Сортавальский городской суд УИД № 10RS0017-01-2021-001743-07
Республики Карелия Дело № 5-333/2021
(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, д. 2)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 октября 2021 г. г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В.,
при секретаре Пугач О.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Талинина В.В.,
установил:
В отношении привлекаемого лица должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия составлен протокол об административном правонарушении по тем основаниям, что он, 14 октября 2020 г., прибыв из Мальдив на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (номер рейса <Номер обезличен>), что подтверждается отчётом по пассажирам, предоставленным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», не исполнил требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», то есть в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушил часть 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, а именно не выполнил в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Талинин В.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Из объяснений, имеющихся в деле, следует, что вину в совершении административного правонарушения не признает, так как по прибытии из Мальдив он сдал ПЦР-тест на короновирус, результат был отрицательный, результаты теста загрузил с помощью телефона на сайт государственных услуг. При проверке обратную связь по ошибкам в загрузке не получал. Как выглядит форма обратной связи- ему неизвестно. Все необходимые и доступные для него действия он произвел. Его вины нет.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлялось надлежащим образом.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с положениями статей 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года «№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», (в редакции от 18.09.2020 года), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, предписывалось в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно изменениям, внесенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2021 №21 в п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения соответствующей формы в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
В подтверждение виновности Талинина В.В. должностным лицом представлены следующие материалы: протокол об административном правонарушении от 04 октября 2021 г.; объяснение Талинина В.В. от 04 октября 2021 г., сведения о лабораторных исследованиях № 537000164347 на COVID-19 методом ПЦР, анкета туриста (прибывающего) Талинина В.В., список поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в Российскую Федерацию, сведения о лабораторных исследованиях Талинина В.В. № 537000164347 на COVID-19 методом ПЦР от 14.10.2020.
Вместе с тем, в период с 07 июля по 29 июля 2021 года положения подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действовали в иной редакции, которая не определяла конкретного срока размещения лицами на Едином портале государственных услуг сведений о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, воспроизводящей и конкретизирующей приведенную выше норму Конституции РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, принятая после совершения лицом административного правонарушения норма в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, смягчающая административную ответственность, применительно к установленным по данному делу обстоятельствам, позволяет сделать вывод о возможности распространения на возникшие правоотношения положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, так как вменяемое деяние утратило противоправный характер.
С учетом изложенного, вышеприведенное административно-правовое регулирование имеет в отношении привлекаемого лица обратную силу, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Талинина В.В. прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Е.В. Ратомская