Дело № 5-277/2023
УИД: 21RS0023-01-2023-002125-46
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 мая 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,
рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Амин ФИО4, дата года рождения, гражданина государства ФИО1 (полное наименование – Исламская Республика ФИО1), и приложенные материалы,
установил:
дата должностным лицом – старшим инспектором ОВМ Отдела полиции ----- УМВД России по г. Чебоксары капитаном полиции Викторовой Т.А. в отношении гражданина государства ФИО1 (полное наименование – Исламская Республика ФИО1) Амин ФИО5 составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении дата в 10 час. 30 мин. по адресу: адрес при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации установлено, что гражданин государства Пакистан Амин ФИО6 въехал в Российскуб Федерацию дата, получил миграционную карту серии 9216 -----, в которой отметил цель визита на территории Российской Федерации «учеба», однако от исполнения обязанности по прохождению медицинского освидетельствования уклонился и не предоставил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 18. 11 КоАП РФ.
К протоколу об административном правонарушении приложены рапорт сотрудника полиции Викторовой Т.А., копия паспорта иностранного гражданина, уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты, определения о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд для рассмотрения по существу.
Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, считаю, что административный материал подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков, по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, является уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, составлен в отношении Амин ФИО7 - гражданина государства ФИО1, при этом он переводчиком не обеспечен.
В протоколе должностным лицом сделаны отметки о том, что Амин ФИО8 русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, перевод протокола не требуется, при этом в протоколе имеются рукописные записи в графе «объяснения», из которых следует, что Амин ФИО9 русским языком для возможности реализации своих прав не владеет.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
В ходе производства по делу, при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права Амин ФИО10 как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не соблюдены, переводчик к участию в деле не привлечен.
Вышеуказанные недостатки создают условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ.
Срок, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу не истек.
Учитывая вышеизложенное, судья полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении ----- от дата, составленный по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении гражданина государства Пакистан Амин ФИО11, с приложенными документами в орган, его составивший, для устранения указанных в определении недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный дата старшим инспектором ОВМ Отдела полиции ----- УМВД России по адрес капитаном полиции Викторовой Т.А. в отношении гражданина государства ФИО1 (полное наименование – Исламская Республика ФИО1) Амин ФИО12, с приложенными материалами в Отдел полиции ----- УМВД России по г. Чебоксары для устранения недостатков.
Судья Е.Н. Волкова