Решение по делу № 12-614/2022 от 07.07.2022

Дело № 12-614/2022

РЕШЕНИЕ

24 октября 2022 года                                                                                  г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя товарищества собственников жилья «Нижнепортовый» Пастухова С.Ю. на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.17(1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>",

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ товарищество собственников жилья «Нижнепортовый» (ТСЖ «Нижнепортовый») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.17(1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Председатель ТСЖ «Нижнепортовый» ФИО2, не согласившись с названным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности, и производство по делу прекратить.

Защитник ТСЖ «Нижнепортовый» ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> Алёшин В.Д. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, указав, что нарушений закона при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу по доводам жалобы не имеется.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, копия оспариваемого постановления получена ТСЖ «Нижнепортовый» ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена в адрес суда почтой ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

Частью 1 статьи 7.17(1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» установлена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования <адрес> требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 1.3 муниципального правового акта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -МПА "Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа", принятого Думой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа) организация работ по благоустройству многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территорий обеспечивается организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.6.1 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа на территории Владивостокского городского округа должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов, входящих в состав ТКО (далее - ТКО), и (или) специальные (контейнерные) площадки для раздельного накопления ТКО.

Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра.

Контейнерные площадки допускается объединять со специальными площадками.

В силу пункта 4.6.3 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа определение мест размещения контейнерных и специальных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется администрацией <адрес>.

Расположение контейнерных и специальных площадок на территории Владивостокского городского округа согласовывается и утверждается администрацией <адрес> при формировании и ведении реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Владивостокского городского округа.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с администрацией <адрес>. Сведения о местах (площадках) накопления ТКО вносятся в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

На территории жилого назначения контейнерные и специальные площадки проектируются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования.

Создание и (или) содержание контейнерных и специальных площадок, предназначенных для совместного использования для складирования ТКО и КГО, и образующихся от разных организаций, собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, осуществляется на основании соответствующего соглашения о создании и (или) содержании совместной контейнерной и (или) специальной площадки, заключенного между данными организациями (юридическими лицами), собственниками и нанимателями жилых помещений или лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (далее - соглашение).

Организации, индивидуальные предприниматели обязаны организовать место (площадку) для накопления ТКО или заключить соглашение в целях вывоза ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

На месте (площадке) для накопления ТКО должен быть размещен график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз, и организации, осуществляющей эксплуатацию места (площадки) для накопления ТКО. Не допускается установка и использование грязных, неокрашенных и неисправных контейнеров.

В соответствии с пунктом 4.6.5 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа на месте (площадке) для накопления ТКО должен быть размещен график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз, и организации, осуществляющей эксплуатацию места (площадки) для накопления ТКО.

Согласно части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 46 минут ТСЖ «Нижнепортовый», являясь организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом Г по <адрес> в <адрес>, допустило нарушение установленных требований к местам (площадкам) накопления ТКО, а именно: не согласовало расположение места (площадки) накопления ТКО с администрацией <адрес>; на площадке накопления ТКО не обустроило обязательные элементы благоустройства: элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограничение бордюром по периметру, ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 м, а также не разместило график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз, и организации, осуществляющей эксплуатацию места (площадки) для накопления ТКО, чем нарушило пункты 1.3, 4.6.1, 4.6.3 и 4.6.5 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления инспектором отдела мониторинга территории района АТУ <адрес> администрации <адрес> в отношении ТСЖ «Нижнепортовый» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.17(1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>", и вынесения административной комиссией Владивостокского городского округа по <адрес> оспариваемого постановления.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии 44-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра территории по адресу: <адрес>Г от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ТСЖ «Нижнепортовый»; сведениями из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в отношении ТСЖ «Нижнепортовый».

Собранным доказательствам при вынесении оспариваемого постановления административной комиссией дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае вина ТСЖ «Нижнепортовый» в совершенном правонарушении выразилась в том, что оно имело возможность для соблюдения положений указанных выше Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа, за нарушение которых установлена административная ответственность, однако не предприняло должных мер и не исполнило требования данных Правил.

Представленные защитником в ходе рассмотрения жалобы документы, согласно которым ТСЖ «Нижнепортовый» обращалось в администрацию <адрес> с заявками о согласовании создания места (площадки) ТКО, в удовлетворении которой было отказано, не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих принятие ТСЖ «Нижнепортовый» всех зависящих от него мер по их соблюдению Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа, поскольку указанные действия были совершены после привлечения юридического лица к административной ответственности, и в согласовании создания места (площадки) ТКО было отказано в связи с нарушениями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.

Кроме того, имеющиеся в материалах дела акт осмотра территории и сделанные в ходе осмотра фотографии свидетельствуют о непринятии ТСЖ «Нижнепортовый» мер по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что в ходе производства по делу допущены существенные нарушения КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении ТСЖ «Нижнепортовый» о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении нахожу несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Также согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц (часть 2).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ТСЖ «Нижнепортовый» располагается по адресу: <адрес>Г.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном                    частью 1 ст. 7.17(1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», составлен должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие представителя ТСЖ «Нижнепортовый» на основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в связи с надлежащим извещением юридического лица о времени и месте его составления заказным почтовым отправлением, которое было возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечение срока хранения.

Копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ТСЖ «Нижнепортовый» ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением, которое согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором было возвращено отправителю с отметкой «истек срок хранения».

Из содержании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при его составлении должностным лицом административного органа были определены место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, каб. 40.

В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Таким образом, ТСЖ «Нижнепортовый» было надлежащим образом извещено как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Также вопреки доводам жалобы прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательных условий для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, при отсутствии совокупности которых возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предполагает проведение контрольных (надзорных) мероприятий либо проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ТСЖ «Нижнепортовый» указанных мероприятий либо проверки, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, при осуществлении мониторинга территории достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.17(1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».

То обстоятельство, что правонарушение совершено впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не является достаточным основанием для замены административного штрафа предупреждением.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.17(1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.17(1) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>", в отношении товарищества собственников жилья «Нижнепортовый» оставить без изменения, жалобу председателя товарищества собственников жилья «Нижнепортовый» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                              О.В. Хренков

12-614/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ НИЖНЕПОРТОВЫЙ
Другие
Гомзарь Анастасия Викторовна
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Хренков Олег Владимирович
Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
07.07.2022Материалы переданы в производство судье
07.07.2022Истребованы материалы
21.07.2022Поступили истребованные материалы
21.09.2022Судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
11.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее