в БУЗ ВО «<адрес> больница» 02.08.2018 в реанимационное отделение, проведен за кардиологическим отделением. ДД.ММ.ГГГГ резкое ухудшение самочувствия, <данные изъяты>, проведенные реанимационные мероприятия без положительного эффекта, зафиксирована клиническая смерть. Выставлен диагноз: <данные изъяты> (л.д.10).

В справке о смерти № от 07.08.2018, причина смерти указана – <данные изъяты> (л.д.11).

Согласно медицинской карты стационарного больного №, смерть ФИО1 наступила в реанимационном отделении, а не в кардиологическом отделении по причине сердечного приступа, как указывается истцом в своем отзыве.

Между тем, в ходе рассмотрения дела представителем истца не оспаривался диагноз, выставленный ФИО1 посмертно, а также причина смерти, что также следует и из отзыва на возражения ответчика, представленного в материалы дела, а оспаривалось только неправомерность действий ответчика, которое выразилось в нарушении порядка предоставления государственной услуги, и наличие у учреждения МСЭ права на определение связи смерти с последствиями несчастного случая без предоставления заключение патологоанатомического вскрытия.

Стороной истца не оспаривалось, что оспариваемое заключение составлено уполномоченным органом.

Нарушений установленной процедуры проведения медико-социальной экспертизы при освидетельствовании причин смерти ФИО1 судом не установлено, экспертиза проведена уполномоченным органом на основе изучения представленных документов, исходя из комплексной оценки состояния организма пострадавшего, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых данных освидетельствуемого лица, по результатам которых и было принято решение об установлении связи причины смерти ФИО1 с несчастным случаем на производстве.

Каких-либо исключений, установленных п. 3 ст. 67 ФЗ №323-ФЗ для обязательного проведения патологоанатомического вскрытия не установлено.

ФИО1 умер РІ учреждении здравоохранения, РїСЂРё нахождении РЅР° лечении более суток, признаков насильственной смерти установлено РЅРµ было; заключительный клинический диагноз заболевания, приведшего Рє смерти, Рё (или) непосредственной причины смерти врачами был установлен; отсутствовали подозрения РЅР° передозировку или непереносимость лекарственных препаратов РёР»Р░ ░ґ░░░°░і░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░ѕ░І.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░Ѓ░ј░µ░Ђ░‚░░ ░¤░˜░ћ1 ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░ѕ░°░Ѕ░°░‚░ѕ░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░І░Ѓ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ. ░ћ░‚ ░І░Ѓ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░°░»░░░Ѓ░Њ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░»░░░і░░░ѕ░·░Ѕ░‹░ј ░ѓ░±░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ░ј, ░ѕ ░‡░µ░ј ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░є░ѕ░ї░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ґ░µ░»░°.

░ќ░░ ░ѕ░ґ░░░Ѕ ░░░· ░І░‹░€░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ-░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ░і░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░ґ░»░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ѓ░ј░µ░Ђ░€░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░ѕ░‚ ░ї░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░ѕ░°░Ѕ░°░‚░ѕ░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░І░Ѓ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░»░░░і░░░ѕ░·░Ѕ░‹░ј ░ј░ѕ░‚░░░І░°░ј.

░‘░ѕ░»░µ░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї. 43 ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░№ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹ ░Ѓ░ј░µ░Ђ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░µ░і░ѕ ░Ѓ ░Ѕ░µ░Ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░ј ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І░‹░ґ░°░» ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ.

░’ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚. 56 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░µ░» ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░… ░░ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І░‹░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ґ░░░°░і░Ѕ░ѕ░·: <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░є░░░ј ░ѕ░±░‰░░░ј ░·░°░±░ѕ░»░µ░І░°░Ѕ░░░µ░ј, ░░ ░ѕ░Ѕ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ ░Ѓ ░‚░Ђ░°░І░ј░ѕ░№, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¤░˜░ћ1 ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“. ░‘░ѕ░»░µ░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░¤░˜░ћ1 ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ѓ░¶░µ ░±░‹░» ░І░‹░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░ґ░░░°░і░Ѕ░ѕ░· <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>

░˜░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░ґ░░░°░і░Ѕ░ѕ░·, ░І░‹░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░¤░˜░ћ1 ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░І░µ░Ђ░Џ░‚░Њ ░І░‹░І░ѕ░ґ░°░ј ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░Ѓ░‚░ѕ░І ░Ђ░°░·░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░І ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░Ћ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹ ░Ѓ░ј░µ░Ђ░‚░░ ░░ ░µ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ѕ░µ░Ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░ј ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ, ░░ ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░Ѕ░░░‡░µ░ј ░Ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░°░Ѕ░°░»░░░·░µ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░ґ░░░є░ѕ-░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І.

░’ ░…░ѕ░ґ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░»░ѕ░Ѓ░Њ, ░‡░‚░ѕ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░ѕ░І.

░ћ░†░µ░Ѕ░░░І░°░Џ ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░µ░Ѓ░Џ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194, 198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ░µ░€░░░»:

░˜░Ѓ░є ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░є ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░“░»░°░І░Ѕ░ѕ░µ ░±░Ћ░Ђ░ѕ ░ј░µ░ґ░░░є░ѕ-░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░░░·░‹ ░ї░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░░ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ 09.11.2018 ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░¤░˜░ћ1 ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹ ░Ѓ░ј░µ░Ђ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░µ░і░ѕ ░Ѓ ░Ѕ░µ░Ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░ј ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░њ░░░…░░░Ѕ░° ░ќ.░ђ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ 18.03.2019.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-875/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Ответчики
ФКУ "ГБМСЭ по ВО" Минтруда и социальной защиты РФ
Другие
Дорошенко Ирина Владимировна
Дорошенко И. В.
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
centralny.vrn.sudrf.ru
15.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2019Передача материалов судье
17.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2019Предварительное судебное заседание
12.03.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее