Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«20» сентября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее по тексту – ООО «Альянс», Общество) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно, по причине неправильного составления протокола об административном правонарушении.
Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Особое внимание правоприменителя обращается на исследование доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения, о вине либо об отсутствии вины физического или юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором указываются, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
Вместе с тем, при составлении протокола об административном правонарушении указанные требования выполнены не были.
Как указано в протоколе об административном правонарушении датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, из текста протокола следует, что определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении с содержанием на указание о последствиях неисполнения законного требования должностного лица было направлено в адрес ООО «Альянс», посредством почтовой связи, заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ. Заказное письмо ДД.ММ.ГГГГ вернулось в адрес отдела по истечении срока хранения. Таким образом, ООО «Альянс», было обязано не позднее ДД.ММ.ГГГГ направить должностному лицу истребуемые сведения, либо при невозможности представления указанных сведений уведомить должностное лицо, вынесшее определение.
Однако, как следует из сведений почтового идентификатора, почтовое отправление с почтовым идентификатором 68302312444973 (определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) было направлено в адрес Управления Росприроднадзора в связи с истечением срока хранения и получено отправителем ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, в протоколе об административном правонарушении указаны две даты совершения Обществом правонарушения, ни одна из которых не является верной.
Согласно требованиям п.п. 3, 5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Также обращаю внимание должностного лица на следующие обстоятельства, не влияющие на возврат протокола об административном правонарушении.
При направлении органом (должностным лицом) в том числе определения об истребовании сведений необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи утвержденными Приказом Минкомсвязи России ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Правила).
Выполнение требований указанных Правил будет свидетельствовать о том, что органом (должностным лицом), вынесшим определение, органом почтовой связи были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу определения.
Пункт 34 Правил устанавливает, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу и истечении срока хранения.
При этом при неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
В данном случае, извещение о наличие в почтовом отделении почтового отправления, было направлено в адрес Общества, только один раз ДД.ММ.ГГГГ и более не направлялось.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит возврату в Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю по причине неправильного составления протокола.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для устранения выявленных недостатков.
Судья Е.А. Лобановская