Дело №12-35/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
18 ноября 2014 года п.Вурнары
Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Филиппов О.А.,
рассмотрел жалобу заведующего Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное и.о. мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петрова <данные изъяты>, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Отводов не заявлено.
Ходатайства защитника Денисова А.В. об истребовании из Вурнарского РТУ филиала ОАО «Ростелеком-Волга» сведений о вручении индивидуальному предпринимателю Петрову О.В. телеграммы, отправленной ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области в <адрес>, о приобщении к делу его письменного возражения на жалобу, выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Петрова О.В. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, копии решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, его письменного дополнительного возражения на жалобу, удовлетворены.
Других ходатайств не поступило.
Рассмотрев жалобу, изучив доводы заявителя, выслушав защитника Денисова А.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя заведующего Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московского области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Петров О.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.10.2 Закона Московской области от 05 октября 2006 года №170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Из сообщения Министерства транспорта Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следовало, что информация об оплате индивидуальным предпринимателем Петровым О.В. суммы штрафа по постановлению № отсутствует.
ДД.ММ.ГГГГ заведующим Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя Петрова О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неуплату в предусмотренный ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок- до ДД.ММ.ГГГГ административного штрафа, наложенного по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе местом его жительства указан адрес: <адрес>
Дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Петрова О.В. для рассмотрения передано мировому судье судебного участка №1 Вурнарского района.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Петрова О.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, заведующий Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление и.о. мирового судьи отменить и признать ИП Петрова О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В своей жалобе он также указал, что основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении послужило признание протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 в отношении ИП Петрова О.В. недопустимым доказательством по причине ненадлежащего извещения его о месте и времени составления протокола. Извещение (телеграмма) о времени и месте составления в отношении него протокола по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Петрову О.В. направлено по адресу: <адрес>, с которого Петров О.В. с ДД.ММ.ГГГГ года был снят с регистрационного учета. Из постановления и.о. мирового судьи следует, что данная телеграмма не доставлена Петрову О.В., поскольку адресат не проживает по указанному адресу, с ДД.ММ.ГГГГ года Петров О.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Территориальный отдел № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области сообщает, что извещение ИП Петрова О.В. производилось на основании ч.1 ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Согласно ч.2 ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области были получены официальные сведения на ИП Петров О.В. из Межрайонной инспекции ФНС № по Чувашской Республике в виде выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для подтверждения места регистрации ИП Петрова О.В. Таким образом, извещение (телеграмма) о времени и месте составления в отношении ИП Петрова О.В. протокола по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях была направлена по адресу: <адрес>, указанному в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Петрова О.В. Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производству по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Исходя из вышеизложенного следует, что направленное Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области извещение (телеграмма) о времени и месте составления в отношении ИП Петрова О.В. протокола по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлено по адресу: <адрес> в соответствии с действующим законодательством. В постановлении и.о. мирового судьи указано, что данная телеграмма не доставлена ИП Петрову О.В., поскольку адресат не проживает по указанному адресу. Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года ИП Петров О.В. считается извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях надлежащим образом.
Индивидуальный предприниматель Петров О.В., представитель Территориального отдела № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем судья определил рассмотреть жалобу без их участия.
В судебном заседании защитник Денисов А.В. с жалобой не согласился, просил постановление и.о. мирового судьи оставить без изменения, пояснив, что по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ административный штраф в размере 40000 рублей индивидуальный предприниматель Петров О.В. уплатил, постановление и.о. мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения по основаниям, изложенным в его дополнительном письменном возражении на жалобу. В своем письменном дополнительном возражении на жалобу он указал, что административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении предприниматель не извещался. О привлечении к административной ответственности Петров О.В. узнал только после получения повестки и.о. мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района о вызове в суд по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Согласно ч.ч.1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является доказательством по делу и должен соответствовать требованиям ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу. Данная норма права призвана обеспечить процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, целью которых является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении. Статьей 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому при рассмотрении дела устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке; разъясняются лицам, участвующим в деле, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. При рассмотрении дела оглашается протокол об административном правонарушении, при необходимости иные материалы дела; заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства. Согласно сведениям из ЕГРИП индивидуальный предприниматель Петров О.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> Также в имеющейся материалах дела копии «Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ адрес (местонахождение, местожительства) индивидуального предпринимателя Петрова О.В. указан: <адрес>. Территориальный отдел № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области располагал сведениями о месте регистрации и жительства Петрова О.В. по вышеуказанному адресу. Данный факт подтверждается тем, что в постановлении Территориального отдела № Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указан адрес места жительства Петрова О.В.: <адрес> Однако вызов на составление протокола по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным органом направляется по адресу: <адрес> На момент вынесения протокола Территориальный отдел № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области не располагал сведениями о вручении или невручении телеграммы ИП Петрову О.В. Таким образом, протокол об административном правонарушении вынесен с нарушением действующего законодательства, поскольку избранный им способ извещения о месте и времени составления протокола нельзя признать надлежащим. Как следует из разъяснений, отраженных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, из приведенной нормы следует, что законодателем установлена определенная процедура привлечения к административной ответственности, которая, прежде всего, предполагает соблюдение прав привлекаемого к ответственности лица, установленных ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, установленными Кодексом. Поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, то он не может являться допустимым доказательством при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку в нарушение ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен в отсутствие законного или полномочного представителя при отсутствии доказательств надлежащего извещения привлекаемого к ответственности лица о времени и месте его составления. В этой связи Петров О.В. лишен гарантий защиты, предоставленных ему действующим законодательством РФ, направленных на полное, всестороннее и объективное установление фактических обстоятельств дела об административном правонарушении, поскольку не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений административного органа. В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодекса РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Процессуальное нарушение административным органом требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях носит существенный характер, является неустранимым при производстве по данному делу об административном правонарушении и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В настоящее время решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № от ДД.ММ.ГГГГ постановление Территориального отдела № Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № признано незаконным и отменено, решение вступило в законную силу.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, изучив доводы заявителя, выслушав защитника Денисова А.В., судья считает необходимым постановление и.о. мирового судьи оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч.1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1, 2, 3 ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускаются адвокат или иное лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Согласно ч.2, 4, 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его защитника, допущенного к участию в деле, о факте, времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч.2 ст. ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией ФНС России № по Чувашской Республике по запросу в Территориальный отдел № Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области направлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Петрова О.В., в котором местом его жительства указан адрес: <адрес>
Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области ДД.ММ.ГГГГ телеграмма о явке ДД.ММ.ГГГГ к 11 часам в Территориальный отдел № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области по адресу: <адрес> для участия в составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях Петрову О.В. направлена по адресу: <адрес>
В деле данных о вручении или не получении Петровым О.В. указанной телеграммы не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, индивидуальный предприниматель Петров О.В. или его защитник не участвовали.
Согласно подп. «д» п.2 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей местом жительства индивидуальных предпринимателей в РФ указывается адрес: наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством РФ порядке, то есть в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статьей 2 которого установлено, что место жительства- это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Как следует из справки администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ Петров О.В. был зарегистрирован на территории <данные изъяты> сельского поселения в <адрес>, но снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ и выбыл по адресу: <адрес>
Согласно адресной справке Территориального пункта МО УФМС России по Чувашской Республике в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Петров О.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>
Из выписок Межрайонной инспекции ФНС России № по Чувашской Республике из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о месте жительства индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что местом жительства индивидуального предпринимателя Петрова О.В. является адрес: <адрес>, сведения об изменении его места жительства в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство также подтверждается справкой № о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам индивидуального предпринимателя Петрова О.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленной Межрайонной инспекцией ФНС России № по Чувашской Республике, в которой местом его жительства указан адрес: <адрес>
Таким образом, индивидуальный предприниматель Петров О.В. о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом не был извещен, поскольку по адресу: <адрес>, куда ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области направлялась телеграмма о вызове его для участия в составлении протокола об административном правонарушении, на регистрационном учете уже не состоял и не проживал, по месту его жительства и регистрации по адресу: <адрес> месте и времени составления протокола об административном правонарушении не извещался, хотя в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении местом регистрации индивидуального предпринимателя Петрова О.В. был указан адрес: <адрес>
Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие надлежащего извещения привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Петрова О.В. свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Возвращение протокола в соответствии со ст.ст.29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
При подготовке дела к рассмотрению достаточные доказательства, подтверждающие иное место жительство индивидуального предпринимателя Петрова О.В., кроме указанного в протоколе об административном правонарушении, в деле об административном правонарушении отсутствовали, в связи с чем оснований для возвращения протокола и других материалов дела об административном правонарушении на данной стадии производства по делу у и.о. мирового судьи не имелось. Ненадлежащее извещение индивидуального предпринимателя Петрова О.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении было установлено только в ходе рассмотрения дела по существу, по результатам которого и.о. мирового судьи был лишен возможности возвратить протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Петрова О.В. в Территориальный отдел № Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области для устранения нарушений.
Кроме того, решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии по делу № от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя заведующего Территориальным отделом № Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Петрова О.В. признано незаконным и отменено, решение вступило в законную силу. Соответственно, индивидуальный предприниматель Петров О.В. не может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа, назначенного указанным постановлением.
При таких обстоятельствах по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и.о. мирового судьи обоснованно прекратил производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Из смысла ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Оснований для изменения или отмены постановления и.о. мирового судьи, направления дела по подведомственности, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петрова <данные изъяты> прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу заведующего Территориальным отделом № Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области ФИО3- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья О.А.Филиппов