68RS0002-01-2021-003802-62
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Тамбов 26 января 2022 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Шинкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 296/2022 по административному иску ООО «СТИНЭК» к Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным предписания от 24.08.2021 № 04-207/2021,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СТИНЭК» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным предписания от 24.08.2021 № 04-207/2021.
В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика по доверенности Анохин С.А. представил ходатайство об оставлении административного иска без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора, установленного ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сорокин А.Б. возражал против удовлетворения ходатайства, поскольку ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 248-ФЗ вступает в законную силу с 01.01.2023 года.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Мичуринска Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
С 01.07.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 248-ФЗ судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Порядок досудебного обжалования, в том числе предписаний контрольного (надзорного органа), установлен ст. 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
На основании ч. 13 ст. 98 Федерального закона № 248-ФЗ и п. 22 Перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663, досудебный порядок обжалования решений государственного экологического контроля (надзора) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования применяется с 01.07.2021.
Поскольку административным истцом не соблюден предусмотренный Федеральным законом № 248-ФЗ досудебный порядок обжалования предписания от 24.08.2021 № 04-207/2021, что в судебном заседании им не оспаривалось, настоящее дело подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 199 КАС РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный иск ООО «СТИНЭК» к Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным предписания от 24.08.2021 № 04-207/2021 оставить без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования административного спора.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд в течение 15 дней.
Судья Е.С. Воронцова