УИН 38RS0003-01-2021-001265-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Братск 06 апреля 2021 года
Судья Братского городского суда Иркутской области Павлова Т.А., в помещении Братского городского суда Иркутской области, расположенного по адресу: 665717, Иркутская обл., г. Братск, ул. Кирова, 5 а,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Карабань Н.С.,
рассмотрев дело № 5-334/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Карабань Николая Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, с неполным средним образованием, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, со слов работающего по найму, инвалидности не имеющего зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения:
15.09.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ – административный штраф 500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Карабань Н.С. 18.03.2021 в 15 час. 40 мин. находился в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Депутатская, д. 7, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18.3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (медицинские или гигиенические маски и т.п.), чем нарушил п. 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 N 279-уг (ред. от 05.03.2021) "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
В судебном заседании Карабань Н.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Карабань Н.С., изучив материалы дела, нахожу факт совершения административного правонарушения Карабань Н.С. и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане в соответствии с п.п. «б» п.3 Правил поведения обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в соответствии с п.п. «г» п. 4 Правил поведения, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 N 279-уг (ред. от 05.03.2021) "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно п. 1 которых лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной.
Как следует из материалов дела, Карабань Н.С. 18.03.2021 в 15 час. 40 мин. находился в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Депутатская, д. 7, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (медицинские или гигиенические маски и т.п.).
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждения имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № 110518 от 18.03.2021, согласно которому Карабань Н.С. 18.03.2021 в 15 час. 40 мин. находился в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Депутатская, д. 7, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски и т.д.),
- рапортом полицейского (водителя) роты № 2 ОБППСП МУ МВД России «Братское» старшего сержанта полиции Касинец В.С. от 18.03.2021, согласно которому 18.03.2021 в 15 час. 40 мин., при несении службы, составом АП-630, в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Депутатская, д.7, был выявлен гражданин Карабань Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Карабань Н.С. был доставлен в дежурную часть ОП-2 МУ МВД России «Братское» для дальнейшего разбирательства,
- объяснениями ФИО6 от 18.03.2021, согласно которым 18.03.2021 примерно в 15 час. 40 мин. она находилась в 4-ом подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Депутатская, д.7, где видела незнакомого ей мужчину, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски),
- объяснениями Карабань Н.С., от 18.03.2021, согласно которым 18.03.2021 около 15 час. 40 мин. он находился в помещении подъезда № 4 жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Депутатская, д.7, при этом на нем не было средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.
Протокол об административном правонарушении в отношении Карабань Н.С. составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола от Карабань Н.С. не поступало.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину Карабань Н.С., и его действия судьей квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом в действиях Карабань Н.С. не установлено обстоятельств, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вина Карабань Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых, у судьи не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исходя из характера совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, с учетом данных о личности Карабань Н.С., который ранее привлекался к административной ответственности, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признается судьей обстоятельством, отягчающим административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения; признание вины и раскаяние в содеянном, что судьей квалифицируются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, судья считает необходимым назначение наказание в виде административного штрафа.
Назначение административного наказания в виде предупреждения в данном конкретном случае, считаю не целесообразным, и не достигнет целей пресечения совершения Карабань Н.С. новых правонарушений.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карабань Николая Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Размер административного штрафа подлежит перечислению по реквизитам:
р/счет 40102810145370000026, получатель: УФК по Иркутской области
(ГУ МВД России по Иркутской области, л/счет 04341383720),
ИНН 3808171041, КПП 380801001, банк получателя:
Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области
БИК 012520101, ОКТМО 25714000, КБК 03100643000000013400,
УИН 18880338210601105186.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.3 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А.Павлова