Решение по делу № 5-21/2022 (5-2352/2021;) от 07.12.2021

дело №5-21/2022

УИД: 23RS0003-01-2021-008026-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа                     "14" января 2022 года

    Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.,

    при секретаре Засеевой О.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петровой С. В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Петровой С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    Петрова С. В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

    Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 30 ноября 2021 года в 10 часов 50 минут Петрова С.В., в нарушение требований п.4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", находилась на своем рабочем месте в помещении парикмахерской "Улыбка", расположенной по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петрова С.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, просила назначить наименее строгое административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Петрову С.В., исследовав материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Петровой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

    Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, являются: гражданин, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическое лицо.

    Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 41, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Пунктом 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2020 года №148, от 20 марта 2020 года №149, от 26 марта 2020 года №172, от 30 марта 2020 года №178, от 01 апреля 2020 года №188, от 05 апреля 2020 года №195, от 06 апреля 2020 года №198, от 11 апреля 2020 года №215, от 17 апреля 2020 года №235, от 30 апреля 2020 года №255, от 10 мая 2020 года №266, от 12 мая 2020 года №269, от 21 мая 2020 года №287, от 04 июня 2020 года №318, от 18 июня 2020 года №354, от 02 июля 2020 года №371, от 17 июля 2020 года №417, от 29 июля 2020 года №36, от 18 августа 2020 года №475, от 02 сентября 2020 года №548, от 16 сентября 2020 года №585, от 30 сентября 2020 года №611, от 15 октября 2020 №627, от 29 октября 2020 №688, от 12 ноября 2020 года №716, от 30 ноября 2020 года №779, от 14 декабря 2020 года №837, от 30 декабря 2020 года № 926, от 12 января 2021 года №3, от 28 января 2021 №20, от 11 февраля 2021 года №66, от 26 февраля 2021 года №102, от 12 марта 2021 года №120, от 26 марта 2021 года №161, от 08 апреля 2021 года №202, от 29 апреля 2021 года №247, от 12 мая 2021 года №251, от 26 мая 2021 года №268, от 10 июня 2021 года №329, от 24 июня 2021 года №369, от 30 сентября 2021 года №659, от 19 ноября 2021 года №814) на лиц, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, возложена обязанность по соблюдению требований пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", согласно которых лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления №31.

    Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

    Событие административного правонарушения и виновность Петровой С.В. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а, именно: рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Анапе майора полиции З. Ю.И. от 30 ноября 2021 года, письменными объяснениями Петровой С.В. от 30 ноября 2021 года, протоколом об административном правонарушении №20-074237 от 30 ноября 2021 года.

    Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Петровой С.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе.

    Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.

    Таким образом, Петрова С.В.., в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина), а также режима функционирования "Повышенная готовность" в нарушение требований пункта 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", находилась в общественном месте без средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем, с учетом вышеобозначенных обстоятельств, действия Петровой С.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Смягчающими административную ответственность Петровой С.В. обстоятельствами, предусмотренными п.п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ и ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение, признание им своей вины.

    Отягчающих административную ответственность Петровой С.В. обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

    В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Санкцией части 1 статьи 20.61 КоАП РФ предусмотрено вынесение (назначение) административного наказания в виде предупреждения.

    Исходя из содержания части 1 статьи 20.61 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

    В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Таким образом, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние совершено впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

    При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, также учитывая, что вмененное лицу административное правонарушение совершено им впервые при отсутствии доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, приходит к выводу, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Петровой С.В. административного наказания в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания в рассматриваемом случае будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.

    На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20.61, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Петрову С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.61 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:

5-21/2022 (5-2352/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрова Светлана Владимировна
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Аулов Анатолий Анатольевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
09.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее