№ 5-923/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2016 г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.13 ч.2 КоАП РФ в отношении:
- Администрация Синявского сельского поселения (статус лица: Юридическое лицо), юридический адрес: Ростовская область, Неклиновский район, с. Синявское, Буденновский спуск, 2, место нахождения: Ростовская область, Неклиновский район, с. Синявское, Буденновский спуск, 2, ИНН 6123013829, дата регистрации: 18.11.2005 г.,
Ранее привлекалось к административной ответственности по главе 8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы в сфере природопользования, поступило обращение гр. <данные изъяты> (вх.№ Ю7-ОГ от 14.06.2016г.) по факту обнаружения несанкционированной свалки в водоохранной зоне Таганрогского залива в районе <адрес>.
На основании приказа Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.06.2016г. № 170, 22.06.2016г. в 14-30 был проведен осмотр водоохранной зоны Таганрогского залива Азовского моря на территории Синявского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области (х. Морской Чулек).
В ходе проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства РФ, допущенные Администрацией Синявского сельского поселения (далее по тексту Администрация), в связи с чем, определением от 23.06.2016 г. № 0087/02/5208/0170/ПР/2016 в отношении Администрации возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование.
При проведении осмотра выявлены нарушения со стороны привлекаемого лица, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении последующей передачей дела в суд.
При рассмотрении дела защитник Николаенко О.С. вину признала и просила применить положения ч. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить сумму штрафа.
Старший государственный инспектор Таганрогского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО Шевченко Е.А. полагала, что вина доказана и просила назначить административное наказание.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина привлекаемого к административной ответственности юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами.
При обследовании склонов и балок, расположенных в водоохранной зоне Таганрогского залива, в границах Синявского сельского поселения выявлено, что специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, установленный для водоохранных зон водных объектов на территории муниципального образования не соблюдается.
В районе 1300 км железнодорожных путей имеется свалка твердых бытовых отходов общей площадью около 50 кв. м (пищевые отходы, строительный мусор, пластиковые и стеклянные бутылки), под сваленным мусором проходит ручей, который впадает в Таганрогский залив (расстояние до уреза воды около 140м.)
В районе садоводческого товарищества «Сигнал», на расстоянии около 200м до уреза воды, находится свалка мусора, общей площадью около 150 кв. м (пищевые отходы, пластиковые мешки с мусором, строительные отходы, порубочные остатки).
Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина привлекаемого лица.
Согласно части 2 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со статьей 65 Водного Кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Объектом правонарушения по ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны и использования водных ресурсов, обеспечения законности производственной и иной деятельности, связанной с воздействием на воды.
Объективная сторона характеризуется тремя элементами:
- бездействием правонарушителя, выражающимся в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования;
- последствиями в виде содержания этих объектов в состоянии, не пригодном для пользования;
- причинной связью между указанными действиями и последствиями.
Субъектами правонарушения являются водопользователи, в связи с чем, обязательным условием привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение является установление в законе, договоре, разрешении на пользование водным объектом, на осуществление деятельности в его водоохранной зоне или на прибрежной полосе срока пользования и (или) срока приведения объекта в состояние, пригодное для пользования.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложены на привлекаемое лицо.
Однако привлекаемым лицом организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории общего пользования, расположенной в водоохранной зоне Таганрогского залива Азовского моря, надлежащим образом не осуществляется.
Частью 1 статьи 55 Водного кодекса РФ установлены основные требования к охране водных объектов, в соответствии с которыми:
- собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса РФ.
Действия привлекаемого к административной ответственности юридического лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ, как невыполнение обязанностей по приведению водоохранных зон в состояние, пригодное для пользования.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Судья учитывает активное проведение мероприятий по приведению водоохранных зон в состояние, пригодное для пользования.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей, не соответствует характеру совершенного привлекаемым административного правонарушения, его материальному положению, характеру деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 100000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей:
- Администрация Синявского сельского поселения (статус лица: Юридическое лицо), юридический адрес: Ростовская область, Неклиновский район, с. Синявское, Буденновский спуск, 2, место нахождения: Ростовская область, Неклиновский район, с. Синявское, Буденновский спуск, 2, ИНН 6123013829, дата регистрации: 18.11.2005 г.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Реквизиты оплаты административного штрафа:
Получатель – Отдел № 12 УФК по Краснодарскому краю (Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), в Южном ГУ Банка России г. Краснодара, ИНН 2315984143, р/с 40105810800000010001, ОКТМО 03720000001, БИК 040349001, КПП 231501001, КБК 04811613000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Таганрогский городской суд Ростовской области.
Судья: Исаев С.Н.