Решение по делу № 2-355/2020 от 09.01.2020

Дело № 2-355/2020

УИД 26RS0035-01-2020-000084-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2020 года                  г.Михайловск     

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Степанов Б.Б.

при секретаре судебного заседания Полтарацкой Е. В.,

с участием:

представителя истца Алексеева А. М. по доверенности Бударина А. В.,

представителя ответчика ГУ МЧС России по СК по доверенности Сарапий А. А.,

представителя ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» по доверенности Проценко Р. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Алексеева Алексея Михайловича к ГУ МЧС России по СК, ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» об обязании заключить договор социального найма жилого помещения и о признании права пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев А. М. обратился в Шпаковский районный суд с иском к ГУ МЧС России по СК, ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» об обязании заключить договор социального найма жилого помещения и о признании права пользования жилым помещением.

В обосновании заявленных исковых требований истец указал, что Алексеев А. М. в настоящее время работает в поисково-спасательных формированиях МЧС России. Состоит на учёте очередников на получение жилья. На основании протокола заседания комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ истцу было распределено жилое помещение по <адрес>; между ним и балансодержателем, ФГКУ «СКРПСО МЧС России», был заключен договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ Алексеев А.М. обратился в жилищную комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России с заявлением, в котором просил заключить с ним и членами его семьи, а именно: супругой Алексеевой Анастасией Сергеевной ДД.ММ.ГГГГ.; - договор социального найма на жилое помещение, расположенное по <адрес>; которое было распределено ему в соответствии с протоколом заседания комиссии Северо- Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ . Однако, в нарушение норм, предусмотренных Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, заявление Алексеева А.М. о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма рассмотрено не было, и ответ ему не был предоставлен. Истец считает бездействие жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России в адрес своего заявления о предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма жилого помещения незаконным и нарушающим его права. ДД.ММ.ГГГГ СК РЦ МЧС России был ликвидирован на основании Приказа МЧС России от I ~.01.2017 № 4С. Тем же приказом правопреемником Северо-Кавказского регионального центра МЧС России был назначен Южный региональный центр МЧС России. ДД.ММ.ГГГГ ЮРЦ МЧС России был ликвидирован на основании Приказа МЧС России от -ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании структуры и развитии сил и средств Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области». Тем же приказом назначен правопреемником Южного регионального центра МЧС России назначено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области, однако оперативное подчинение в данном приказе закреплено за Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю. ДД.ММ.ГГГГ в п. 2 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения, в частности, было установлено, что учет спасателей МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется жилищной комиссией, создаваемой в Главном управлении МЧС России по Ставропольскому краю для учета спасателей МЧС России, работающих в учреждениях и организациях МЧС России, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа. Предоставление жилых помещений по договору социального найма направлено на реализацию одного из основных прав, предусмотренных Конституцией РФ - права граждан на получение жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Однако следует учитывать, что граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договору социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Причем их правовое положение, как очередников отличается по сравнению с теми гражданами, которые были поставлены на учет после ДД.ММ.ГГГГ. Для первых не имеет значения изменение их материального положения, для последних это обстоятельство предусмотрено в качестве самостоятельного основания для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Свидетельств о том. что предоставленное Алексееву А.М. жилое помещение, расположенное по <адрес>; отнесено к специализированному жилищному фонду, не имеется. Следовательно, указанное жилое помещение является жилым помещением из фонда социального использования, а в соответствии с ч. 1 ст. 63 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения. Данных о том, что на момент распределения истцу указанного жилого помещения оно было отнесено к специализированному жилищному фонду, не имеется. Орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не располагает данными об отнесении жилого помещения, расположенного по <адрес>; к специализированному жилищному фонду. Таким образом, жилое помещение расположенное по <адрес>; не являлось на момент предоставления Алексееву А.М. служебным жилым помещением, следовательно, было распределено ему из жилищного фонда социального использования. В настоящее время отсутствуют правовые основания для признания оспариваемого жилого помещения служебным. В настоящее время у Алексеева А.М. и членов его семьи собственного жилья не имеется, сведения об этом имеются в учётном деле по обеспечению жильём спасателя, в связи с чем истец полагает, что с ним и членами его семьи необходимо заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по <адрес>. Указанное жилое помещение находится в оперативном управлении ФГ&apos;КУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России».

На основании изложенного просит суд:

Признать бездействие жилищных комиссий МЧС России в отношении заявления Алексеева А.М. о заключении договора социального найма жилого помещения с ним и членами его семьи незаконным.

Признать за Алексеевым А.М. и членами его семьи право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>; по договору социального найма жилого помещения и обязать ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» заключить с Алексеевым Алексеем Михайловичем ДД.ММ.ГГГГ г.р. и членами его семьи: супругой Алексеевой Анастасией Сергеевной ДД.ММ.ГГГГ г.р.; договор социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по <адрес>.

Истец Алексеев А. М., в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо Алексеева А. С., в судебное заседание не явилась, была извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель третьего лица ТУ Росимущества в СК, в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме согласно представленным письменным возражениям..

Представитель истца Алексеева А. М. по доверенности Бударин А. В., в судебном заседании исковые требования Алексеева А. М. поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по СК по доверенности Сарапий А. А., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в полном объеме.

Представитель ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» по доверенности Проценко Р. А., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать в удовлетворении в полном объеме, согласно представленным письменным возражениям.

Суд, с учетом мнения представителя истца, представителей ответчиков, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным начать и окончить рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся материалам.

Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела и соответствующие нормативно-правовые акты, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

Статья 11 ГПК РФ предусматривает, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Как разъяснено в п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Приказом Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно списку специализированного жилого фонда ГУ МЧС России по СК, жилые помещения (квартиры), находящиеся в оперативном управлении ГУ МЧС России Северо-Кавказского федерального округа, Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, Северо-Кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, отнесены к служебному (маневренному) фонду согласно приложению. Жилое помещение, расположенное по <адрес>, в данном списке не значится.

Приказом Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приказ Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ «Об отнесении жилых помещений к служебному (маневренному) фонду Северо-Кавказского регионального центра МЧС России».

Выписка из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения сотрудников МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельствует о том, что Алексеев А. М. состоит на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи 1 человек. Решением комиссии Алексееву А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на время действия трудового договора с МЧС России, выделено жилое помещение, общей площадью 63,8 кв.м., расположенное по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «Северо-Кавказским региональным поисково-спасательным отрядом МЧС России» и Алексеевым А. М. заключен договор найма служебного жилого помещения , по которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование изолированное жилое помещение, КН: , общей площадью 63,8 кв.м., расположенное по <адрес>

Согласно п. 5 данный Договор заключается на время трудовых отношений, в силу требования ЖК РФ и ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Выписка из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения сотрудников МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельствует о том, что Алексеев А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по решению комиссии снимается с регистрационного учета нуждающихся в служебных жилых помещениях, в связи с обеспечением служебным жилым помещением (СК, г. Ставрополь).

Согласно выписке из ЕГРН, жилой дом с КН: , площадью 63,8 кв.м. имеет <адрес>, а не как указано в договоре найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ: <адрес> жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации, № регистрации: , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ; также находится в оперативном управлении у ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России», № регистрации: , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо сведений о том, что данное жилое помещение отнесено к служебному, в выписке не содержится.

Однако, согласно сведениям ТУ Росимущества СК объект недвижимого имущества – жилой дом, расположенный по <адрес>, находится в реестре федерального имущества и закреплен на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Северо-Кавказским региональным поисково-спасательным отрядом МЧС России».

В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ, ФГКУ «Северо- Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» является юридическим лицом и вправе распоряжаться своим имуществом самостоятельно.

ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» является уполномоченным органом на заключение договора социального найма жилого помещения, вправе заключать его самостоятельно без согласования с Территориальным управлением.

Кроме того, согласно ст. 6 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется, в том числе, на:

жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов (пункт 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации); *

специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно п.п. 15, п. 9, раздела IV Положения «О Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, МЧС России в пределах своей компетенции имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, следовательно жилищного фонда социального использования в структуре МЧС России нет, и не может быть.

Ссылка истца на п. 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельна, как указывалось выше МЧС России в пределах своей компетенции имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, а дом расположенный по <адрес> не является жилым помещением в общежитии, следовательно ее вид был определен изначально.

Ссылка истца на п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2016 г. №42 несостоятельна, как указывалось выше МЧС России в пределах своей компетенции имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, следовательно жилищного фонда коммерческого использования, аренды нет, обременения прав на указанное жилое помещение не установлено.

В соответствии с п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , приказом Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, об отнесении жилых помещений к служебному фонду Северо-Кавказского регионального центра МЧС России (далее СКРЦ МЧС России), дом расположенный по <адрес>, отнесен к жилым помещениям служебного фонда.

Истец приводя в обоснование требований доводы о том, что по состоянию на дату заключения с ним договора найма служебного жилого помещения спорная квартира в установленном порядке не была отнесена к служебному жилищному фонду, не учитывает, что каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит. Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч.ч. 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ), в материалах дела отсутствую доказательства, свидетельствующие о волеизъявлении уполномоченного органа заключить с Истцом договор социального найма.

Согласно п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2016 г. №42 в котором указанно: Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. Указанная норма говорит о двух составляющих при которых невозможно отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду это: договор социального найма, либо договор найма жилого помещения и нахождение в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. С Истцом заключен договор служебного найма, МЧС России в пределах своей компетенции имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, следовательно жилищного фонда коммерческого использования, аренды нет, обременения прав на указанное жилое помещение не установлено.

Следовательно ни одно из двух выше указанных составляющих не имеет места быть, а отсутствие хотя бы одного из них уже давало право Северо- Кавказскому региональному центру МЧС России издать приказ , об отнесении жилых помещений к служебному фонду.

В соответствии п. 15 Порядка учета в системе МЧС России спасателей нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденных Приказом МЧС РФ №6 от 12.01.2012 года, определено - Спасатели МЧС России, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. После введение в действие ДД.ММ.ГГГГ Жилищного кодекса РФ основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма определяются в соответствии с главой 7 Жилищного кодекса РФ, пункт 3 статьи 52 в частности говорит - Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Истец в заявлении не указывает, что принят на учет в качестве нуждающегося до ДД.ММ.ГГГГ, так как он был принят на работу ДД.ММ.ГГГГ, решение на основании которого он был принят на учет было вынесено гораздо позднее ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, после ДД.ММ.ГГГГ он мог быть принят на учет в системе МЧС только в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, что и отражено, как в решении о принятии на учет в качестве нуждающегося, так и в решении о распределении жилого помещения.

Истец состоял и мог состоять на учете в системе МЧС только в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, а после распределения ему дома был исключен из списка нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Из содержания ч. 2 ст. 30 ЖК РФ следует, что собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством и данным Кодексом.

Согласно ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Исходя из положений ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

В силу ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Жилищный фонд подлежит государственному учету. Государственный учет жилищного фонда наряд с иными формами его учета предусматривает проведение технического учета жилищного фонда, его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технически паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилы помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Согласно п. п. 3, 4, 5 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 государственный учет жилищного фонда включает в себя технический учет, официальный статистически учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда производится БТИ. Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистику

Как установлено судом и следует из находящегося в материалах дела приказа от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение отнесено к служебному фонду Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, но числится под <адрес>.

В то же время, согласно неоспоренного сторонами договора найма спорного жилого помещения от 27.06.2014 г. №49 спорный жилой дом предоставлен как жилое помещение специализированного жилищного фонда для временного пользования, как служебное жилое помещение. Указанное жилье предоставлено в связи с работой в ФГКУ «СК РПСО МЧС России» на время работы в ФГКУ (пункты 1-5 договора). В соответствии с ч. 4 п. 4.3 указанного договора с истечением срока трудового договора указанный договор найма прекращается.

Как указано стороной ответчика в письменных возражениях, Алексеев А. М. в трудовых отношениях с ГУ МЧС России по СК не состоит, данное утверждение стороной истца не оспаривается.

Из выписки заседания жилищной комиссии, также не оспоренной истцом, следует, что истцу и его жене предоставлялась спорная квартира как служебное жилое помещение.

Из материалов дела не следует и истцом не представлено, что спорное помещение относилось к государственному или муниципальному жилищному фонду право. Нет сведений и о том, что ответчикам делегировано право на передачу спорного жилья гражданам для проживания по договору социального найма.

Согласно п.п.15, п.9 раздела 4 Положения «О Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии.». мвержденное Указом Президента РФ от 11.07.2004г №868 МЧС России в пределах своей компетенции имеет специализированных жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.

Жилья, предоставляемого по договорам социального найма, для предоставления как компетенции ведомства, не указано.

Истец, исходя из материалов и обстоятельств дела, не приобрел право постоянного пользования занимаемого помещения по договору социального найма.

Согласно сведениям Росимущества объект недвижимого имущества- жилой <адрес> находится в реестре федерального имущества и закреплен на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Северо-Кавказским региональным поисково-спасательным отрядом МЧС России».

Каких либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и перехода в связи с этим к иному статусу жилищного фонда как социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком помещении на основании договора найма служебного помещения, право пользования этим же помещением на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Таким образом, сам факт отсутствия сведений в ЕГРН о том, что спорное помещение является специализированным жилым помещением (общежитием), нарушение положений регистрации особенного статуса фонда в ЕГРН не может свидетельствовать о том, что такое жилье с безусловностью относится к государственному или муниципальному фонду и должно быть предоставлено по договору социального найма.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Алексеева Алексея Михайловича к ГУ МЧС России по СК, ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» об обязании заключить договор социального найма жилого помещения и о признании права пользования жилым помещением не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в исковом заявлении Алексеева Алексея Михайловича к ГУ МЧС России по СК, ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» об обязании заключить договор социального найма жилого помещения и о признании права пользования жилым помещением, - отказать в полном объеме.

В признании бездействия жилищных комиссий МЧС России в отношении заявления Алексеева А.М. о заключении договора социального найма жилого помещения с ним и членами его семьи незаконным, - отказать.

В признании за Алексеевым А.М. и членами его семьи права пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>; по договору социального найма жилого помещения и обязать ФГКУ «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» заключить с Алексеевым Алексеем Михайловичем ДД.ММ.ГГГГ г.р. и членами его семьи: супругой Алексеевой Анастасией Сергеевной ДД.ММ.ГГГГ г.р.; договор социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по <адрес>, - отказать.

Мотивированное решение изготовлено 10 марта 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья      Б.Б. Степанов

2-355/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Алексей Михайлович
Ответчики
Главное Управление МЧС России по Ставропольскому краю
ФГКУ "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России"
Другие
Территориальное управление Росимущества в СК
Алексеева Анастасия Сергеевна
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Степанов Б.Б.
Дело на странице суда
shpakovsky.stv.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Подготовка дела (собеседование)
24.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее