Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1977/2024 от 16.02.2024

Дело № 16-1977/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2024 года                                                                                               город Краснодар

Судья Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции Шидакова О.А., рассмотрев жалобу Шевченко Инны Анатольевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 19 Центрального судебного района г.Симферополя (Центральный район городского округа Симферополь) Республики Крым от 11 апреля 2023 года и решение судьи Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым от 18 мая 2023 года, вынесенные в отношении Шевченко Инны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 19 Центрального судебного района г.Симферополя (Центральный район городского округа Симферополь) Республики Крым от 11 апреля 2023 года, начальник Департамента административно-технического контроля администрации г.Симферополя Республики Крым Шевченко И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым от 18 мая 2023 года вышеуказанное постановление мирового судьи изменено - исключены выводы о нарушении Шевченко И.А. при рассмотрении обращения ФИО4 частей 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции,                    Шевченко И.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся в её отношении по настоящему делу об административном правонарушении судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на их незаконность.

Прокурор, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении, потерпевший ФИО3, уведомлённые в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче настоящей жалобы, возражения на неё не представили.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закреплённого Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (пункт 2); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона (пункт 4); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5).

Согласно частям 3, 4 указанной статьи ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шевченко И.А. к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Шевченко И.А. к административной ответственности по вышеуказанной норме послужили выводы мирового судьи о том, что 6 февраля 2023 года Шевченко И.А., являясь начальником Департамента административно-технического контроля администрации г.Симферополя Республики Крым, находясь по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.60 лет Октября, 13/64, по результатам рассмотрения обращения ФИО5 от 16 января 2023 года вх. дала письменный ответ последнему исх., не содержащий ответов по существу всех поставленных в обращении вопросов, чем нарушила требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ.

Изменяя постановление мирового судьи, судья Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым исходил из того, что вменяемое Шевченко И.А. обвинение, изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 марта 2023 года, не предусматривало нарушение частей 3, 4 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ.

Оснований не согласиться с вышеуказанными выводами не имеется.

Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Шевченко И.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, приведёнными в судебных актах, которым судьями нижестоящих судов дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Деяние начальника Департамента административно-технического контроля администрации г.Симферополя Республики Крым Шевченко И.А., допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан.

Довод жалобы о необоснованности привлечения начальника Департамента административно-технического контроля администрации г.Симферополя Республики Крым Шевченко И.А. к административной ответственности за непредставление заявителю ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов, состоятельным признать нельзя.

Согласно правовой позиции, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 мая 2015 года № 1163-О, от 23 июня 2016 года № 1230-О, по смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Указанные законоположения предполагают, что во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Приведённые заявителем жалобы доводы ранее заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, являлись предметом проверки, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 5.59 названного Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьёй районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 19 Центрального судебного района г.Симферополя (Центральный район городского округа Симферополь) Республики Крым от 11 апреля 2023 года (с учётом внесённых в него изменений решением судьи Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым от 18 мая 2023 года) и решение судьи Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым от 18 мая 2023 года, вынесенные в отношении Шевченко Инны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шевченко И.А. – без удовлетворения.

Судья                                                                                                              О.А. Шидакова

16-1977/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура города Симферополя Республики Крым
Ответчики
ШЕВЧЕНКО ИННА АНАТОЛЬЕВНА
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее