Дело № 2-875/19
строка 095г
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
12 марта 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Еремеевой В.Г.,
с участием:
представителя истца ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Губаревой В.С.,
представителей ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Минтруда и социальной защиты Российской Федерации по доверенностям Ляшенко Л.Б., Золотарева В.В. и Попова А.В.,
рассмотрев РІ судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє Федеральному казенному учреждению «Главное Р±СЋСЂРѕ медико-социальной экспертизы РїРѕ Воронежской области» Минтруда Рё социальной защиты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании незаконным Рё отмене заключения РѕС‚ 09.11.2018 РІ отношении Р¤РРћ1 РѕР± установлении СЃРІСЏР·Рё причины смерти пострадавшего СЃ несчастным случаем РЅР° производстве,
установил:
Государственное учреждение – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее – Фонд) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° то, что 30.11.2018 РІ Фонд обратилась Дорошенко Р.Р’. СЃ заявлением Рѕ назначении обеспечения РїРѕ страхованию РїРѕ случаю потери кормильца её дочери Р¤РРћ2 Рљ заявлению прилагалось заключение ФКУ «ГБ РњРЎР РїРѕ Воронежской области» Минтруда Рё соцзащиты Р Р¤ Бюро РњРЎР в„–7 РѕС‚ 09.11.2018 в„–1.7.36/2018 РѕР± установлении СЃРІСЏР·Рё смерти Р¤РРћ1, умершего ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ несчастным случаем РЅР° производстве, произошедшем СЃ Р¤РРћ1 10.04.2009. Считая, что поскольку несчастный случай СЃ застрахованным лицом произошел 10.04.2009, Р° смерть наступила через 9 лет Рё 4 месяца после перенесенной Р¤РРћ1 внебольничной <данные изъяты>, Р° также располагая сведениями, что РЅРµ проводилось патолого-анатомическое вскрытие пациента Р¤РРћ1, умершего ДД.РњРњ.ГГГГ, Фонд направил РІ адрес ответчика заявление СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ провести медико-социальную экспертизу РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ обжалования РІ экспертном составе ГБ МСРзаключения Бюро РњРЎР в„–7 РѕС‚ 09.11.2018, однако РІ отмене данного заключения было отказано. Полагая, что ответчиком незаконно принято оспариваемое заключение, поскольку отсутствовали правовые основания для проведения медико-социальной экспертизы, так как РЅРµ представлена выписка РёР· протокола (карты) патологоанатомического исследования, Р° специалисты РњРЎР РЅРµ обладают полномочиями устанавливать причину смерти только РїРѕ имеющимся медицинским документам умершего лица, без наличия выписки РёР· протокола (карты) патологоанатомического исследования, истец обратился РІ СЃСѓРґ (Р».Рґ.2-6).
В судебном заседании представитель истца по доверенности Губарева В.С. считала исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению; представлены письменные пояснения.
Представитель ответчика РїРѕ доверенности Ляшенко Р›.Р‘. считала исковые требования РЅРµ обоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению, поскольку оценка причинно-следственной СЃРІСЏР·Рё имевшихся Сѓ пострадавшего последствий производственной травмы СЃРѕ стойкими нарушениями функций организма Рё причиной его смерти проводилась экспертами главного Р±СЋСЂРѕ РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ комплексного анализа совокупности достоверных данных Рѕ состоянии Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, нарушенных функциях Рё структурах организма СЃ учетом выраженности клинической симптоматики Рё показателей дополнительных методов исследования РІ динамике согласно медико-экспертной документации Р·Р° период СЃ 2009-2018, представленной РІ деле освидетельствования в„–757. РљСЂРѕРјРµ того, дополнительно была запрошена история болезни в„– БУЗ Р’Рћ В«<адрес> РБ», изучены протокол клинической смерти Рё реанимационных мероприятий, протокол установления смерти Рё посмертный СЌРїРёРєСЂРёР·. Р’ С…РѕРґРµ экспертизы нарушений установленной процедуры проведения медико-социальной экспертизы РїРѕ установлению причины смерти Р¤РРћ1 РІ Р±СЋСЂРѕ РњРЎР в„–7 РІ соответствии СЃ требованиями Административного регламента РїРѕ предоставлению государственной услуги РїРѕ проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 29.01.2014 в„–59РЅ РЅРµ выявлено; представлены письменные возражения (Р».Рґ.32-37) Рё дополнительные возражения.
Представители ответчика по доверенностям Золотарев В.В. и Попов А.В., считали исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с Административным регламентом, в случаях требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги и получения дополнительных данных и при его отказе от их предоставления решение принимается на основании имеющихся данных. Также Административным регламентом установлено, что оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги действующее законодательство не содержит; представлены письменные возражения (л.д.32-37) и дополнительные возражения.
Третье лицо Дорошенко Р.Р’. Рё её представитель Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, Рѕ чем имеется расписка, РІ судебное заседание РЅРµ явились.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, медицинские карты стационарного больного, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и подпунктом 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 N 610, Приказом Минтруда России от 29.01.2014 №59н был утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее – Административный регламент).
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие при предоставлении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с получателями государственной услуги, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (п.1).
Р’ соответствии СЃ Рї. 11 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги - установлении причины смерти инвалида, Р° также лица, пострадавшего РІ результате несчастного случая РЅР° производстве, профессионального заболевания, катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎ Рё РґСЂСѓРіРёС… радиационных или техногенных катастроф либо РІ результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных РІ период прохождения военной службы, РІ случаях, РєРѕРіРґР° законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки – является выдача заключения РѕР± установлении причины смерти инвалида, лица, пострадавшего РІ результате несчастного случая РЅР° производстве, профессионального заболевания, катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎ Рё РґСЂСѓРіРёС… радиационных или техногенных катастроф либо РІ результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных РІ период прохождения военной службы (далее - заключение РѕР± установлении причины смерти).
На основании п. 28 Административного регламента, для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет следующие документы: а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации: паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет); свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет); дипломатический паспорт; служебный паспорт; удостоверение личности моряка; удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов); военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта.
Согласно п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25.12.2006 N 874 (далее - направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (далее - справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу).
РџСЂРё предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, Р° также лица, пострадавшего РІ результате несчастного случая РЅР° производстве, профессионального заболевания, катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎ Рё РґСЂСѓРіРёС… радиационных или техногенных катастроф либо РІ результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных РІ период прохождения военной службы, РІ случаях, РєРѕРіРґР° законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, Рє документам, указанным РІ пунктах 28, 31, 37, подпункте "Р°" пункта 34 Административного регламента, получателем государственной услуги дополнительно представляются: Р°) заявление члена семьи умершего РѕР± установлении причины смерти; Р±) паспорт гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, либо РґСЂСѓРіРѕР№ документ, удостоверяющий личность заявителя; РІ) РєРѕРїРёСЏ медицинского свидетельства Рѕ смерти; Рі) выписка РёР· протокола (карты) патологоанатомического исследования; Рґ) РєРѕРїРёСЏ справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом; Рµ) медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся РІ наличии Сѓ получателя государственной услуги (Рї.38).
Основанием для начала административной процедуры по проведению медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги является прием специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы, заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами и ответов на межведомственные запросы о сведениях, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы (п.89).
Согласно п. 95 Административного регламента медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы.
Специалисты Р±СЋСЂРѕ (экспертного состава главного Р±СЋСЂРѕ, экспертного состава Федерального Р±СЋСЂРѕ), уполномоченные РЅР° проведение медико-социальной экспертизы, изучают представленные документы, РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ обследование получателя государственной услуги Рё РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ полученных документов Рё сведений, данных обследования получателя государственной услуги принимают решение РѕР± установлении инвалидности; степени утраты профессиональной трудоспособности; причины смерти инвалида, Р° также лица, пострадавшего РІ результате несчастного случая РЅР° производстве, профессионального заболевания, катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎ Рё РґСЂСѓРіРёС… радиационных или техногенных катастроф либо РІ результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных РІ период прохождения военной службы, РІ случаях, РєРѕРіРґР° законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусматривается предоставление семье умершего инвалида, Р° также лица, пострадавшего РІ результате несчастного случая РЅР° производстве, профессионального заболевания, катастрофы РЅР° Чернобыльской РђРРЎ Рё РґСЂСѓРіРёС… радиационных или техногенных катастроф либо РІ результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных РІ период прохождения военной службы, мер социальной поддержки; нуждаемости РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РІ постоянном постороннем СѓС…РѕРґРµ отца, матери, жены, СЂРѕРґРЅРѕРіРѕ брата, СЂРѕРґРЅРѕР№ сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого РЅР° военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу РїРѕ контракту); стойкой утраты трудоспособности сотрудника внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации либо РѕР± отказе РІ РёС… установлении (далее - решение) (Рї.96).
В случаях, требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро). Указанная программа доводится до сведения получателя государственной услуги в доступной для него форме (п.97).
На основании п.104 Административного регламента, при отказе получателя государственной услуги от выполнения программы дополнительного обследования решение принимается специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы, на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги.
В соответствии с пп. «е» п. 44 Административного регламента услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, является выдача медицинской организацией документов, необходимых для определения федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причины смерти гражданина в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.
Как следует РёР· материалов дела, Рё РЅРµ оспаривалось сторонами, 10.04.2009 Р¤РРћ1 получил тяжелую производственную травму РІ РІРёРґРµ: <данные изъяты>. 02.06.2009 РІ РќРҐРћ БУЗ Р’Рћ «ОКБ в„–В» была проведена операция – <данные изъяты> затем продолжено консервативное лечение РІ БУЗ Р’Рћ В«<адрес> РБ».
02.07.2009 Р¤РРћ1 специалистами <адрес> Р±СЋСЂРѕ МСРбыл освидетельствован Рё признан инвалидом 1 РіСЂСѓРїРїС‹ СЃ установлением 100% утраты профессиональной трудоспособности РЅР° 2 РіРѕРґР° РїРѕ последствиям производственной травмы РѕС‚ 10.04.2009.
РџСЂРё очередном освидетельствовании 05.07.2011 РІ Р±СЋСЂРѕ МСРтравматологического профиля инвалидность 1 РіСЂСѓРїРїС‹ СЃ причиной «трудовое увечье» Рё 100% утраты профессиональной трудоспособности были установлены бессрочно. Ежегодно СЃ 2012 РїРѕ 2017 РіРѕРґС‹ проводилось переосвидетельствование Р¤РРћ1 для разработки программы реабилитации пострадавшего РІ результате несчастного случая РЅР° производстве или профессионального заболевания.
Р’ последующем Р¤РРћ1 неоднократно РїСЂРѕС…РѕРґРёР» стационарное лечение.
Так, согласно выписки РёР· стационарной карты в„– БУЗ Р’Рћ В«<адрес> больница», РІ период СЃ 11.01.2018 РїРѕ 05.02.2018 проводилось стационарное лечение Р¤РРћ1 СЃ диагнозом: <данные изъяты>. Была рекомендована постановка <данные изъяты> (пациент отказался) (Р».Рґ.7).
Согласно выписки РёР· карты стационарного больного в„– РІ период СЃ 12.07.2018 РїРѕ 21.07.2018 Р¤РРћ1 РїСЂРѕС…РѕРґРёР» стационарное лечение РІ БУЗ Р’Рћ В«<адрес> больница» СЃ диагнозом: <данные изъяты> (Р».Рґ.8).
РР· выписки РёР· карты стационарного больного в„– следует, что РІ период СЃ 28.07.2018 РїРѕ 31.07.2018 Р¤РРћ1 РїСЂРѕС…РѕРґРёР» стационарное лечение РІ БУЗ Р’Рћ В«<адрес> больница» СЃ диагнозом: <данные изъяты> Последствия травмы ДТП РІ 2009 (Р».Рґ.9).
Согласно выписки РёР· карты стационарного больного в„–, Р¤РРћ1 находился РЅР° стационарном лечении РІ БУЗ Р’Рћ В«<адрес> больница» РІ период СЃ 02.08.2018 РїРѕ 04.08.2018, РіРґРµ ДД.РњРњ.ГГГГ умер. Выставлен диагноз: <данные изъяты> (Р».Рґ.10).
Также в выписке отмечено, что больной был доставлен фельдшером скорой помощи в реанимационной отделение, а не в кардиологическое, как ссылается истец.
РќР° основании заявления Дорошенко Р.Р’. (СЃСѓРїСЂСѓРіР° Р¤РРћ1 Рё законный представитель несовершеннолетней Р¤РРћ2, (ДД.РњРњ.ГГГГ.СЂ.) (Р».Рґ.58,59), СЃ 13.10.2018 РїРѕ 09.11.2011 РІ Р±СЋСЂРѕ РњРЎР в„–7 была проведена медико-социальная экспертиза для установления причины СЃРІСЏР·Рё смерти Р¤РРћ1, пострадавшего РЅР° производстве.
Как следует РёР· материалов дела, ответчиком РґРѕ составления заключения РІ соответствии СЃ Административным регламентом были запрошены медицинские документы: подробные заверенные выписки Рѕ стационарном лечении Р¤РРћ1, выписки РёР· протокола патологоанатомического исследования, амбулаторная карта. Были представлены выписки РёР· карт стационарного больного: в„– БУЗ Р’Рћ В«<адрес> РБ» Р·Р° период СЃ 11.01.2018 РїРѕ 05.02.2018; в„– БУЗ Р’Рћ В«<адрес> РБ» Р·Р° период СЃ 12.07.2018 РїРѕ 21.07.2018; в„– БУЗ Р’Рћ В«<адрес> РБ» Р·Р° период СЃ 28.07.2018 РїРѕ 31.07.2018; в„– БУЗ Р’Рћ В«<адрес> РБ» Р·Р° период СЃ 02.08.2018 РїРѕ 04.08.2018; Р° также сообщение, что вскрытие Р¤РРћ1, умершего ДД.РњРњ.ГГГГ РЅРµ проводилось РїРѕ причине отказа родственников (матери) РїРѕ религиозным мотивам, что подтверждается копией заявления (Р».Рґ.62).
РџРѕ результатам исследования представленных Рё имевшихся РІ деле освидетельствования медико-экспертных документов, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа клинико-функциональных Рё профессионально-трудовых данных, врачами специалистами РїРѕ РњРЎР Р±СЋСЂРѕ в„–7 была установлена СЃРІСЏР·СЊ причины смерти Р¤РРћ1 СЃ несчастным случаем РЅР° производстве РѕС‚ 10.04.2009 РіРѕРґР° (Р».Рґ.39-41, 42-46).
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ обращением Фонда Рѕ несогласии СЃ установленной причинной СЃРІСЏР·СЊСЋ смерти Р¤РРћ1 была проведена повторная медико-социальная экспертиза РІ экспертном составе в„–1.
Для вынесения экспертного решения специалистами главного Р±СЋСЂРѕ дополнительно была запрошена медицинская карта стационарного больного Р¤РРћ1 Рё после её поступления изучены протокол клинической смерти Рё реанимационных мероприятий, протокол установления смерти Рё посмертный СЌРїРёРєСЂРёР·. Расхождений РїСЂРё сравнительном анализе клинического Рё посмертного диагноза РЅРµ выявлено. Принято заключение в„–687.101.Р.36/2018 (Р».Рґ.47-49, 50-55).
Как следует РёР· протокола РњРЎР, начиная СЃ 2012 РіРѕРґР° Р¤РРћ1 ежегодно разрабатывались программы реабилитации пострадавшего, устанавливалась нуждаемость пострадавшего наряду СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё РўРЎР , подгузниками для взрослых, катетерами, бессрочно Рё РїСЂ. (Р».Рґ.50-55).
Согласно выписки РёР· протокола заседания экспертного состава РїРѕ проведению медико-социальной экспертизы гражданина Ркспертного состава в„–4 ФГБУ ФБ МСРМинтруда Р РѕСЃСЃРёРё, оснований для изменения решения ФКУ «ГБ РњРЎР РїРѕ Воронежской области», нет (Р».Рґ.56-57).
На основании ст. 67 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» патолого-анатомические вскрытия проводятся врачами соответствующей специальности в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания (п.1).
Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.2).
По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:
1) подозрения на насильственную смерть;
2) невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;
3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;
4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;
5) смерти:
а) связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) ее компонентов;
б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него; в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;
г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;
д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;
6) рождения мертвого ребенка;
7) необходимости судебно-медицинского исследования (п.3).
Аналогичные положения содержатся в п.3 Приказа Минздрава России от 06.06.2013 №354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий».
При проведении патолого-анатомического вскрытия гистологический, биохимический, микробиологический и другие необходимые методы исследований отдельных органов, тканей умершего или их частей являются неотъемлемой частью диагностического процесса в целях выявления причин смерти человека, осложнений основного заболевания и сопутствующего заболевания, его состояния. Волеизъявление умершего, высказанное при его жизни, либо письменное заявление супруга, близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего о проведении таких исследований не требуется (п.4 ст. 67 ФЗ №323-ФЗ).
Заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию (п.5 ст. 67 ФЗ №323-ФЗ).
На основании п. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее - волеизъявление умершего) - пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме о согласии или несогласии быть подвергнутым патолого-анатомическому вскрытию.
В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.
В силу ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которое она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Ссылку стороны истца РЅР° то, что смерть Р¤РРћ1 наступила после перенесенной внебольничной двухсторонней полисегментарной пневмонии, СЃСѓРґ считает несостоятельной РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· следующего.
Согласно выписки РёР· карты стационарного больного в„–, Р¤РРћ1 был доставлен фельдшером СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи РІ БУЗ Р’Рћ В«<адрес> больница» 02.08.2018 РІ реанимационное отделение, проведен Р·Р° кардиологическим отделением. ДД.РњРњ.ГГГГ резкое ухудшение самочувствия, <данные изъяты>, проведенные реанимационные мероприятия без положительного эффекта, зафиксирована клиническая смерть. Выставлен диагноз: <данные изъяты> (Р».Рґ.10).
В справке о смерти № от 07.08.2018, причина смерти указана – <данные изъяты> (л.д.11).
Согласно медицинской карты стационарного больного в„–, смерть Р¤РРћ1 наступила РІ реанимационном отделении, Р° РЅРµ РІ кардиологическом отделении РїРѕ причине сердечного приступа, как указывается истцом РІ своем отзыве.
Между тем, РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела представителем истца РЅРµ оспаривался диагноз, выставленный Р¤РРћ1 посмертно, Р° также причина смерти, что также следует Рё РёР· отзыва РЅР° возражения ответчика, представленного РІ материалы дела, Р° оспаривалось только неправомерность действий ответчика, которое выразилось РІ нарушении РїРѕСЂСЏРґРєР° предоставления государственной услуги, Рё наличие Сѓ учреждения МСРправа РЅР° определение СЃРІСЏР·Рё смерти СЃ последствиями несчастного случая без предоставления заключение патологоанатомического вскрытия.
Стороной истца не оспаривалось, что оспариваемое заключение составлено уполномоченным органом.
Нарушений установленной процедуры проведения медико-социальной экспертизы РїСЂРё освидетельствовании причин смерти Р¤РРћ1 СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено, экспертиза проведена уполномоченным органом РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ изучения представленных документов, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· комплексной оценки состояния организма пострадавшего, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых данных освидетельствуемого лица, РїРѕ результатам которых Рё было принято решение РѕР± установлении СЃРІСЏР·Рё причины смерти Р¤РРћ1 СЃ несчастным случаем РЅР° производстве.
Каких-либо исключений, установленных п. 3 ст. 67 ФЗ №323-ФЗ для обязательного проведения патологоанатомического вскрытия не установлено.
Р¤РРћ1 умер РІ учреждении здравоохранения, РїСЂРё нахождении РЅР° лечении более суток, признаков насильственной смерти установлено РЅРµ было; заключительный клинический диагноз заболевания, приведшего Рє смерти, Рё (или) непосредственной причины смерти врачами был установлен; отсутствовали подозрения РЅР° передозировку или непереносимость лекарственных препаратов РёР»Р░ ░ґ░░░°░і░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ї░Ђ░µ░ї░°░Ђ░°░‚░ѕ░І.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░Ѓ░ј░µ░Ђ░‚░░ ░¤░░ћ1 ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░ѕ░°░Ѕ░°░‚░ѕ░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░І░Ѓ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ. ░ћ░‚ ░І░Ѓ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░°░»░░░Ѓ░Њ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░»░░░і░░░ѕ░·░Ѕ░‹░ј ░ѓ░±░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ░ј, ░ѕ ░‡░µ░ј ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░є░ѕ░ї░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ґ░µ░»░°.
░ќ░░ ░ѕ░ґ░░░Ѕ ░░░· ░І░‹░€░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ-░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ░і░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░ґ░»░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ѓ░ј░µ░Ђ░€░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░ѕ░‚ ░ї░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░ѕ░°░Ѕ░°░‚░ѕ░ј░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░І░Ѓ░є░Ђ░‹░‚░░░Џ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░»░░░і░░░ѕ░·░Ѕ░‹░ј ░ј░ѕ░‚░░░І░°░ј.
░‘░ѕ░»░µ░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї. 43 ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░№ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹ ░Ѓ░ј░µ░Ђ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░µ░і░ѕ ░Ѓ ░Ѕ░µ░Ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░ј ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І░‹░ґ░°░» ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ.
░’ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚. 56 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░µ░» ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░… ░░ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І░‹░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ґ░░░°░і░Ѕ░ѕ░·: <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░є░░░ј ░ѕ░±░‰░░░ј ░·░°░±░ѕ░»░µ░І░°░Ѕ░░░µ░ј, ░░ ░ѕ░Ѕ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ ░Ѓ ░‚░Ђ░°░І░ј░ѕ░№, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¤░░ћ1 ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“. ░‘░ѕ░»░µ░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░¤░░ћ1 ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ѓ░¶░µ ░±░‹░» ░І░‹░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░ґ░░░°░і░Ѕ░ѕ░· <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹>
░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░ґ░░░°░і░Ѕ░ѕ░·, ░І░‹░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░¤░░ћ1 ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░І░µ░Ђ░Џ░‚░Њ ░І░‹░І░ѕ░ґ░°░ј ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░Ѓ░‚░ѕ░І ░Ђ░°░·░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░І ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░Ћ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹ ░Ѓ░ј░µ░Ђ░‚░░ ░░ ░µ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ѕ░µ░Ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░ј ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ, ░░ ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░Ѕ░░░‡░µ░ј ░Ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░°░Ѕ░°░»░░░·░µ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░ґ░░░є░ѕ-░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І.
░’ ░…░ѕ░ґ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░»░ѕ░Ѓ░Њ, ░‡░‚░ѕ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░ѕ░І.
░ћ░†░µ░Ѕ░░░І░°░Џ ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░µ░Ѓ░Џ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194, 198 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░░Ѓ░є ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ђ░µ░і░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░¤░ѕ░Ѕ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░є ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░“░»░°░І░Ѕ░ѕ░µ ░±░Ћ░Ђ░ѕ ░ј░µ░ґ░░░є░ѕ-░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░░░·░‹ ░ї░ѕ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░░ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ 09.11.2018 ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░¤░░ћ1 ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹ ░Ѓ░ј░µ░Ђ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░ґ░°░І░€░µ░і░ѕ ░Ѓ ░Ѕ░µ░Ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░ј ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░њ░░░…░░░Ѕ░° ░ќ.░ђ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ 18.03.2019.