Дело № 2а-505/21___________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области 13 мая 2021 г.
Мотивированное решение изготовлено 17.05.2021.
Лыткаринский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи С.А. Рязанцевой,
при секретаре Я.А.Чернышовой,
с участием прокурора М.М.Петренко,
представителя административного истца по доверенности С.,
административного ответчика А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МУ МВД России «Люберецкое» к А. об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник МУ МВД России «Люберецкое» обратился в суд с административным иском к административному ответчику, ссылаясь на необходимость установления дополнительных административных ограничений административного надзора в отношении А. в виде заперта на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом его пребывания, с 23-00 часов вечера до 6-00 часов утра, в связи с совершением им административных правонарушений в период нахождения под административным надзором: по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение им в период с 01.07.20 по 30.09.2020 обязанностей, предусмотренных федеральным законом, а именно, за неявку на регистрацию в органы внутренних дел; 14.11.2020 – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - за распитие алкогольных напитков 13.11.2020 в 18.40 часов и по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ - за курение в общественном месте табачных изделий.
В судебном заседании представитель административного истца С. административный иск поддержала в полном объеме, просила требования удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание явился, административный иск не признал. Пояснил, что не являлся на регистрацию в органы внутренних дел с 01 июля по 30 сентября 2020 года, так как не смог дозвониться инспектору. Просил в удовлетворении требований отказать.
Выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора В., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что приговором Лыткаринского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ А. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ А. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
18.04.2016 А. поставлен на профилактический учет в МУ МВД России «Люберецкое», и ему установлен административный надзор.
Из представленных материалов усматривается, что постановлением мирового судьи 303 судебного участка Лыткаринского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Также из материалов дела следует, что 14.11.2020 А. на основании постановления по делу об административном правонарушении № от 13.11.2020 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (за распитие спиртных напитков в общественном месте), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
На основании Постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ А. также привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (за курение табачных изделий в общественном месте), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ к административным ограничениям, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что в период срока административного надзора установленные в отношении А. административные ограничения не в полной мере соблюдались им надлежащим образом, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении А. дополнительного административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом его пребывания, с 23-00 часов вечера до 6-00 часов утра.
При этом суд учитывает, что установленное дополнительное административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, указанному в ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ, является разумным и направлено на предупреждение совершения А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ,
р е ш и л:
Административный иск МУ МВД России «Люберецкое» к А. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом его пребывания, с 23-00 часов вечера до 6-00 часов утра.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд Московской области.
Судья
С.А. Рязанцева