Решение по делу № 12-868/2023 от 07.08.2023

    РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

город Домодедово                                   01 ноября 2023 года

Судья Домодедовского городского суда Московской области Захаров Р.П.,

при ведении протокола секретарем Чуловой О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Каширский региональный оператор» ФИО3 на постановление Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное консультантом территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес>, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением консультанта территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4 Э, ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Каширский региональный оператор» ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица. В обосновании доводов жалобы указывает, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> не принадлежит обществу, а находится в ведении органов местного самоуправления, которые обязаны контролировать накопление ТКО на ней. ООО «Каширский региональный оператор» деятельность по накоплению ТКО не осуществляет, ответственность за обращение ТКО несет исключительно с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Иные обязанности по содержанию контейнерной площадки обеспечивает её собственник. За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления <адрес>, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других улицах. Учитывая исполнение обязанности ООО «Каширский региональный оператор» по транспортированию отходов в соответствии с графиком, ответственность за переполнение контейнеров и навалы ТКО на контейнерной площадке общество нести не может, учитывая, что у общества отсутствует возможность знать о переполнении контейнеров на контейнерных площадках, информация от органов местного самоуправления о недостаточности периодичности вывоза ТКО и переполнениях контейнеров в адрес ООО «Каширский региональный оператор» не поступала. Кроме того, согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО с закрепленными отходообразователями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа <адрес>, утвержденный Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Реестр) на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> должно быть размещено 1 бункер объёмом 8 куб. м. и 4 контейнера объёмом 1,1 куб.м. В соответствии с Реестром ежемесячный норматив накопления на данной контейнерной площадке составляет 154,62 куб.м. В акте от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения, составленного в 15 час. 02 мин. внештатным административно-техническим инспектором <адрес> ФИО5 указывается, что согласно Реестру нормативное количество контейнеров для ТКО составляет 5 штук, однако, данная информация противоречит Реестру, поскольку в соответствии с Реестром на контейнерной площадке должно быть установлено 4 контейнера для ТКО. Фактически на указанной контейнерной площадке установлено: 1 бункер объёмом 8 куб. м. с графиком транспортирования вторник, пятница, то есть 1*8*8=64 куб. м. в месяц; 4 контейнера Евро для смешанных отходов объемом 1,1 куб. м. с графиком транспортирования ежедневно, то есть 1,1*4*30 дней=132куб.м. в месяц; 1 контейнер РСО объемом 0,9 куб.м. с графиком транспортирования каждые три дня, то есть 1*0,9*10 дней=9 куб.м. в месяц. Таким образом, фактический объём вывезенных отходов в месяц составляет 205 куб.м., что на 30% превышает нормативный объём. На дату вменяемого правонарушения в 12 час. 46 мин. с контейнерной площадки по адресу: <адрес>, ООО «Каширский региональный оператор» было осуществлено транспортирование 4-х контейнеров Евро общим объемом 4,4 куб.м., что подтверждается данными из АИС «Отходы», в связи с чем, нарушение в данной части отсутствия контейнеров для сбора ТКО отсутствуют. Также, за создание и содержание мест накопления ТКО (контейнерных площадок) в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального Закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» отвечают органы местного самоуправления муниципальных районов за исключением случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах. Действия балансодержателя земельного участка по содержанию мест (площадок) накопления ТКО толкуются в том числе, как контроль за нахождением контейнеров за контейнерной площадке. Соответственно, ответственность за контейнеры, оказавшиеся в процессе эксплуатации вне территории контейнерной площадки, ложится на балансодержателя земельного участка. Доступ к контейнерной площадке не ограничен, таким образом, выкатить контейнер с места накопления мог неограниченный круг лиц. Материалы дела не содержат доказательств вины ООО «Каширский региональный оператор» в совершении вмененного административного правонарушения. В жалобе также выражено мнение о том, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а также Письма Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году» основания для проведения проверки в отношении ООО «Каширский региональный оператор» отсутствовали, поскольку в рассматриваемом случае отсутствовала причинно-следственная связь между нарушением обязательных правил и причинением конкретным лицам вреда определенной категории.

В судебном заседании защитник ООО «Каширский региональный оператор» по доверенности ФИО6 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> в судебное заседание не явился, при наличии сведений о надлежащем извещении.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3.11 Распоряжения жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -РВ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» переполнение контейнеров и бункеров не допускается.

Согласно п. 6.3 Распоряжения жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -РВ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор обязан осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 02 мин. по адресу: <адрес>, ООО «Каширский региональный оператор», допустило нарушение экологических требований, а именно: п.3.11, п.6.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес> (утвержден распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 26.06.2019г. -РВ) выразившееся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно ООО «Каширский региональный оператор» не осуществлен своевременный вывоз отходов с оборудованной контейнерной площадки, что привело к переполнению контейнеров для накопления смешанных отходов и образованию на контейнерной площадке навалов ТКО. Согласно п.5.1.2 Соглашения от 28.04.2018г. «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора» региональный оператор обязан обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды <адрес> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО.

В пункте 2.10 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ -PB «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» указано, что раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории (п.3.11, п.3.12 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019г. -PB). Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО (п.6.3 Распоряжения Министерства ККХ МО от 26.06.2019г. -PB).

На территории городского округа <адрес> Домодедовского муниципального района <адрес>) на основании Приложения к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования <адрес>, свою деятельность осуществляет ООО «Каширский региональный оператор».

Контейнерная площадка по адресу: <адрес>, включена в согласованный Реестр контейнерных площадок, размещенных на территории Домодедовского муниципального района <адрес>, что указано в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с закрепленными отходообразователями, осуществляющими деятельность на территории г.о. <адрес>.

На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Каширский региональный оператор» осуществляет сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов не позднее 1 (одного) календарного дня после устранения нарушений условий Соглашения и/или договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, повлекших приостановку оказания услуг Региональным оператором (п.ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).

ООО «Каширский региональный оператор» приняло на себя обязательства по обеспечению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков отходов, определенной в территориальной схеме. Осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме (п.п.ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).

Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - V класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - V класса опасности.

Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона №89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно акту выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 02 минуты по адресу: <адрес>, ООО «Каширский региональный оператор» допущено нарушение обязательных требований, установленных ч. 1, 6 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, п. 3.6 Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утв. Распоряжением Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ -PB, а именно отсутствует необходимое количество контейнеров, необходимых для накопления ТКО с закрепленными отходообразователями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Домодедово, что приводит к образованию навалов отходов на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории. Согласно Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории, г.о. Домодедово, нормативное количество черных баков под ТКО составляет 5 (пять) штук. На момент нарушения черные баки отсутствовали.

Вышеуказанное обстоятельство явилось основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Каширский региональный оператор» протокола об административном правонарушении № предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и привлечения общества постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностное лицо, признавая ООО «Каширский региональный оператор» виновным в совершении указанного административного правонарушения, исходило в том числе, из акта выездного обследования по вышеуказанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако указанный акт осмотра не может служить бесспорным доказательством вины Общества в совершенном правонарушении при изложенных выше обстоятельствах, поскольку ООО «Каширский региональный оператор» вменяется совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, при этом осмотр территории был произведен также ДД.ММ.ГГГГ, иных актов осмотра территории предшествующих ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующих о том, что навалы отходов и переполнение контейнеров образовались в результате ненадлежащего выполнения Обществом своих обязанностей по сбору и транспортированию ТКО по Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат. При этом из приложенных к материалам дела сведений из информационно-аналитической системы АИС «Отходы» следует, что вывоз ТКО из контейнеров для накопления смешанных отходов («серых»), расположенных на вышеуказанной контейнерной площадке осуществлен ДД.ММ.ГГГГ. Факты наличия навалов ТКО на контейнерной площадке, переполнения контейнеров для нахождения ТКО сами по себе не могут являться основанием для привлечения регионального оператора к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку объективных данных о нарушении графика и порядка вывоза ТКО, периода их нахождения на контейнерной площадке материалы дела не содержат. Доказательств, подтверждающих факт нахождения мусора на площадке в другое время, кроме как ДД.ММ.ГГГГ в 15:02, не имеется.

Согласно материалам дела обследование контейнерной площадки производилось однократно в ходе короткого промежутка времени. Убедительных данных о том, что переполнение контейнеров и навалы мусора на момент составления акта выездного обследования образовались в результате действий либо бездействия именно ООО «Каширский региональный оператор», материалы дела не содержат.

Таким образом, имеющихся в деле и приведенных в постановлении доказательств недостаточно для вывода о виновности ООО «Каширский региональный оператор» в совершении вышеуказанного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» не может быть признано законными и подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся постановление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное консультантом территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес>, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО4, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» - отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Р.П. Захаров

12-868/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Каширский региональный оператор
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Захаров Роман Павлович
Дело на странице суда
domodedovo.mo.sudrf.ru
07.08.2023Материалы переданы в производство судье
08.08.2023Истребованы материалы
10.10.2023Поступили истребованные материалы
01.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее